Консультация для родителей.
консультация по окружающему миру (средняя группа) на тему

Поисково-исследовательская деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской              активности ребенка.

     

Всем нам известно, что любую воспитательную или образовательную

задачу, мы-педагоги, стараемся решать, только взаимодействуя с семьей воспитанника. В свою очередь родители, должны осознавать, что они воспитывают  своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его, как личность.

Используя в своей работе различные виды общения с родителями: Индивидуальные беседы, консультации, различные виды наглядной агитации,

мы убеждаем их в необходимости повседневного внимания к детским проблемам, их радостям и огорчениям, успехам и неудачам. Мы пытаемся объяснить родителям насколько правы те из них, кто строит свое общение с ребенком, как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно вникнуть в суть непонятного, в сущность предметов, явлений, действительности.

Перед тем, как дать несколько советов родителям по развитию у детей поисково-исследовательской активности хотелось бы вспомнить слова

Р. У. Эмерсона: «Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам.

                                       

                                       Можно и нужно!  

   

Поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях и любознательность, которая порождает потребность в исследовании.

Предоставляйте возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами.

Поощряйте экспериментирование с ними, формируя, таким образом, мотив, связанный с внутренним желанием узнавать новое, потому что это интересно, помогайте ему, если нужно, принимайте участие в деятельности.

Побуждайте ребенка доводить начатое дело до конца, эмоционально  оценивайте его активность и волевые усилия. Ваша положительная оценка для него самая важная!

Проявляйте заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата. Все это научит ребенка целеполаганию, осознанию процесса деятельности. Расспросите ребенка о результатах деятельности, о том, как он их достиг

(таким образом, он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Если все же у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясняйте, почему Вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

                                       

                                          Нельзя и не следует!

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они кажутся Вам импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как детская любознательность!

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр, и т.п., так как ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности, приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Нельзя постоянно все запрещать!

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

И помните, что если поступок ребенка сопровождается положительными эмоциями, инициативностью и изобретательностью, но при этом не преследует цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

                                   Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...