Конспект занятия "История космоса" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ИСТОРИЯ КОСМОСА
Цель: - расширить представления о космических полетах;
- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский, С. Королев;
- закрепить знания о том, что первым космонавтом был – Ю. Гагарин.
Оборудование: глобус, иллюстрация солнечной системы, портреты космонавтов, стихи, загадки.
_________________
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?
(Дорожку, асфальт, траву, землю…).
Если посмотрим вверх, что увидим?
(Днем – небо, солнце, а ночью – луну, звезды).
Посмотрите на глобус, это макет нашей планеты. Он окрашен в разные цвета.
Что означает синий цвет? Коричневый цвет? Зеленый цвет? Белый цвет?
А за пределами нашей планеты – Космос.
Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ни чего не получалось. Прошло много, много лет и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже стали летать на самолетах и вертолетах, но продолжали мечтать. Особенно ночью, смотря в небо, мечтали полететь.., а куда, отгадайте:
***
Ночь уже не так темна,
Если светит нам она.
(луна)
***
Белые цветочки, на синем платочке.
Вечером расцветают, а ночью увядают.
(небо и звезды)
***
Это странные медведи,
Месяцу они соседи.
Сверху вниз они глядят,
Мед, малину не едят.
(Большая и Малая Медведицы)
***
Ей, ребята, можно верить,
Нам укажет путь на север.
Ночью ясная всегда – лишь
Полярная …
(звезда)
Куда хотели полететь люди?
- К звездам и на луну.
Скажите, пожалуйста, какие вы знаете созвездия?
- Большую Медведицу и Малую Медведицу.
А сколько звезд в созвездии Большой Медведицы,
в созвездии Малой Медведицы?
- По семь.
В каком созвездии находится Полярная звезда?
- В созвездии Малой Медведицы.
Какая она по счету?
- Седьмая.
Ребята, а кто сможет на фланелеграфе, из звездочек выложить - созвездие Малой Медведицы?
***
Среди поля голубого -
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно это …
(солнце)
Солнце – это звезда или планета?
- Да, это звезда, большая и горячая!
А какая звезда самая холодная и яркая?
- Полярная.
Вот вы сказали, что самая большая и горячая звезда – это Солнце.
Правильно, оно освещает и согревает всю нашу планету, которая называется – Земля.
Вокруг Солнца вращаются и Земля и ее сестры – планеты. Назовите и покажите их.
(Дети называют и показывают планеты)
А теперь давайте поиграем…
____________________
ИГРА
Давайте представим, что вы планеты Солнечной системы.
Как мы уже знаем, каждая из планет своеобразна и неповторима.
Посмотрите еще раз на этот рисунок.
Художник изобразил планеты Солнечной системы.
У каждой свой характер, свой облик.
Сейчас вы попробуете представить себе эту планету и показать ее нам.
Выбирайте себе планету по желанию. Каждая планета обойдет вокруг Солнца и за это время покажет нам свой характер, мимикой или жестами, затем планета должна занять свое место в Солнечной системе.
_______________
Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Если есть, то кто там живет? Похожи ли они на людей? А чтобы узнать это, надо до этих планет долететь.
Давайте подумаем вместе, на чем можно полететь в Космос. Ни самолеты, ни вертолеты, для таких полетов не подходят. Самолетам и вертолетам, чтобы лететь нужно опираться на воздух. А в Космосе есть воздух?
- Нет.
С помощью чего можно освоить Космическое пространство?
- С помощью ракеты.
Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство – знаменитый ученый Константин Эдуардович Циолковский. Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости в кабине Космического корабля: -
«Все не прикрепленные к ракете предметы, сошли со своих мест в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение. Стоим и на полу, и на потолке, и на стене».
Кажется, что сам ученый побывал в космосе и испытал состояние невесомости.
Но к сожалению, у него не было возможности сделать летательный аппарат.
И только через много-много лет, другой ученый конструктор Сергей Павлович Королев, смог сконструировать и изготовить первый Космический спутник, в котором вокруг Земли, сначала облетели собачки Белка и Стрелка, а 12 апреля 1961 года впервые в Космос полетел человек.
Кто же стал первым космонавтом, покинувшем нашу планету?
- Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России.
Кто помнит стихотворение о Юрии Гагарине?
Сначала были одиночные полеты, а потом групповые, по два-три человека.
Вспомните, люди каких профессий побывали в Космосе?
- Врачи, инженеры, исследователи.
Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли?
- Космодром.
Где находится космодром?
- В Байконуре.
Какие названия космических кораблей, вы знаете?
-Восход, Союз, Буран, станция Мир.
Чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку.
Вы хотите стать Космонавтами?
- Да.
Тогда давайте потренируемся…
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Чтобы в Космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться
В школе хорошо учиться
И зарядку каждый день, будем делать – нам не лень.
Влево – вправо повернуться
И опять назад вернуться.
Приседать, поскакать
И бежать, бежать, бежать…
А потом все тише, тише
Походить и сесть опять.
Сегодня мы с вами говорили о Космосе и Космонавтах.
Каждый год 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики и поздравляем героев Космоса.
Мы с вами учим стихи, читаем рассказы, рассматриваем иллюстрации о Космосе.
Может быть кто – то из вас тоже станет Космонавтом или Конструктором ракет, изобретет новую ракету и прославит – нашу Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Полёт в космос" ( конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР
Конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР...
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Космос».
Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса....
Конспект занятия «История зеркала» (подготовительная группа)
Задачи:1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета.2. Развивать связн...
Конспект занятия "История космоса" в подготовительной группе.
Конспект занятия "История космоса" в подготовительной группе....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Методическая разработка: конспект занятия в старшей / подготовительной группе «История Нижегородского метрополитена»
Представлен конспект о «История Нижегородского метрополитена»...
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему " Космос"
Расширять представления детей о космосе, способствовать развитию познавательных и интелектуальных способностей детей....