Летнее развлечение "В гости к деревьям"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Медведева Елена Брониславовна

Летнее развлечение в рамках проекта "Красота в моем мире. Деревья в парке нашего детского сада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_razvlechenie_-_derevya.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

                           Летнее развлечение

           «В гости к деревьям»

                             в рамках проекта

                  «Красота в моем мире.

     Деревья в парке нашего детского сада»

                                                                                   

                                                               Подготовили и провели:            

                                             Медведева Е.Б. – воспитатель

                                             Богданова С.С. – воспитатель

                                                               Свекольникова Н.И. – педагог изостудии

                                             Г. Энгельс

Участники: воспитатели, дети старшей группы, старичок –Лесовичок, Ежик.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пожаловал?

Выходит Старичок - Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я пришёл к вам не просто так, а принес приглашение в гости к деревьям, которые вас ждут. А так же маршрут вашего путешествия. Вот возьмите, а мне пора в другой детский сад. До свидания!

Воспитатель: Спасибо тебе Старичок - Лесовичок! Ребята, а вы сможете объяснить, что обозначает слово лес?

«Лес -  это место,  где растет много разнообразных деревьев (каких?), живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды.»

- А вы знаете пословицы о лесе?

«Лес – богатство и краса, береги свои леса»

«Враг природы тот , кто  лес не бережет»

«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади»

- А кто хозяин леса?

«Лесник»

- Ну что ребята, пора в путешествие. Сейчас мы по дорожке отправимся к самому волшебному дереву. Отгадайте загадку и узнаете к какому:

Реб: Что за странная девица:

         Не швея, не мастерица,

         Ничего сама не шьёт,

         А в иголках круглый год.

Воспитатель: Правильно, вот какая она красивая.

Реб: Ель всю зиму зеленая. Иголки у нее короткие и меняет их через 5-7 лет. На Новый год вокруг нее водят хороводы. Из ели делают бумагу, искусственный шелк, а еще строят дома и делают музыкальные инструменты.

- Ой, а кто это  прячется под ёлочкой.

Еж: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я дедушка Ёж, я не сплю, зелёный лес сторожу. С чем ко мне пожаловали?

Воспитатель: Дедушка Ёж, пропусти нас, пожалуйста, в волшебное зелёное царство, мы идём в гости к деревьям.

Ёж: Я пропущу вас в свое зеленое царство только тогда, когда вы мне расскажите правила, которые надо соблюдать в лесу.

Ответы детей:

  1. Не сори.
  2. Не шуми, а если будем шуметь, то распугаем птиц. Перестанут птицы петь чудесные песни.
  3. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Береги муравейники! Помни - муравьи санитары леса!
  4. Не рви цветы. Пусть красивые растения украшают окружающий мир.
  5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.
  6. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого гибнут насекомые и растения.

Ёж:   Дом со всех сторон открыт

        Он резною крышей крыт.

        Заходи в зелёный дом

        Чудеса  увидишь  в нём!

Добро пожаловать в волшебное царство природы!

Воспитатель: Спасибо тебе дедушка Ёж!  Отправляемся дальше в путь по нашему маршруту.

- А куда мы пойдем узнаете отгадав загадку.

- У меня длинней иголки,

Чем у самой рослой елки (Сосна)

- Кто нам расскажет про сосну?

Реб: Ствол у сосны ровный, иголки длиннее чем у елки. Строят из сосны дома и бани. А еще строят корабельные мачты.

- Кто расскажет стихотворение про сосну?

Реб: Могучих сосен статный ряд,

        Шеренги стройные стоят.

        Макушки смотрят в небеса –

        Природы дивная краса.

- Дети, а как называется лес, в котором растут сосны и ели? (Хвойный) Почему он так называется?

- Давайте поиграем в игру «Собери шишки» (Отделить сосновые от еловых) Еловая шишка удлиненная с мягкими чешуйками. Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками. \сосновые шишки растут 2 года. Когда шишки созреют, раскроются чешуйки, разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена вырастут новые сосенки.

- А теперь отправимся в лиственный лес. Почему он так называется?

- К какому дереву мы подошли?

Реб:  Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней,

Май серёжки дарит ей. (Береза)

- А кто расскажет стихотворение о березе?        

Реб: Люблю берёзку русскую

        То светлую, то грустную,

        В белом сарафанчике

        С платочками в карманчиках

        С красивыми застёжками,

        С зелёными серёжками.

        Люблю её нарядную

        Родную, ненаглядную.

