Главные вкладки

    История космоса
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Расширять представление о космических полетах; познакомить с российскими учеными, стоявшими у исто­ков развития русской космонавтики - К. Циолковским, С. Королёвым; закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл istoriya_kosmosa.docx19.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИСТОРИЯ КОСМОСА

    Цели:

    - расширять представление о космических полетах;

    - познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики - К. Циолковским, С. Королёвым;

    - закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин.

    Подготовительная работа: создание стендов с иллюстрациями о космосе, с портретами космонавтов Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, основателя космонавтики К. Циолковского, главного конструктора космических аппаратов С. Королёва; беседы о космосе; подготовка детей к индивидуальным рассказам о героях космоса; чтение и рассматривание книги «Что, зачем, почему?» К. Мишиной.

    Оборудование: глобус, иллюстрации с изображением космоса, космических ракет, спутников, портреты космонавтов, стихи, загадки, карта звездного неба.

    Ход

    Воспитатель. Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

    Дети. Дорожку, асфальт или траву, землю.

    Воспитатель. Если посмотрим вверх, что увидим?

    Дети. Небо, солнце, а ночью луну и звезды.

    Воспитатель. Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами - космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ничего не получалось.

    Прошли века и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть в небо, особенно ночью, и мечтали полететь, а куда, отгадайте.

    Ночь уже не так темна,

    Если светит нам она.

    (Луна.)

    Белые цветочки на синем платочке.

    Вечером расцветают, а утром увядают.

    (Небо и звезды.)

    Это странные медведи -

    Месяцу они соседи.

    Сверху вниз на нас глядят,

    Мед, малину не едят.

    (Большая и Малая Медведицы.)

    -Ей, ребята, можно верить -

    Нам укажет путь на север

    Ночью ясною всегда

    Лишь Полярная ... (звезда).

    Куда хотели лететь люди?

    Дети. К звездам и на Луну.

    Воспитатель. Правильно, человечество мечтало о космическом пространстве, о котором великий русский ученый и поэт Михаил Ломоносов сказал так:

    Открылась бездна звезд полна;

    Звездам числа нет, бездне дна.

    Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее, разгадать ее загадки!

    Дети, а вы знаете, какая самая большая звезда?

    Дети. Это Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Земля.

    Воспитатель. Около Солнца вращается и Земля и ее сестры - планеты. Назовите и покажите их на карте.

    Дети называют Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран.

    Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? И похожи ли они на людей? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь.

    Дети, давайте вместе подумаем, на чем можно полететь в космос? Ни самолеты, ни вертолеты для таких полетов не подходят. Самолетам и вертолетам, чтобы лететь, нужно опираться на воздух. А в космосе есть воздух?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. С помощью чего можно освоить космическое пространство?

    Дети. С помощью ракеты.

    Воспитатель. Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. (Показывает портрет.)

    Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости в кабине космического корабля: «Все неприкрепленные к ракете предметы сошли со своих мест и висят в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение. Стоим и на полу и на потолке и на стене.

    Масло, вытряхнутое из бутылки, принимает форму шара; разбиваем его на части и получаем группу из мелких шариков. Кажется, что ученый сам побывал в космосе и испытал состояние невесомости. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать летательный аппарат.

    И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки Белка и Стрелка, а 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек.

    Кто же был первым космонавтом, покинувшим нашу планету?

    Дети. Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт, гражданин России.

    Специально подготовленный ребенок рассказывает о Юрии Гагарине. Затем читает стихотворение «Первый космонавт».

    На космическом корабле

    Он летел в межпланетной мгле,

    Совершив вокруг Земли виток.

    А корабль назывался «Восток».

    Его знает и любит каждый,

    Был он  юный, сильный, отважный.

    Помним взгляд его добрый, с прищуром, Его звали Гагарин Юра.

    Г. Шорыгина

    Воспитатель. Сначала были одиночные полеты, а потом групповые по 2-3 и более человек. Люди каких профессий побывали в космосе?

    Дети. Врачи, инженеры-конструкторы, исследователи.

    Воспитатель. Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?

    Дети. Космодром.

    Воспитатель. Где находится космодром?

    Д е т и. В Байконуре.

    Воспитатель. Дети, какие названия космических кораблей вы знаете?

    Дети. «Восход», «Союз», «Буран», станция «Мир», с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты.

    Воспитатель. Дети, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Тогда давайте потренируемся.

    Физкультминутка

    Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

    Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

    И зарядку каждый день будем делать - нам не лень!

    Влево-вправо повернуться и опять назад вернуться,

    Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

    А потом все тише, тише походить - и сесть опять.

    Сегодня мы с вами говорили о космосе и космонавтах. Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса.

    Сейчас в космосе находится международная космическая станция. К ней прилетают российские и американские корабли. Космонавты разных стран работают дружно. Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет новую ракету, в которой люди не будут испытывать перегрузок, и прославит нашу Родину.

    Ребята, давайте нарисуем, как вы представляете себе космос. Дети рисуют красками. Рисунками оформляется выставка в группе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД. Образовательная область "Познание". "Детям об истории освоения космоса". Старший дошкольный возраст.

    Рассказ воспитателя об освоении космоса с использованием мультимедиа....

    Конспект занятия "История космоса" в подготовительной группе.

    ИСТОРИЯ   КОСМОСАЦель:  - расширить представления  о космических полетах;- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский, С....

    Презентация История Космоса

    Презентация История Космоса...

    Конспект занятия "История космоса" в подготовительной группе.

    Конспект занятия "История космоса" в подготовительной группе....

    НОД "История космоса"

    Программное содержание:- познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству;- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – ...

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема "История Космоса"

    Конспект занятия в подготовительной группе и презентация к конспекту...