Конспект занятия "История космоса" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

ИСТОРИЯ   КОСМОСА

Цель:  - расширить представления  о космических полетах;

- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский, С. Королев;

- закрепить знания о том, что первым космонавтом был – Ю. Гагарин.

Оборудование:  глобус,  иллюстрация солнечной системы, портреты космонавтов,  стихи, загадки.

_________________

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Ребята, если  взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

(Дорожку, асфальт, траву, землю…).

 

Если посмотрим вверх, что увидим?

(Днем – небо, солнце, а ночью – луну, звезды).

 

Посмотрите на глобус, это макет нашей планеты. Он окрашен в разные цвета.

Что означает  синий цвет?  Коричневый цвет?  Зеленый цвет?  Белый цвет?

А за пределами нашей планеты – Космос.

Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ни чего не получалось. Прошло много, много  лет и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже стали летать на самолетах и вертолетах, но продолжали  мечтать. Особенно ночью, смотря в небо, мечтали полететь.., а куда, отгадайте:

              ***

Ночь уже не так темна,

Если светит нам она.         

                                 (луна)

 

             ***

Белые цветочки, на синем платочке.

Вечером расцветают, а ночью увядают.

                                       (небо и звезды)

 

 

              ***

Это странные медведи,

Месяцу они соседи.

Сверху вниз они глядят,

Мед, малину не едят.

                 (Большая и Малая Медведицы)

 

             ***

Ей,  ребята, можно верить,

Нам укажет путь на север.

Ночью ясная всегда – лишь

Полярная …

                                        (звезда)

 

Куда хотели полететь люди?

- К звездам и на луну.

 

Скажите, пожалуйста,  какие вы знаете созвездия?

- Большую Медведицу и Малую Медведицу.

 

А сколько звезд в созвездии  Большой Медведицы,

                            в созвездии  Малой Медведицы?

- По семь.

 

В каком созвездии находится Полярная звезда?

- В созвездии Малой Медведицы.

Какая она по счету?

- Седьмая.

 

Ребята, а кто сможет на фланелеграфе, из звездочек выложить  - созвездие  Малой Медведицы?           

                   ***

Среди  поля  голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша  огонь тут ходит,

Землю – матушку  обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно это …

                                  (солнце)

 

Солнце – это звезда или планета?

- Да, это звезда, большая  и горячая!

А какая звезда самая холодная и яркая?

- Полярная.

 

Вот вы сказали, что самая большая  и горячая звезда – это Солнце.

Правильно, оно освещает и согревает всю нашу планету, которая называется – Земля.

Вокруг Солнца вращаются и Земля и ее сестры – планеты. Назовите и покажите их.

(Дети называют и показывают планеты)

А теперь давайте поиграем…

____________________

 

ИГРА

 

Давайте представим, что вы планеты Солнечной системы.  

Как мы уже знаем, каждая из планет своеобразна и неповторима.

Посмотрите еще раз на этот рисунок.

Художник изобразил планеты Солнечной системы.

У каждой свой характер, свой облик.

Сейчас вы попробуете представить себе эту планету и показать ее нам.

Выбирайте себе планету по желанию. Каждая планета обойдет вокруг  Солнца и за это время покажет нам свой характер, мимикой или жестами, затем планета должна занять свое место в Солнечной системе.

_______________

          Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах?  Если есть, то кто там живет?  Похожи  ли они на людей?  А чтобы узнать это, надо до этих планет долететь.

          Давайте подумаем вместе, на чем можно полететь в Космос. Ни самолеты, ни вертолеты, для таких полетов не подходят. Самолетам и вертолетам, чтобы  лететь нужно опираться на воздух. А в Космосе есть воздух?

         - Нет.

       

 С помощью чего можно освоить Космическое пространство?

 - С помощью ракеты.

 

          Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство – знаменитый ученый Константин Эдуардович Циолковский. Послушайте, как  Циолковский  представлял состояние невесомости в кабине Космического корабля:  -

          «Все не прикрепленные к ракете предметы, сошли со своих мест в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение. Стоим  и на полу, и на потолке, и на стене».

Кажется, что сам ученый побывал в космосе и испытал состояние невесомости.

Но к сожалению, у него не было возможности сделать летательный аппарат.

          И только через много-много лет,  другой  ученый  конструктор  Сергей Павлович Королев, смог сконструировать  и  изготовить  первый  Космический  спутник,  в  котором  вокруг  Земли, сначала облетели собачки  Белка и Стрелка, а 12 апреля 1961 года впервые в Космос полетел человек.

 

Кто же стал первым космонавтом, покинувшем  нашу планету?

- Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России.

Кто помнит стихотворение о Юрии Гагарине?

Сначала были одиночные полеты, а потом групповые, по два-три человека.          

Вспомните, люди каких профессий побывали в Космосе?

- Врачи,  инженеры,  исследователи.

Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли?

- Космодром.

Где находится космодром?

- В Байконуре.

Какие названия космических кораблей, вы знаете?

 

-Восход, Союз, Буран, станция Мир.

 

 

 

       

 

 

 

 

Чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку.

 

Вы хотите стать Космонавтами?

- Да.

Тогда давайте потренируемся…

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Чтобы в Космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться

В школе хорошо учиться

И зарядку каждый день, будем делать – нам не лень.

Влево – вправо повернуться

И опять назад  вернуться.

Приседать, поскакать

И бежать, бежать, бежать…

А потом все тише, тише

Походить и сесть опять.

 

      Сегодня мы с вами говорили о Космосе и Космонавтах.

Каждый год 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики и поздравляем героев Космоса.

Мы с вами учим стихи, читаем рассказы, рассматриваем иллюстрации о Космосе.

Может быть кто – то из вас тоже станет Космонавтом или Конструктором ракет, изобретет новую ракету и прославит – нашу Родину.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полёт в космос" ( конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР

Конспект занятия  для детей подготовительной группы ФФНР...

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Космос».

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса....

Конспект занятия «История зеркала» (подготовительная группа)

      Задачи:1.     Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета.2.     Развивать связн...

Конспект занятия "История космоса" в подготовительной группе.

Конспект занятия "История космоса" в подготовительной группе....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему " Космос"

Расширять представления детей о космосе, способствовать развитию познавательных и интелектуальных способностей детей....