Конспект занятия «История зеркала» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

        Задачи:

1.     Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета.

2.     Развивать связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

3.     Воспитывать бережное отношение к предметам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya-_istoriya_zerkala.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «История зеркала»

(подготовительная группа)

        Задачи:

  1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета.
  2. Развивать связную речь, внимание, память, мышление, воображение.
  3. Воспитывать бережное отношение к предметам.

Оборудование: зеркала различной формы, волшебный сундучок, таз с водой, дидактическая игра «Подбери отражение», стекло, рамка, фольга, металлические предметы, игрушечная обезьянка «Боня».

Ход занятия:

—Ребята, сегодня к нам в гости пришла обезьянка по имени Боня! Она принесла вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда Боня мне сказала, для того чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Я загадку не угадала, может, попробуем вместе?

        Не смотря в окошко,

        Был один Антошка.

        Посмотрел в окошко,

        Там второй Антошка.

        Что это за окошко,

        Куда смотрел Антошка?

—Правильно, это – зеркало. Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показать детям).

-  А кто скажет: для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться в него по утрам, смотреться, когда расчесываешься, одеваешься). Правильно. Зеркало – очень нужная вещь в доме. Но оно появилось не сразу. Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. Давайте представим, что мы древние люди, а тазик с водой это озеро (перед детьми выставляется таз с водой). Посмотрите в воду, она спокойная, и мы видим своё отражение. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду), и мы себя больше не видим. Это так неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день! И поэтому однажды человек нашел, кусок метала.

Ребенок читает стихотворение:

        Долго он полировал металл,

        Сам себя там увидал.

        И предмет он

        Зеркалом назвал.

—Совершенно верно. Люди брали кусок железа и долго –долго терли его мягкой тряпкой –полировали его. (Взять пластину металла –показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью.)  Если очень долго тереть металл, то он начнет блестеть. (Введение в речь детей нового слова –полировать.) И тогда люди начали делать большие и тяжелые зеркала, полируя металл. Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала.

- Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой.) После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло –это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.

    Проведение опыта.

-Давайте представим,  что мы мастера, и сейчас, мы попробуем сделать зеркало. Возьмем стекло и фольгу. Фольга –это тонкий слой металла. (Сказать хором слово фольга.) А теперь вставим стекло в рамку, сверху положим фольгу и соединим рамку –у нас получается свое зеркало, которого нет больше не у кого. А для чего нужно стекло  с деревянной рамой? (Защищать фольгу  от повреждений.)

—А теперь, ребята, возьмите зеркала в руки, потрогайте их и скажите, какие они на ощупь. (Гладкие, холодные) А гладкое оно потому, что зеркало с неровной поверхностью дает кривое отражение. Кто-нибудь из вас был в «Комнате смеха»? Что вы там видели? Почему она так называется? (Потому что там висят кривые зеркала).

Проведение игры.

- А теперь давайте поиграем с вами в игру «будь внимательным!». Я, например, говорю, «Поднимите зеркала те, у кого оно овальной формы» и те, у кого оно овальной формы, должны поднять и показать зеркало. (Форма, цвет, материал из которого сделана рамка.) Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и правильно выполняли задание.  

— А если бросить зеркало, что с ним будет? (Оно разобьется.)

-Поэтому, чтобы зеркало не разбилось, с ним нужно обращаться аккуратно. Сейчас зеркала есть в каждом доме. И мы каждый день смотрим в него. Наша обезьянка Боня очень любит смотреть в зеркало и кривляться перед ним. Давайте, мы с вами поиграем в такую же игру, в какую играет обезьянка. Я буду обезьянкой Боней, а вы будите моим отражением. Не забудьте, когда мы смотрим в зеркало, то видим свое зеркальное отражение.

Физкультминутка «Зеркальное отражение».

—Ребята, вы знаете, а в сундучке ещё что-то лежит. Обезьянка Боня решила с вами поиграть. Игра называется «Подбери отражение». Садитесь за столы, а Боня вам раздаст конверты. В них лежат фотографии детей и их отражение в зеркале, а вам  нужно подобрать к фотографии соответствующее зеркальное отражение.

Проведение гимнастики для глаз.

—А теперь представим, что мы  –художники, и каждый нарисует зеркало, но не простое, а волшебное, которое он хотел бы иметь. Когда вы нарисуете, мы устроим выставку. А обезьянка Боня выберет себе самое лучшее зеркало на память, чтобы смотреться в него и вспоминать вас.

Дети рисуют зеркала.

 По окончанию рисования –устраивается выставка. Дети объясняют, почему они нарисовали такое зеркало.

 —У вас у всех такие красивые зеркала, что Боня не может выбрать. И поэтому все зеркала остаются у вас. Ребята, Боня спешит домой в Африку к своим подружкам обезьянкам.

Итог занятия.

-Дети, о чем Боня им будет рассказывать? А из чего мы сегодня с вами сделали зеркало? Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось на занятии? и т.д.

-Молодцы, ребята! Дети, попрощаемся с Боней, пожелаем ей счастливого пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Зеркало Кая и Герды"

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Зеркало Кая и Герды"...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «История хлеба» Старшая группа

Хлеб всему голова - каждый из нас с самого раннего детства слышал эту пословицу от своих мам и бабушек. Действительно, с глубокой древности хлеб был основой русского стола. Ни одна мировая культу...