Конспект занятия "Под грибом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Иванцюх Елена Владимировна

Чтение и обсуждение сказок и рассказов с положительными примерами главных героев способствует закреплению правил поведения ребенка в социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pod_gribom_v_sr_gruppa.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

средняя группа

Тема: «Под грибом»

Разработано:

Воспитатель Елена Владимировна

МБДОУ д/с №5 «Золотой ключик»

Люберцы, 2014г

Цель:

  • Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;
  • Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй, проигрывать отдельные части сказки, используя кукольный театр.

Задача:

  • Побуждать детей к активному слушанию сказки, желанию участвовать в инсценировке;
  • Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения, с эмоциональной окраской  на состояние героев сказок; 
  • Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующие героев сказки;
  • Учить находить решение поставленной проблемы;
  • Развивать речевую  активность;
  • Воспитывать доброжелательность;
  • Развивать слуховое внимание и анализировать поступки героев;
  • Учить детей соотносить эмоциональные проявления с сюжетом сказки, выражать эмоции в мимике;
  • Делать выводы по содержанию сказки.

Программное содержание:

  • Организационный момент. Загадка-беседа о грибе, зайце.
  • Основная часть. Проигрывание сказки с использованием  кукольного театра (Би-ба-бо)
  • Итог занятия

Предварительная работа:

  • Чтение сказки и разыгрывание сцен кукольного спектакля
  • Беседа с детьми о сюжете
  • Индивидуальная работа с детьми по конструированию.

Словарная работа: дождь пережидает, сильнее и сильнее, уместился, потеснились, догадались и т.д.

Интеграция образовательных областей: 

  • Чтение художественной литературы
  • Социализация
  • Коммуникация

Оборудование и материалы:

  • запись музыки дождя
  • звуки кваканья лягушек;
  • картина с сюжетом сказки;
  • макет гриба;
  • куклы персонажей: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц  и Лисица

Методы и приемы:  введение в сказкотерапию, беседа, активное слушанье, демонстрация кукольного представления, анализ сказки

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Звучит мелодия  «Песня о сказке».  Вход в сказку:

- Давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение? Почему? (ответы детей).

- Ребята, вы любите слушать сказки?

-Чтобы оказать в сказочной стране, я предлагаю вам дотронуться до волшебного светящегося шара, передавайте его по кругу и говорите такие слова: «Сказка приходи!»

-Отгадайте, какая сказка  сегодня пришла к нам в гости? Слушайте загадку.

Загадка:

Коренастый, в шляпе новой
Он растет в бору сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг…
Это белый…

-Что это ребята?   (Гриб)

Правильно!

-Ребята, посмотрите, какой красивый Гриб.

Основная часть

  1. Слушайте сказку «Под Грибом» Владимира Григорьевича Сутеева

Звучит запись музыки дождя. 

Чтение сказки сопровождается театрализованным представлением, и  проигрывается с использованием персонажей Би-ба-бо.

«Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
(звуки кваканья лягушек)
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?»

  1. Словесная игра « Какой – какая».

Дети, а какая погода в этой сказке? (ответы детей)

Если идёт дождь – погода, какая? – Дождливая

Если светит солнце – какая погода? – Солнечная

Если на небе тучи? Если дует ветер? (ответы детей).

Кто любит солнечную погоду? Почему? (ответы детей).

Кто любит дождливую погоду, почему? (ответы детей).

  1. Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки (показать)

Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки вверх)

Руки в стороны потом (руки в стороны)

Мы пошире разведём (руки пошире)

Раз – в право наклониться, и влево наклониться (наклоны вправо – влево)

Два – нагнуться, разогнуться (нагнуться вперёд, разогнуться)

Три – в ладоши три хлопка (хлопать в ладоши)

Головою три кивка (покивать головою)

Мы закончили разминку (шагать)

Отдохнули ножки, спинки.

  1. Пересказ  и обсуждение сказки « Под грибом» с помощью картинок:

- Вспомните, как называется сказка, которую  мы читали.

- Правильно « Под грибом».

- Давайте сейчас вспомним её. И в этом нам помогут картинки.

- Какие герои в сказке были? Какой сначала был грибок? Каким он стал потом? - Кто первым спрятался под грибом?

- Какая сначала была погода, что произошло потом?... (ответы детей). 

-Кто из героев сказки вам понравился больше?

-Кого звери выручали из беды? (ответы детей).

-Какая Лиса? (ответы детей).

-Почему звери её обманули и не выдали Зайчика? (ответы детей).

-Какие были звери, скажите, одним словом? (ответы детей).

-Правильно! Дружные, смелые, находчивые!

-А вы хотели бы иметь таких друзей? (ответы детей).

-Ребята, какие звери прятались от дождя под грибом? (ответы детей).

-Как все звери поместились под грибом? (ответы детей).

-Правильно, ребята, а гриб-то вырос!

Итог занятия:

Выход из сказки:

-А нам пора  возвращаться.

Глазки закрываем:

Раз, два, три.

Сказку покидаем,

Только не грусти

Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.

Звучит аудиозапись музыки «Если с другом вышел в путь».

Рефлексивный момент:

Вам понравилась сказка?

Кого звери выручали из беды?

Через какие испытания нам пришлось пройти в сказке?

Что помогло нам справиться с трудностями?

Молодцы! Вы сегодня все были активными, весёлыми! Спасибо!