Главные вкладки

    Конспект занятия «За грибами в лес пойдем»
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Исаева Кистаман Магомедпашаевна

     

    Цель:

    • Продолжать формирование знаний о цвете предметов.
    • Познакомить с новым цветом – желтым.
    • Развивать умение фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
    • Закреплять умение подбирать предметы определенного цвета на основе сравнения.
    • Воспитывать дружелюбие, желание помочь. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл remp2.docx17.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выполнил воспитатель:

    Исаева К.М.

    МАДОУ ДС № 52 «Самолетик»

    Занятие «За грибами в лес пойдем»

    Цель:

    • Продолжать формирование знаний о цвете предметов.
    • Познакомить с новым цветом – желтым. 
    • Развивать умение фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
    • Закреплять умение подбирать предметы определенного цвета на основе сравнения.
    • Воспитывать дружелюбие, желание помочь.  

    Активизация словаря:

     лес, красный, синий, желтый, такой же, разные, одинаковые.

    Материал:

    Полянка с грибочками 3-х цветов, ведерки белые на каждого ребенка, 2 куклы в красной и синей одежде, красные и синее ведерки для кукол, дидактическая игра «Подбери шляпку к ножке».

    Методические приемы:

    • Игровая мотивация: бабушка приглашает детей в лес за грибами.
    • Пение куплета из песни « Через мост».
    • Дидактическое упражнение: «Разложи по цвету».
    • Вопросы к детям.
    • Дидактическая игра: «Подбери шляпку к грибочку».

    Ход занятия.

    Входит  воспитатель в костюме бабушки. В руках – игрушка – белка.

    -Ребята, прибежала сегодня ко мне белочка и говорит (говорит от имени белочки): в лесу грибов видимо – невидимо, что же вы не идете собирать?

    -Пойдем в лес за грибами? (Пойдем).

    -Берите ведерки и пойдем.

    (дети берут белые ведерки)

    -А чтобы в лес попасть, нужно через мостик перейти.

    ( Воспитатель поет)                 

                                 Через мост перейти

                                Надо нам, ребята,

                                В дальний лес мы идем,

                                Там грибы – маслята.

    (Все переходят через мостик и попадают в лес).

    -Как красиво в лесу: елочки растут. Какого они цвета? А грибов – то сколько!

    (Дети собирают грибочки).

    -Я сорвала синий грибок. А у тебя Саша (Сережа, Юля, Лиза) какого цвета грибок? (красный, синий). У Устина красный грибок, и у Вани такой же. А у Лизы и у Виталика, какие? (Разные).

    Ребята, устали, наверное, собирать грибочки? Давайте посидим на полянке, отдохнем.

    Дети садятся на ковер.  (Воспитатель незаметно сажает по елку куклу).

    - Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! (дети прислушивается)

    - Кто же это? А вот кто плачет! (Воспитатель берет из-под елки куклу в красном платье и куклу в синем платье. У них ведерки соответствующего цвета.)

    - Как вас зовут? Почему вы плачете?

    - Я кукла Маша. А я кукла Наташа. Пошли мы в лес за грибами, искали, искали – ничего не нашли.

    -Что же делать? Как помочь Маше и Наташе? (Поделиться).

    - Не плачь, Маша, не плачь, Наташа! Ребята помогут вам. Только Маша хочет, чтобы вы положили в ее красное ведерко красные грибочки; а Наташа хочет, чтобы в ее синее ведерко положили синие грибочки.(Дети перекладывают грибы в соответствующие по цвету ведерки). Лиза (Артем, Ваня, Саша), ты какой грибок положила в синее (красное) ведерко?

    Дети: Синее, красное, такое же, одинаковое.

    Куклы: Спасибо, ребята. В моем красном ведерке теперь много красных грибочков. А в моем синем ведерке много синих грибочков. (Куклы благодарят и уходят)

    -(Воспитатель обращает внимание на детей) Посмотрите, под ёлочкой еще грибок вырос!  Какого он цвета? (желтый). Посмотри, Ваня, (Юля, Устин) какого он цвета?

    - ( Воспитатель прислушивается) Что ты говоришь, белочка?

    Белка: Я тоже собрал много грибов. Хотите посмотреть? (дети подходят к столу, на котором лежат ножки от грибочков)

    -Белочка, у тебя грибочки какие-то странные. Ребята, чего у них нет? (шляпок).

    Белка: Я их рассыпал. Помогите к каждой ножке найти шляпку такого же цвета. (Дидактическая игра: «Подбери шляпку к ножке»).

    Белочка: Вот спасибо, ребята. Такие красивые грибочки стали!

    -Спасибо тебе, белочка, что нас за грибами пригласила. Ребята, куда мы с вами ходили? Какого цвета грибочки собрали? А кому помогли? Какого цвета самый большой гриб? (желтый).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД "За грибами в лес пойдем"

    Цель: создать у детей эмоциональную установку на предстоящее занятие. Способствовать развитию познавательных способностей, развитию математических представлений. Развивать словесно-логичес...

    Проект «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем»

    Познакомить с характерными особенностями внешнего вида грибов: съедобными и не съедобными, способами сбора, местами произрастания грибов, какие рецепты блюд можно приготовить из грибов....

    Презентация по окружающему миру "За грибами в лес пойдем"

    Презентация для детей 4-5 лет по познавательному развитию "За грибами в лес пойдем"...

    Занятие для детей средней группы "За грибами в лес пойдем"

    Способствовать развитию познавательных способностей, развитию математических представлений. Развивать словесно-логическое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира. Закреплять различные прием...

    Проект «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем»

      Проект: «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем».     Обоснование выбора темы. Осень - грибная пора. Многие дети вместе с родителями ...

    Конспект занятия на тему: "В лес за ягодами и грибами".

    Цель:  закрепить представления детей о лесных грибах и ягодах....