Конспект занятия «За грибами в лес пойдем»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Исаева Кистаман Магомедпашаевна

 

Цель:

  • Продолжать формирование знаний о цвете предметов.
  • Познакомить с новым цветом – желтым.
  • Развивать умение фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
  • Закреплять умение подбирать предметы определенного цвета на основе сравнения.
  • Воспитывать дружелюбие, желание помочь. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp2.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнил воспитатель:

Исаева К.М.

МАДОУ ДС № 52 «Самолетик»

Занятие «За грибами в лес пойдем»

Цель:

  • Продолжать формирование знаний о цвете предметов.
  • Познакомить с новым цветом – желтым. 
  • Развивать умение фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
  • Закреплять умение подбирать предметы определенного цвета на основе сравнения.
  • Воспитывать дружелюбие, желание помочь.  

Активизация словаря:

 лес, красный, синий, желтый, такой же, разные, одинаковые.

Материал:

Полянка с грибочками 3-х цветов, ведерки белые на каждого ребенка, 2 куклы в красной и синей одежде, красные и синее ведерки для кукол, дидактическая игра «Подбери шляпку к ножке».

Методические приемы:

  • Игровая мотивация: бабушка приглашает детей в лес за грибами.
  • Пение куплета из песни « Через мост».
  • Дидактическое упражнение: «Разложи по цвету».
  • Вопросы к детям.
  • Дидактическая игра: «Подбери шляпку к грибочку».

Ход занятия.

Входит  воспитатель в костюме бабушки. В руках – игрушка – белка.

-Ребята, прибежала сегодня ко мне белочка и говорит (говорит от имени белочки): в лесу грибов видимо – невидимо, что же вы не идете собирать?

-Пойдем в лес за грибами? (Пойдем).

-Берите ведерки и пойдем.

(дети берут белые ведерки)

-А чтобы в лес попасть, нужно через мостик перейти.

( Воспитатель поет)                 

                             Через мост перейти

                            Надо нам, ребята,

                            В дальний лес мы идем,

                            Там грибы – маслята.

(Все переходят через мостик и попадают в лес).

-Как красиво в лесу: елочки растут. Какого они цвета? А грибов – то сколько!

(Дети собирают грибочки).

-Я сорвала синий грибок. А у тебя Саша (Сережа, Юля, Лиза) какого цвета грибок? (красный, синий). У Устина красный грибок, и у Вани такой же. А у Лизы и у Виталика, какие? (Разные).

Ребята, устали, наверное, собирать грибочки? Давайте посидим на полянке, отдохнем.

Дети садятся на ковер.  (Воспитатель незаметно сажает по елку куклу).

- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! (дети прислушивается)

- Кто же это? А вот кто плачет! (Воспитатель берет из-под елки куклу в красном платье и куклу в синем платье. У них ведерки соответствующего цвета.)

- Как вас зовут? Почему вы плачете?

- Я кукла Маша. А я кукла Наташа. Пошли мы в лес за грибами, искали, искали – ничего не нашли.

-Что же делать? Как помочь Маше и Наташе? (Поделиться).

- Не плачь, Маша, не плачь, Наташа! Ребята помогут вам. Только Маша хочет, чтобы вы положили в ее красное ведерко красные грибочки; а Наташа хочет, чтобы в ее синее ведерко положили синие грибочки.(Дети перекладывают грибы в соответствующие по цвету ведерки). Лиза (Артем, Ваня, Саша), ты какой грибок положила в синее (красное) ведерко?

Дети: Синее, красное, такое же, одинаковое.

Куклы: Спасибо, ребята. В моем красном ведерке теперь много красных грибочков. А в моем синем ведерке много синих грибочков. (Куклы благодарят и уходят)

-(Воспитатель обращает внимание на детей) Посмотрите, под ёлочкой еще грибок вырос!  Какого он цвета? (желтый). Посмотри, Ваня, (Юля, Устин) какого он цвета?

- ( Воспитатель прислушивается) Что ты говоришь, белочка?

Белка: Я тоже собрал много грибов. Хотите посмотреть? (дети подходят к столу, на котором лежат ножки от грибочков)

-Белочка, у тебя грибочки какие-то странные. Ребята, чего у них нет? (шляпок).

Белка: Я их рассыпал. Помогите к каждой ножке найти шляпку такого же цвета. (Дидактическая игра: «Подбери шляпку к ножке»).

Белочка: Вот спасибо, ребята. Такие красивые грибочки стали!

-Спасибо тебе, белочка, что нас за грибами пригласила. Ребята, куда мы с вами ходили? Какого цвета грибочки собрали? А кому помогли? Какого цвета самый большой гриб? (желтый).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Под грибом"

Чтение и обсуждение сказок и рассказов с положительными примерами главных героев способствует закреплению правил поведения ребенка в социуме....

Конспект занятия «В лес-лесочек мы пойдем!»

Цель: Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию. Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.        Развивать о...

Медтодическая разработка Конспект занятия Тема " Грибы прячутся в траве"

конспект по рисованию дл сторой младшей группы...

Конспект занятия по валеологии "В огород пойдем,урожай соберем"

НОД  по валеологии: «В огород пойдем, урожай соберем.»Задачи:Продолжать закреплять названия овощей.Формировать понимание о пользе овощей для здоровья человека.Закреплять умения ...