Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Николаевна Лысенко

Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое мышление, расширять словарный запас. Воспитывать любовь к животным, интерес и бережное отношение к родной природе, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 7 «Радуга» ул.50 лет СССР 13

Кулундинского района Алтайского края

Конспект занятия по познавательному
развитию детей среднего дошкольного возраста

Тема «Как звери готовятся к зиме?

Составитель Лысенко

Наталья Николаевна

        

Кулунда, 2020

Цели: Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое мышление, расширять словарный запас. Воспитывать любовь к животным, интерес и бережное отношение к родной природе, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

  • Активизировать словарь детей, развивая связную речь;
  • Развивать логическое мышление, внимание, воображение;
  • Учить отзывчивости, умению переживать за того, кто попал в беду.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок о животных.
  • Рассматривание иллюстраций диких животных, осени.
  • Беседы об осени, о диких животных.
  • Подвижные игры «У медведя во бору»«Зайка беленький сидит»«Лиса в курятнике»«Дождик, дождик».
  • Дидактические игры «Когда это бывает»«Чей это домик»«Кто чем питается».

Словарная работа: нора, дупло, логово, берлога, линька.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. Давайте с вами послушаем музыку.

Играет волшебная музыка.

Воспитатель: Ой, ребята! А музыка то волшебная! Посмотрите кто у нас в гостях появился. Это Старичок-Лесовичек.

Лесовичок.: Я пришел к вам из волшебного леса. У нас в лесу сейчас красиво - зима! А у вас осень еще. 

Дети:(Нет, у нас тоже зима).

Лесовичок.: Не может быть. Вы, наверное, что-то напутали. 

(Дети рассказывают лесовичку приметы зимы, сравнивая с осенними).

Воспитатель.: А давайте докажем лесовичку, что мы с вами все знаем, поиграем в игру "Что сначала, что потом?" 

(Рассматривают картинки осени и зимы).

Лесовичок.: Молодцы, ребята, действительно вы все знаете. А хотите, я возьму вас к себе в гости, в свой волшебный лес и вы посмотрите как у нас интересно.

Дети: (Да!)

Лесовичок.: Только просто так туда не попасть, чтобы мы могли там с вами оказаться, нужно нам загадки отгадать. Отгадаете?

  1. Кто в лесу глухом живет,
    Неуклюжий, косолапый?
    Летом ест малину, мед,
    А зимой сосет он лапу.
    (Медведь)
  2. Повыше кошки рост,
    Живет в норе, в лесу,
    Пушистый рыжий хвост -
    Все знаем мы :
    (Лису)
  3. Что за зверь зимой холодный
    Ходит по лесу голодный?
    На собаку он похож,
    Что ни зуб - то острый нож!
    Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть
    . (Волк)
  4. Мчится без оглядки,
    Лишь сверкают пятки.
    Мчится что есть духу,
    Хвост короче уха.
    Всех зверек пугается,
    Под кустом спасается,
    Да на зуб волку попадается.
    (Заяц)
  5. .Кто по елкам ловко скачет
    И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орехи прячет,
    Сушит на зиму грибы?
    (Белка)

Лесовичок.: Какие вы молодцы! А сейчас заиграет волшебная музыка, мы превратимся в снежинок и полетим в волшебный лес.

Играет волшебная музыка

Лесовичок.: Вот вы и у меня в гостях. Только у меня в лесу действует одно правило, говорить надо по очереди не перебивая друг друга. Чтобы мои звери не испугались. Смотрите, какую картину нарисовал для меня художник. Только картина это не простая, а волшебная - на ней спрятаны зверюшки. А ну-ка попробуйте их найти!

1.

- Как вы думаете, в дереве может кто-нибудь прятаться? (Открываем).

- Кто это? (белка)

- Почему белка спряталась в дупло? (наступила зима, стало холодно, морозно)

- Как белка приготовилась к зиме? (сделала запасы).

- Что белка запасла себе на зиму? (грибы, орехи)

- Зимой стало очень холодно, что еще сделала белочка, чтобы не замерзнуть? (поменяла шубку, шубка стала более пушистая, теплая, стала другого цвета - серая)

- Зачем белочка поменяла цвет шубки? (чтобы быть менее заметной)

(два кружка серый и оранжевый прикладываем к стволу дерева. Выясняем, кружок, какого цвета менее заметный)

2.

- Смотрите, какая снежная гора. Может там кто-то прятаться? (Открываем)

- Кто это? (Медведь)

-А кто знает как называется домик медведя??

