НОД. Ознакомление с окружающим. Свойства предметов. Твердый-легкий.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
При ознакомлении детей со свойствами предметов- твердый-мягкий, развиваем у детей умение сравнивать предметы, развиваем любознательность и интерес к предметам окружающего мира. Формирем у детей умения различать и называть предметы. Начинаем знакомить детей основами детского эксприментирования. В детском экспроментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний. Это чисто детская деятельность, пронизывает все сферы жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Ознакомление с окружающим.
Свойства предметов: твердый- мягкий.
Задачи:
Образовательные:
.Продолжать формировать у детей умение различать и называть предметы окружения.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать предметы. Развивать у детей на ощупь определять твердость и мягкость предметов.
Развивать внимание, мышление и память.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любознательность, интерес к самостоятельному проведению исследований.
Словарная работа
мягкий, твердый; звук: сильный, звонкий, громкий; деревянный кубик.
Предварительная работа:
знакомство с пластилином. Игры в кубики, резиновые игрушки. Игры ватными комочками на развитие дыхания: «прогоним курочек, скажем «Кыш!»
Материал и оборудование:
Кукла Маша, «ящик ощущений» (представляющий собой обклеенную картонную коробку), на каждого ребенка: по кусочку пластилина, по камешку, по деревянному кубику, по комочку ваты; игрушки из резины, дерева, меха.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель: - ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша. Мы с Машей приготовили для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? (да). Ну, тогда посмотрим, что же в нашей «волшебной коробке» («коробочка ощущений»). (Дети отгадывают).
Дети: - Это пластилин.
Воспитатель: - Да, ребята, это пластилин. Какого он цвета? Какой пластилин? (выслушивает ответы детей). Он легко мнется? (да). Значит он какой? (мягкий). От него легко оторвать, отломить кусочек. Попробуйте, у вас получается?
Воспитатель: а теперь мы с вами возьмем по камешку, попробуйте помять камень, он мнется? (нет). Значит он какой? (твердый).
Воспитатель?- послушайте, я постучу камнем по столу. Вот какой сильный, громкий, звонкий звук. А теперь я постучу пластилином. Звук слабый, его почти не слышно, только вот кусочек пластилина помялся. Попробуйте теперь вы его помять, ребята, постучать. Какой был звук, когда вы стучали камнем?(звонкий, сильный). А теперь постучите пластилином. Какой звук? (тихий, слабый, его почти не слышно).
Воспитатель: возьмите кубики, которые лежат на вашей тарелочке. Саша, какого цвета твой кубик? А у тебя, Миша? (выслушивает ответы детей). Из чего сделан кубик? (из дерева). Верно, он деревянный, давайте попробуем смять кубик, можно его помять? (нет). Он тоже твердый.
2 часть: (воспитатель приглашает детей поиграть на коврике вместе с куклой Машей и раздает детям по кусочку ваты):
- посмотрите, ребята, что за пушистые комочки у вас в ладошках? (вата). Верно, вата. Какого она цвета? (белая). Ее можно мять? (да). А дуть на нее можно? (да). Подуем на ватку, еще подуем, что с ней происходит? (она улетаем). Вата легкая, мы на нее дуем, она улетает. Какая вата? (легкая). Давайте с вами покажем, как летает кусочек ваты: он плавно кружится в воздухе (имитируют движение). А теперь плавно покружимся вокруг себя.
(воспитатель вместе с куклой Машей приглашают детей сесть за столы).
Воспитатель: давайте попробуем постучать кубиком по столу. Какой мы слышим звук? (сильный, громкий). Да, правильно, кубик твердый, он не мнется и может издавать сильный, громкий звук.
Воспитатель: а теперь попробуйте постучать ваткой. Слышите какой-нибудь звук? (нет). Звука нет, потому что вата мягкая.
3 часть:
Воспитатель: пока мы с вами играли, кукла Маша в волшебную коробочку («ящик ощущений) спрятала различные игрушки. Давайте попробуем определить на ощупь, мягкие они или твердые. Хотите поиграть с куклой Машей? (Да). Дети по очереди засовывают руки в коробку, находят в ящике игрушку и определяют на ощупь, твердая она или мягкая.
В конце занятия кукла Маша хвалит детей и дарит им пластилин, из которого предлагает вылепить из этого пластилина подарок для куклы Маши..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-25437-1383986819.jpg)
Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающими их предметами.
Здесь мной собраны игры по расширению знаний по ознакомлению детей с окружающими их предметами....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-705251-1447004780.jpg)
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленый, А за окном зеленый луг И домики беленые. *** Вот кузнечик Кузька – Зеленое пузико. Спина, лапки, голова –
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лукИ огур...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-1008371-1517936087.jpg)
СЕНСОРНОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ
Усвоение названий сенсорных свойств предметов (цвет, форма) детьми раннего возраста существенно ускоряется, если вместо общепринятых слов, обозначающих эти свойства, применяются их «опредмеченны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-778770-1459969759.jpg)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Свойства бумаги».
Уточнить представления детей о бумаге, её свойствах,её применении....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1358806-1638954526.jpg)
Презентация к занятию по Ознакомлению с окружающим миром «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Слайд 1Предметы, облегчающие труд человека в быту Подготовила воспитатель Копылова Е.Н.Слайд 2Я очень люблю побродить по коврам, По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожу И ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-961437-1508685551.jpg)
Конспект по ознакомлению с окружающим "Свойство песка"
Цель: Формировать у детей представления о свойствах песка....
Ознакомление детей со свойствами предметов посредством организации музыкальных уголков в группах.
В данном материале описание наполняемости музыкальных уголков , классификация театрализованных игр по возрастам....