- Что же это за дерево, Береза?

Реб: Берёзка радует людей своей красотой. Из берёзы делают мебель, плетут корзины, вяжут веники. Берёзовые дрова горят долго и дают много тепла.

- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные точки?

- Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

- Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?

- Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.

- Давайте мы с вами на минутку превратимся в березок:

   Наступило утро,

   Солнышко проснулось,

   И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)

   Поздоровались друг с другом,

   Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)

   С солнцем поздоровались,

   Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими.)

- Идем дальше. Что за дерево у нас на пути?

Реб: Ягоды не сладость

        Зато глазу радость

        И садам украшенье,

        И друзьям угощенье. (Рябина)

Реб: Красненькую ягоду

        Мне дала рябина.

        Думал я, что сладкую,

        А она – как хина.

        То ли эта ягодка

        Просто недозрела,

        То ль рябина хитрая

        Подшутить хотела?

- Посмотрите какая она красивая.

Реб: Рябина очень стройная и изящная. Гроздья ее ягод зимой видны издалека, в них уйма витаминов. Ими спасаются от голода птицы, да и люди не прочь полакомиться.

- А нас ждет другое дерево. Послушайте загадку.

Реб: Сучки рогатые,

         Плоды крылатые,

         А лист – ладошкой,

         С длинной ножкой. (Клен)

- Давайте послушаем отрывок из песни про это дерево.

- Дети, а вы знаете, про клен есть такая легенда:

По преданиям, злая мать однажды «закляла» непослушного сына и превратила  его в кленовое дерево. Клён вырос красивым и раскидистым. Однажды бродячие  музыканты, шедшие через рощу, где росло это дерево, расположились под ним  на привал. Дерево так понравилось музыкантам, что они делали из его ветки  скрипку, которая голосом заколдованного сына долгие годы рассказывала миру о вине его матери.

- Идем дальше. Какие два дерева нас встречают?

Реб:Ветви в воду опустила

 И о чем-то загрустила.

 Посмотрите, как красиво

 Над рекой склонилась... (ива)

Реб:Клейкие раскрылись почки –

        Нарядился он в листочки.

        Летом в пух оделся щеголь.

        Догадались? – Это (тополь)

- Давайте послушаем отрывок из песни про тополь.

-  А теперь поиграем в игру «Каждому дереву свой листочек»

- Ребята, а как вы думаете, что нужно для роста и жизни наших деревьев?

«Деревья пьют воду. (откуда ее получают?) Воду дерево получает с дождем, снегом, росой, градом. Снег укрывает корни, словно теплая шуба, спасает от вымерзания. Весной, когда снег тает, дерево поит талая вода.»

- Ну что ж, нам пора возвращаться из нашего путешествия, а вот и ежик прибежал с нами проститься.

ЕЖ: До свидания, ребята. И не забывайте, от вас зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. А зато, что вы были хорошими путешественниками , я хочу вас угостить.

- Ребята, хорошо мы с вами побывали в лесу, да еще и угощенье получили, но запомните: Мне по нраву только тот,

                     Мир лесной кто бережет,

                     Тот, кто веток не ломает,

                     Тот, кто птичку не спугнет,

                     Мухомор сшибать не станет,

                     И костер не разведет,

                     Кто всегда, всегда в лесу

                     Уважает тишину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение для всех групп детского сада "В страну чудес - к сладкому дереву"

Данное развлечение мы проводили на улице в День защиты детей с детьми всех групп. Подготовка минимальная. Участвовали все сотрудники детского сада....

Летнее развлечение для всех групп детского сада "В страну чудес - к сладкому дереву"

Данное развлечение мы проводили на улице в День защиты детей с детьми всех групп. Подготовка минимальная. Участвовали все сотрудники детского сада....

Сценарий летнего развлечения "Как на волшебной на полянке Чудо-дерево растет"

Материал будет полезен для педагогов и музыкальных руководителей с целью организации досуга для детей дошкольного возраста в летний период....

Сценарий летнего развлечения «Волшебное дерево»

Цель: создание позитивного настроения. Задачи:  - развивать интерес к спортивным играм; - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - воспитывать у детей чувст...

Летнее развлечение «В гости к летнему солнышку»

Цель:Создать радостное, веселое настроение....

Летнее развлечение для старших дошкольников "Сладкое дерево"

Даннй материал будет полезен воспитателям и муз. руководителям. Проводится, как квест-игра, дети отправляются на поиски конфетного дерева, путешествуя по станциям, встречаются  с Летом, Спортиком...