- А как мишка приготовился к зиме? Что медведь делал все лето, что бы потом спать в берлоге всю зиму?

Физминутка:

                            Медвежата в чаще жили,

                            Головой своей крутили:

                            Вот так, вот так, вот так.

                            Медвежата мед искали

                            Дружно дерево качали:

                            Вот так, вот так, вот так.

                            А потом они плясали,

                            Выше лапы поднимали:

                            Вот так, вот так, вот так.

3.

А вот пенек. Можем мы внутри кого-нибудь найти?

- Кто это? (ежик)

- Что делает ежик, чтобы пережить холодную зиму?

(Ежик делает запасы)

- Что приготовил себе ежик?

4. А вот сугроб кто-то там прячется? (Лиса)

- Где лиса живет? В норе.

- Как лисичка подготовилась к зиме?

- Лисичка зимой спит?

- А что делает лисичка?

5. Смотрите еще один сугроб. Кого мы там найдем? (Волк)

- Как называется жилище волка? (Логово)

- Что делает волк зимой?

Лесовичок.: Молодцы, ребята всех зверей нашли на картине, но один житель моего леса - зайка, спрятался в другом месте. Давайте его позовем. Наверно он испугался, мы очень громко его позвали, давайте позовем его тихо. Не показывается.

Ой, а тут кто-то спрятался. (Достает красивую коробочку, в ней игрушка Зайчик)

Давайте не будем резко открывать, и пугать, а попробуем осторожно узнать его на ощупь.

- Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали. Да правильно. Еще раз проговариваем, какой зайка. Только  по очереди, не перебивая друг друга.

- Какого цвета у зайки шуба?

- Почему она летом серая, а зимой белая?

Лесовичок.: Ребята, пока мы с вами играли, звери мои что-то напроказили. Попросил я художника, что бы он мне еще одну картину нарисовал. Где бы всех зверей было видно, как они зимуют. А зверюшки то мои попозировать ему должны были, показать, кто как зимует. А они что сделали, посмотрите.

(Показывает картину где звери не в своей среде обитания, Белка в берлоге, Лиса на дереве и т.д.)

Да наверно, вы сами не знаете в чем тут дело. (Знаем).

- Тогда покажите мне как зайчик двигается и где живет (Молодцы)

-А как лисичка? Где она живет? (умницы)

- А как мишка - медведь. Да все правильно, думаю, вы сможете помочь мне.

(Исправляем несоответствия на картине)

Лесовичок.: ой, ой, ой, остался я без картины.

Воспитатель.: Ребята, а давайте поможем лесовичку и сделаем для него картину Волшебного зимнего леса. 

(Создание коллажа зимнего леса). 

Вот лесовичок мы все исправили, только нам в садик возвращаться пора. Мы тебе картину в группе доделаем и пришлем в подарок.

Лесовичок.: Спасибо вам ребята, а у меня тоже для вас подарки есть - волшебные снежинки. Они помогут вам вернуться обратно в детский сад. И будут напоминать вам о нашей встрече.

(Раздает каждому ребенку по сежинке)

А теперь взмахните снежинками. Вновь заиграла волшебная музыка.

Воспитатель.: Вот ребята мы с вами и вернулись обратно. Понравилось вам в гостях у лесовичка?

-А что понравилось больше всего?

Дать положительную оценку детям. Похвалить их.

Материал для занятия :

1. Герой - Старичок - лесовичок

2. Картинки с изображением осенних и зимних пейзажей.

3. Картина со спрятанными животными.

4. Для коллажа: изображение зверей, их жилищ, зимний пейзаж.

5. Волшебные снежинки.

6. Аудиозапись с волшебной музыкой.

7. Игрушка Зайчик, красивая коробочка, платочек что бы накрыть коробочку.

Список используемой литературы:

1. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

2. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»М.: Педагогический университет «Первое сентября» - 2006г.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог» - 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-прогулки для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осень золото роняет»

Конспект занятия-прогулкидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Осень золото роняет»...

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»...

Конспект занятия по ознакомлению детей средней дошкольного возраста с окружающей действительностью и миром природы: «Лекарственные растения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы:«Лекарственные растения»...

Конспект занятия (ФЦКМ) в группе старшего дошкольного возраста Тема: « Зимовье зверей»

Образовательные задачи: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память.Воспитывающие задачи: воспиты...

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста. Тема: Круг, квадрат. Большой, маленький

Тема: Круг, квадрат. Большой, маленький.Цель: Развивать память, внимание, логическое мышление.                              ...