Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего возраста Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем""
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

занятие с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_les_za_gribami.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи:

Образовательные

- Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки о грибах, по их характерным признакам;

закреплять представления о грибах; уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

- Расширять представления детей о лесных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

Развивающие

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию движений и речь;

Воспитательные

- воспитывать познавательный интерес к природе, желание отражать свои представления о ней в ИЗО  - деятельности;  бережное отношение к природе.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка; шляпка есть, нет головы!

Правильно, это гриб. Давайте вспомним, какие грибы вы знаете? (лисички, сыроежки, белый гриб, подберезовик). А какие это грибы? Их можно употреблять в пищу? Значит,  как они называются? (Съедобные  грибы). А бывают еще и несъедобные грибы, ядовитые. Их нельзя есть, так как можно ими отравиться.

Показ презентации « Мухомор».

(слайд № 1)

Один из ядовитых грибов – это мухомор. Посмотрите, какой он красивый, нарядный. У него яркая шляпка, украшенная белыми пятнами, белая стройная ножка и белый воротничок.

(слайд № 2)

Мухоморы растут в наших лесах на лесных полянах. Мухомор, как и съедобный гриб, любит влажную лесную почву.

(слайд №3)

Своими корнями грибы впитывают влагу из почвы. Поэтому, после дождя все грибы начинают очень быстро расти.

(слайд № 4)

В наших лесах мухомор появляется летом, когда почва уже прогрета. Они любят тепло, а при наступлении холодов их рост прекращается.

Ребята, почему мухоморы начинают расти летом? Почему мухоморы растут быстро после дождя? К каким грибам относится мухомор? Правильно, это очень ядовитый гриб. И когда вы пойдете вместе с родителями в лес, то будете знать, что хоть он и очень красивый и его хочется сорвать в лукошко, но красота его обманчива. Мухомор  - ядовитый гриб и его срывать нельзя.

(слайд № 5)

В пестрой шляпке, виден глазу,

Только выйдешь в темный бор,

Он тебя встречает сразу –

Царь поганок – МУХОМОР.

Ребята, а вы хотите отправиться в сказочный лес за грибами? Вы теперь знаете, какие бывают грибы: съедобные и несъедобные. Давайте  отправимся в путь.

Слайд – шоу «Пешеходный переход».

С площадей  и перекрестков на меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный, очень важный светофор.

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир,

Он на улице широкой самый главный командир.

Ребята, для чего нам нужен светофор? Правильно, он помогает нам  переходить улицу.

Что есть у светофора?

О чем говорит красный сигнал светофора?

Красный свет – сигнал тревоги в светофоровых глазах.

Не ходите по дороге, оставайтесь на местах!

О чем нас предупреждает желтый сигнал светофора?

Объявляю вам заранее: перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите до зеленого огня!

Светофор мигнул – и раз – вдруг открыл зеленый глаз:

Вот теперь идите смело. Пешеходам путь открыт!

Ребятам, о чем говорит зеленый сигнал? (путь открыт).

Будьте внимательны, лес очень густой и только узкая тропинка приведет нас на поляну, которая находится в лесу. Смотрите, чтобы никто не отстал и не потерялся в лесу. Станьте друг за другом и смелее вперед.

Ребята, но у нас на пути протекает ручеек, по узенькому мостику нужно его перейти.

На пути нам встретилось упавшее дерево, надо под ним пролезть.

Спрыгнем с пенька. Трудная у нас была дорога, но тропа привела нас на лесную полянку.

Слайд шоу «Лесная поляна»

Посмотрите, как красиво на этой поляне: птицы, бабочки, грибы. Настоящая березовая роща.

Сколько бабочек на поляне вы видите?

Сколько ласточек летает в небе?

Сколько сорок сидит на березах?

Какие грибы вы видите?

Ядовитые грибы мы будем с вами собирать в корзину?

Сколько мухоморов осталось на поляне?

Психогимнастика «Грибы» (аудиозапись «Звуки леса»).

Давайте представим, что мы маленькие грибы, такие маленькие, что нас даже не видно. Мы спрятались в травке под листочками. Вдруг подул ветерок, и прилетела тучка. Полил теплый дождик и стал капать нам на шляпку. Прошел дождик,  и выглянуло ласковое солнышко. Пригрело нас своими лучами, и мы стали расти. Грибы растут быстро, тянуться выше к солнышку. Выпрямили свои ножки, расправили шляпки, выглянули из травки и улыбнулись друг другу. Посмотрите ребята, какой веселый получился хоровод грибов. Вам понравилось быть грибочками?

А теперь давайте отправимся дальше. Ой, посмотрите, откуда -то здесь ножницы, кисточки, бумага. Что это за полянка? Интересно, кто это все здесь приготовил? А, я поняла! Наверное,  Лисовичок приготовил это все для нас, чтобы мы с вами украсили эту полянку грибами. С каким ядовитым грибом мы с вами познакомились? Давайте мы с вами сделаем на этой поляне хоровод грибов, а грибами этими будут мухоморы. Мы их возьмем в детский сад и расскажем всем о том, что это несъедобны, ядовитый гриб. Давайте еще раз рассмотрим этот гриб.

Что есть у мухомора?

Какой формы шляпка?

Какой формы ножка?

Что есть на шляпке?

Какого цвета шляпка? (объяснение способов работы).

Дети выполняют аппликацию.

Посмотрите, какие красивые у нас получились мухоморы. Но мы ведь с вами знаем, что это ядовитый гриб.

Наши ручки работали, они устали.

Пальчиковая гимнастика.

Гриша шел, шел, шел…Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Три – грибок, четыре – грибок.

Положили их в кузовок.

Нам уже пора возвращаться в детский сад. Вы не забыли тропинку, которой вы шли?

Где мы с вами были? Что вам понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего (4-5 л.) дошкольного возраста.Тема: «Найди отгадку».

-  совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предмет...

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «В гости к нам пришел грибок»

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «В гости к нам пришел грибок». Программное содержание: Познакомить детей с разнообразием грибов, растущих в лесах средней полосы России. Фор...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего  возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема : «На полянку пойдем, там сказку найдем».

Цель: Продолжать формировать чувство любви к родине на основе русских народных сказок, потешек, загадок.Задачи:Закрепить представление детей о репе как национальной русской еде, о лапте как...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?

Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...

Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста на тему «Волшебный магнит»

Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование...