НОД "За грибами в лес пойдем"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

 

 Цель: создать у детей эмоциональную установку на предстоящее занятие. Способствовать развитию познавательных способностей, развитию математических представлений. Развивать словесно-логическое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира. Закреплять различные приемы лепки.

Интеграция образовательных областей:  Познание, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура, безопасность, художественное творчество, социализация, труд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Цель: создать у детей эмоциональную установку на предстоящее занятие. Способствовать развитию познавательных способностей, развитию математических представлений. Развивать словесно-логическое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира. Закреплять различные приемы лепки.

Интеграция образовательных областей:  Познание, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура, безопасность, художественное творчество, социализация, труд.

Ход НОД

 Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня я хотела пригласить вас в лес за грибами. Вы любите грибы?

 -Да

 Воспитатель: мы отправимся с вами за грибами, но лес находится далеко и нам придется ехать на поезде. А машинисту нужно указать путь. Предлагаю вам занять места за столами и начертить план нашего пути, а затем передать его машинисту и отправиться в путь.

(дети садятся за столы и выполняют арифметический диктант)

 Воспитатель: ну вот план нашего пути готов и мы можем отправляться в путь.

 (дети встают паровозиком, машинистом предлагаем выбрать ребенка и со словами движутся по кругу , под музыку)

За грибами в лес мы едем

 И грибов мы наберем.

Сыроежек и опяток

Мы в корзине привезем!

 Поезд останавливается перед препятствием-завалом (большие мягкие набивные мячи) .

 Воспитатель: что случилось на пути, не проехать не пройти. Завалило нам дорогу и не вызвать нам подмогу. Посмотрите, тут на камнях приготовлены заданья. Мы заданья угадаем, камни мигом раскидаем.

 (Дети поочереди берут мяч с примером, решают его и уносят в сторону)

Воспитатель: молодцы ребята! Завал мы разобрали, дорогу освободили и можем дальше отправляться в путь.

 (Дети встают паровозиком и дальше со словами отправляются в путь)

За грибами в лес мы едем

 И грибов мы наберем.

 Сыроежек и опяток

 Мы в корзине привезем!

 Воспитатель: вот мы и приехали в лес, а воздух то какой в лесу?

 -чистый, свежий.

Воспитатель: а почему, как вы думаете?

 -ответы детей

 Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года (ответ детей, а посмотрите себе под ноги, сколько нападало  листиков и все такие разные. А давайте поиграем в игру "От какого дерева листок". Я буду называть дерево, а вы соберете и принесете мне листики от этого дерева.

 (Проводится игра. По окончании игры дети на поляне встречают Ежика и Белочку-дети старшей группы.)

 Ежик:

 Вы ребята помогите

И задачку нам решите.

 Поровну грибов собрать,

Мы не можем сосчитать.

 Вот у белки уже 5,

 У меня же 3 грибка.

 Сколько мне еще собрать,

 Чтобы было тоже 5.

 (Воспитатель повторяет задачу и предлагает детям найти в задачке условие и вопрос, а затем решить ее)

Воспитатель: молодцы ребята! Помогли Ежику и Белке набрать поровну грибов. Но мы же тоже с вами за грибами приехали. А давайте вспомним, какие грибы бывают и все ли грибы можно собирать?

 -Съедобные и несъедобные. А собирать можно только съедобные грибы.

 Воспитатель: давайте поиграем в игру "Назовите гриб"(воспитатель показывает картинку, изображение гриба, а дети говорят название гриба и съедобный или нет) .

 Воспитатель: вспомнили мы с вами какие грибы нужно рвать, ребята, а вдруг на пути встретятся незнакомые грибы или несъедобные, как вы поступите?

-их нужно оставить расти в лесу, потому что они являются лекарством для некоторых животных.

 Воспитатель: правильно! А теперь берите корзинки и идем собирать грибы, только несъедобные не рвите (дети собирают съедобные грибы в корзинку. После корзинки проверяются)

 Воспитатель: вот грибов мы нарвали, теперь можно и отправляться назад в детский сад. Идем все на поезд (дети встают друг за другом и со словами отправляются в путь – под музыку)

 Мы едем, едем, едем,

 Грибов набрали мы.

 И полные корзины,

 Мы в садик привезли.

А теперь я предлагаю вам каждому вылепить из пластилина свою корзинку с грибами. (Под музыку)

 Итог занятия:

 Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад. А где мы с вами были? И что с нами случилось по дороге? Кто нам встретился? А какие задания нам пришлось выполнить? Вы все очень хорошо справились с заданиями, молодцы!

Вам понравилось наше путешествие в лес?

 -Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «За грибами в лес пойдем»

Цель: Продолжать формирование знаний о цвете предметов.Познакомить с новым цветом – желтым.Развивать умение фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.Закреплять умение подбирать...

Проект «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида грибов: съедобными и не съедобными, способами сбора, местами произрастания грибов, какие рецепты блюд можно приготовить из грибов....

Презентация по окружающему миру "За грибами в лес пойдем"

Презентация для детей 4-5 лет по познавательному развитию "За грибами в лес пойдем"...

Занятие для детей средней группы "За грибами в лес пойдем"

Способствовать развитию познавательных способностей, развитию математических представлений. Развивать словесно-логическое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира. Закреплять различные прием...

Проект «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем»

  Проект: «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем».     Обоснование выбора темы. Осень - грибная пора. Многие дети вместе с родителями ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "За грибами в лес пойдем"

Цель: расширение представлений о грибах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания....