НОД. Ознакомление с окружающим. Свойства предметов. Твердый-легкий.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сыргий Мария Николаевна

При ознакомлении детей со свойствами предметов- твердый-мягкий,  развиваем  у детей умение сравнивать предметы, развиваем любознательность и интерес к предметам окружающего мира. Формирем у детей умения различать и называть предметы.   Начинаем знакомить детей основами детского эксприментирования. В детском экспроментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний. Это чисто детская деятельность, пронизывает все сферы жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ознакомление с окружающим15.46 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Ознакомление  с окружающим.

Свойства предметов: твердый- мягкий.

Задачи:

Образовательные:

.Продолжать формировать у детей  умение различать и называть предметы окружения.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать предметы. Развивать у детей на ощупь определять твердость и мягкость предметов.

Развивать внимание, мышление и память.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность,  интерес к самостоятельному проведению исследований.

Словарная работа

 мягкий, твердый; звук: сильный, звонкий, громкий; деревянный кубик.

Предварительная работа:

 знакомство с пластилином. Игры в кубики, резиновые игрушки. Игры ватными комочками на развитие дыхания: «прогоним курочек, скажем «Кыш!»

Материал и оборудование: 

Кукла Маша, «ящик ощущений» (представляющий собой обклеенную  картонную коробку), на каждого ребенка: по кусочку пластилина, по камешку, по деревянному кубику, по комочку ваты; игрушки из резины, дерева, меха.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: - ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша. Мы с Машей приготовили для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? (да). Ну,  тогда посмотрим, что же в нашей «волшебной коробке» («коробочка ощущений»). (Дети отгадывают).

Дети: - Это пластилин.

Воспитатель: - Да, ребята, это пластилин. Какого он цвета? Какой пластилин? (выслушивает ответы детей). Он легко мнется? (да). Значит он какой? (мягкий). От него легко оторвать, отломить кусочек. Попробуйте, у вас получается?

Воспитатель: а теперь мы с вами возьмем по камешку, попробуйте помять камень, он мнется? (нет). Значит он какой? (твердый).

Воспитатель?- послушайте, я постучу камнем по столу. Вот какой сильный, громкий, звонкий звук.  А теперь я постучу пластилином. Звук слабый, его почти не слышно, только вот кусочек пластилина помялся. Попробуйте теперь вы его помять, ребята, постучать. Какой был звук, когда вы стучали камнем?(звонкий, сильный). А теперь постучите пластилином. Какой звук? (тихий, слабый, его почти не слышно).

Воспитатель: возьмите кубики, которые лежат на вашей тарелочке. Саша, какого цвета твой кубик? А у тебя, Миша? (выслушивает ответы детей). Из чего сделан кубик? (из дерева). Верно, он деревянный, давайте попробуем смять кубик, можно его помять? (нет). Он тоже твердый.

2 часть: (воспитатель приглашает детей поиграть на коврике вместе с куклой Машей  и раздает детям по кусочку ваты):

- посмотрите, ребята, что за пушистые комочки у вас в ладошках? (вата). Верно, вата. Какого она цвета? (белая). Ее можно мять? (да). А дуть на нее можно? (да). Подуем на ватку, еще подуем, что с ней происходит? (она улетаем). Вата легкая, мы на нее дуем, она улетает.  Какая вата? (легкая). Давайте с вами покажем, как летает кусочек ваты: он плавно кружится в воздухе (имитируют движение). А теперь плавно покружимся вокруг себя.

(воспитатель вместе с куклой Машей приглашают детей сесть за столы).

Воспитатель: давайте попробуем постучать кубиком по столу. Какой мы слышим звук? (сильный, громкий). Да, правильно, кубик твердый, он не мнется и может издавать сильный, громкий звук.

Воспитатель: а теперь попробуйте постучать ваткой. Слышите какой-нибудь звук? (нет). Звука нет, потому что вата мягкая.

3 часть:

Воспитатель: пока мы с вами играли, кукла Маша в волшебную коробочку («ящик ощущений) спрятала различные игрушки. Давайте попробуем определить на ощупь, мягкие они или твердые. Хотите поиграть с куклой Машей? (Да). Дети по очереди засовывают руки в коробку, находят в ящике игрушку и определяют на ощупь, твердая она или мягкая.

В конце занятия кукла Маша хвалит детей и дарит им пластилин, из которого предлагает вылепить из этого пластилина подарок для куклы Маши..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающими их предметами.

Здесь мной собраны игры по расширению знаний по ознакомлению детей с окружающими их предметами....

СЕНСОРНОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ

Усвоение названий сенсорных свойств предметов (цвет, форма) детьми раннего возраста существенно ускоряется, если вместо общепринятых слов, обозначающих эти свойства, применяются их «опредмеченны...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Свойства бумаги».

Уточнить представления детей о  бумаге, её свойствах,её применении....

Презентация к занятию по Ознакомлению с окружающим миром «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Слайд 1Предметы, облегчающие труд человека в быту Подготовила воспитатель Копылова Е.Н.Слайд 2Я очень люблю побродить по коврам, По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожу И ...

Конспект по ознакомлению с окружающим "Свойство песка"

Цель: Формировать у детей представления о свойствах песка....

Ознакомление детей со свойствами предметов посредством организации музыкальных уголков в группах.

В данном материале описание наполняемости музыкальных уголков , классификация театрализованных игр по возрастам....