КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего  возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.

В ходе НОД была проведена интеграция следующих образовательных областей:

·                    «Познавательное развитие»;

·                   «Речевое развитие»;

·                   «Физическое развитие»

·                   «Художественно – эстетическое развитие»

При планировании занятия была поставлена цель:

формировать у детей первоначальное представление  о грибах  через художественное творчество.

Для достижения цели занятия были реализованы следующие задачи:

1.Образовательные

- Формировать представление о внешнем виде гриба: шляпка, ножка, используя элементарные приемы экспериментирования.

- закрепить знание красного цвета

2. Развивающая

- развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные

- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу.

- вызвать эмоциональный отклик - помощь белке

 

При подготовки к НОД бала проведена предварительная работа:

Рассматривание картины «Лес», знакомство с игрушкой «Белка», просмотр познавательного видео про белочку.

Для реализации каждой задачи были подобраны методы  и приемы, в интересной и занимательной форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Мезень

Архангельская область

КОНСПЕКТ НОД

 ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Нетрадиционное рисование

во второй группе раннего возраста 

«Мы в лесок пойдем,

мы грибок найдем»

Автор: воспитатель

МБДОУ «Детский сад

«Улыбка» г. Мезень –

Мартынова Светлана

Михайловна

Ноябрь 2017

Цель: формировать у детей первоначальное представление  о грибах  через художественное творчество.

Задачи:

1.Образовательные

- Формировать представление о внешнем виде гриба: шляпка, ножка, используя элементарные приемы экспериментирования.

- закрепить знание красного цвета

2. Развивающая

- развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные

- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу.

- вызвать эмоциональный отклик - помощь белке

Материалы:

-грибок, игрушка-белка, бумага с изображением гриба размером А 5, гуашь красная, ватные палочки на каждого ребёнка, влажные салфетки.

Интеграция направлений:

«познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое».

Предшествующая работа:

Рассматривание картины «Лес», знакомство с игрушкой «Белка», просмотр познавательного видео про белочку.

Методические приёмы:

-словестный,

-игровая мотивация,

-наглядный,

-проблемная ситуация,

-экспериментирования,

-творческая деятельность детей.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровьесберегающие технологии. Организована динамическая пауза, дыхательная гимнастика (нюхали грибок), следила за посадкой детей).

ХОД:

Малыши проходят в группу и видят корзинку, в которой лежит под мхом или травкой гриб.

— Что же это? Это корзинка! (воспитатель предлагает детям потрогать, рассмотреть корзинку).

 А зачем нам корзинка? Может, пойдем в магазин? (предположения детей) Нет. С корзинкой ходят в лес.

— Посмотрите, здесь в корзинке что-то есть (взрослый достает грибок). Что это? Грибок! Потрогайте его (дети трогают грибок). У грибочка есть шляпка. Вот она. Покажите, где шляпка у гриба? (дети показывают). А это ножка. Вот ножка. Найдите, где ножка у гриба?

— Давайте понюхаем грибок. Ах, как вкусно пахнет грибок! (дети нюхают грибок)

— Хотите, ребята погулять в лесу и поискать грибы?

Дети с воспитателем шагают группе и поют песенку:

 Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем!

Маленький да складный, в шапочке нарядной

Мы грибок найдем.

Мы в лесок пришли, мы грибок нашли,

Маленький да складный,

В шапочке нарядной

Мы грибок нашли.

Ребята, а вы слышите (включается запись «звуки природы «Белка»)

Давайте посмотрим, кто это … (малыши со взрослым идут к окошку и видят игрушку белочки.

-Здравствуй, белочка!  Дети, поздоровайтесь.

Давайте погладим белочку. Белочка пушистая, мягкая. Какой пушистый у белочки хвост. Потрогайте.

 А почему ты такая грустная?

(Воспитатель прикладывает мордочку белки к своему уху, создавая иллюзию того, что белка разговаривает).

Ребята, оказывается белочка очень любит грибы. А давайте угостим белочку грибочками.

А теперь садитесь за столы. Скажите, чем мы будем рисовать (красками)

Какого цвета шляпка у гриба?

Красного. Значит краску какого цвета мы возьмем?

Красную

  Сегодня мы будем рисовать шляпку у гриба не кисточками, не пальчиками, а волшебными палочками.

Посмотрите, как нужно правильно взять палочку. Затем окунуть ее в краску. А рисовать палочкой очень просто – палочку нужно приложить к бумаге и убрать, приложить – убрать. Рисовать будем только шляпку у гриба, не выходя за контур.

Посмотрите, как я делаю. (Показываю на листе форматом  А4, прикрепленном к мольберту)

А теперь покажите, как нужно правильно взять палочку. Попробуйте приложить  и убрать  без краски. Хорошо, теперь наберите краску палочкой и приложите к бумаге, где нарисована шляпка, и уберите, опять приложите – уберите.  

Молодцы! Что мы сегодня с вами рисовали (грибок).

А какого цвета? (красного).

Молодцы!  Правильно!

Белочка благодарит ребят за рисунки с грибами.C:\Users\Эдуард\Desktop\2017-11-02\DSC00558.JPG

Вторая подгруппа детей. C:\Users\Эдуард\Desktop\2017-11-02\DSC00561.JPG

На следующий день мы с детьми дорисовали ножку у грибка и травку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД по «художественно-эстетическому развитию»( рисование) во второй группе раннего возраста«Листопад»

Конспект  может использоваться для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /рисование/ во второй группе раннего возраста "Разноцветные рыбки"

Тема: "Разноцветные рыбки". Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей. Задачи:Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тел...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему "Красивые цветы для пчёлки"

Нетрадиционная техника рисования "цветка": сердцевина - с помощью губки, а лепести  - отрезанная пластиковая бутылка (донышко)....

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему : « Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему :  «Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!" Цель : Развитие художественно-творч...

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста. Тема: «Что за палочки такие?»

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование)  во второй группе раннего возраста.Тема: «Что за палочки такие?»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста по теме «Зернышки для курочки и цыпляток».

Занятие по формированию у детей умения рисовать зернышки краской и ватной палочкой приемом «примакивание»: держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки,...