Занятие для детей средней группы "За грибами в лес пойдем"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Способствовать развитию познавательных способностей, развитию математических представлений. Развивать словесно-логическое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира. Закреплять различные приемы лепки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_za_gribami_v_les_poydem.docx382.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 137»

Конспект занятия

для детей средней группы
«За грибами в лес пойдем»

Составила: воспитатель Алешечкина Вера Анатольевна

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/548/103548442_HighFour_behind_the_hill_Element9.png

 Цель: создать у детей эмоциональную установку на предстоящее занятие. Способствовать развитию познавательных способностей, развитию математических представлений. Развивать словесно-логическое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира. Закреплять различные приемы лепки.

Ход занятия

 Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня я хотела пригласить вас в лес за грибами. Вы любите грибы?

 -Да

 Воспитатель: мы отправимся с вами за грибами, но лес находится далеко и нам придется ехать на поезде. А машинисту нужно указать путь. Предлагаю вам занять места за столами и начертить план нашего пути, а затем передать его машинисту и отправиться в путь.

(дети садятся за столы и выполняют арифметический диктант)

 Воспитатель: ну вот план нашего пути готов и мы можем отправляться в путь.

 (дети встают паровозиком, машинистом предлагаем выбрать ребенка и со словами движутся по кругу , под музыку)

За грибами в лес мы едем

 И грибов мы наберем.

Сыроежек и опяток

Мы в корзине привезем!

 Поезд останавливается перед препятствием-завалом (большие мягкие набивные мячи) .

 Воспитатель: что случилось на пути, не проехать не пройти. Завалило нам дорогу и не вызвать нам подмогу. Посмотрите, тут на камнях приготовлены заданья. Мы заданья угадаем, камни мигом раскидаем.

 (Дети поочереди берут мяч с примером, решают его и уносят в сторону)

Воспитатель: молодцы ребята! Завал мы разобрали, дорогу освободили и можем дальше отправляться в путь.

 (Дети встают паровозиком и дальше со словами отправляются в путь)

За грибами в лес мы едем

 И грибов мы наберем.

 Сыроежек и опяток

 Мы в корзине привезем!

 Воспитатель: вот мы и приехали в лес, а воздух то какой в лесу?

 -чистый, свежий.

Воспитатель: а почему, как вы думаете?

 -ответы детей

 Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года (ответ детей, а посмотрите себе под ноги, сколько нападало  листиков и все такие разные. А давайте поиграем в игру "От какого дерева листок". Я буду называть дерево, а вы соберете и принесете мне листики от этого дерева.

 (Проводится игра. По окончании игры дети на поляне встречают Ежика и Белочку-дети старшей группы.)

 Ежик:

 Вы ребята помогите

И задачку нам решите.

 Поровну грибов собрать,

Мы не можем сосчитать.

 Вот у белки уже 5,

 У меня же 3 грибка.

 Сколько мне еще собрать,

 Чтобы было тоже 5.

 (Воспитатель повторяет задачу и предлагает детям найти в задачке условие и вопрос, а затем решить ее)

Воспитатель: молодцы ребята! Помогли Ежику и Белке набрать поровну грибов. Но мы же тоже с вами за грибами приехали. А давайте вспомним, какие грибы бывают и все ли грибы можно собирать?

 -Съедобные и несъедобные. А собирать можно только съедобные грибы.

 Воспитатель: давайте поиграем в игру "Назовите гриб"(воспитатель показывает картинку, изображение гриба, а дети говорят название гриба и съедобный или нет) .

 Воспитатель: вспомнили мы с вами какие грибы нужно рвать, ребята, а вдруг на пути встретятся незнакомые грибы или несъедобные, как вы поступите?

-их нужно оставить расти в лесу, потому что они являются лекарством для некоторых животных.

 Воспитатель: правильно! А теперь берите корзинки и идем собирать грибы, только несъедобные не рвите (дети собирают съедобные грибы в корзинку. После корзинки проверяются)

 Воспитатель: вот грибов мы нарвали, теперь можно и отправляться назад в детский сад. Идем все на поезд (дети встают друг за другом и со словами отправляются в путь – под музыку)

 Мы едем, едем, едем,

 Грибов набрали мы.

 И полные корзины,

 Мы в садик привезли.

А теперь я предлагаю вам каждому вылепить из пластилина свою корзинку с грибами. (Под музыку)

 Итог занятия:

 Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад. А где мы с вами были? И что с нами случилось по дороге? Кто нам встретился? А какие задания нам пришлось выполнить? Вы все очень хорошо справились с заданиями, молодцы!

Вам понравилось наше путешествие в лес?

 -Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Интегрированное занятие для детей средней группы «Грибы»

Области интеграции: познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.Цель: расширить представления детей об окружающем мире, грибах, месте их произрастания, отличительных особенн...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы. «В огород мы пойдем, урожай соберем»

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, (название, где растет) закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты...

Сценарий спортивного досуга для детей средней группы "Собирайся народ, мы пойдем на огород"

Цель:Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Задачи:Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.Развивать быстроту реакции, ловкость, коорд...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....