конспект логопедического занятия "Разбитое зеркало"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие построено в виде квеста. Задания нацелины на развитие грамматического строя и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие "Разбитое зеркало" | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Светлячок»
Конспект занятия
по развитию речи в подготовительной группе
для детей с ОНР 3 уровня речевого развития
по теме: «Разбитое зеркало»
Подготовила:
Учитель-логопед:
Торговцева Ирина Валентиновна
2022 г
Возраст воспитанников: 6 лет.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная.
Образовательные области:
Речевое, социально-коммуникативное развитие
Цель:
Развитие речи у дошкольников.
Задачи:
- Формировать умение составлять небольшой описательный рассказ по схеме.
- Совершенствовать грамматический строй речи (изменение окончаний сущ. в родит. и винит. падеже);
- Развивать речевую активность, диалогическую и монологическую форму речи.
- Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание
- Воспитывать активность, ответственность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы::
Наглядный (пособия, картинки);
Словесный (совместная речевая деятельность);
Игровой (сюрпризный момент, элементы квеста,);
Практический (выполнение заданий, упражнений).
Материал и оборудование: зеркало с 5 осколками, мнемотаблица описательного рассказа о животных, 4 снежинки с заданием, силуэты картинок зайца, волка, лисы, белки, ежа, картинки снеговиков по количеству детей, карандаши, 2 дорожки из спорт. инвентаря, световой шар.
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Ребята, что это лежит? Посмотрим? (снежинка). На ней какая-то шифровка. Что это? (QR-код). Как понять, что здесь зашифровано? У меня есть планшет, попробуем с его помощью понять?
Видио Троля.
Помогите. Я случайно разбил любимое зеркало Снежной королевы. Она так разозлилась, что подняла вьюгу и разнесла осколки в разные стороны. Там, где упали осколки, все замерзло, наступила вечная зима, а сердца людей превратились в льдинки. Осколки заколдованы и взять их сможет только тот, кто выполнит задания Снежной Королевы. А у меня ничего не получается.
-Ребята, что же случилось?
- Снежная Королева сказала, что наступит вечная зима. Это хорошо или плохо?
(это плохо, потому, что…)
Если у людей сердца превратились в льдинки, то они стали какими?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
- Ребята, как вы думаете, что же нам делать?
Дети: Выполнить задания Снежной Королевы, найти осколки, починить зеркало.
- Путь предстоит трудный и долгий. Готовы?
Закроем глаза. Скажем волшебные слова:
Евы-евы – не боимся королевы
Ём-ём – все осколки соберем.
Открываем глаза. (зажигается световой шар). Мы оказались в заколдованном царстве. - Ребята, напомните мне, если мы найдем осколок, мы можем его сразу взять? (нет, только после выполнения задания, потому что они заколдованы).
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Нам надо добраться до леса, а впереди поле с глубоким снегом. На чем нам можно проехать по глубокому снегу?
Физминутка.
Едем, едем мы на санках, (лыжах)
По дороге зимней, гладкой.
Санки скрипят –ш-ш-ш
Холодно, холодно – брррррр
Метель свистит – с-с-с
Вьюга гудит - у-у-у
- Ребята, а метель и вьюга – это одно и тоже?
Наконец приехали – ух!
- Мы оказались в лесу. Что это за белые комочки видны. (дикие животные перевернуты белой стороной). Как вы думаете, что с ними случилось?
Записка. «Все животные заморожены. Они оттают, если вы составите про них загадки. Эта схема вам поможет». (на мольберте)
- вы умеете составлять загадку по схеме? Поможете мне в ней разобраться. Можно я первая попробую составить загадку? У меня получилось разморозить белочку. Кто еще хочет составить загадку?
-Задание выполнили, а где же осколок. Поищите.
Молодцы, первый осколок уже у нас. Идем дальше?
- Впереди дорожка из льдинок. Это Снежная Королева приготовила для нас ловушку. Пройти по льдинкам сможет только тот, кто скажет: льдинка какая? Те, кто перейдет по льдинкам, никуда не уходите, может кому-то понадобится ваша помощь.
- Ой, кто это? (снеговики). Как нам узнать, какое задание здесь нам надо выполнить?
(снежинка)
- На снеговичков вы посмотрите,
Чего не хватает у них, назовите.
Карандаши потом возьмите
И картину завершите.
Дети слепили снеговиков, но у них чего-то не хватает, наверно торопились. Выберете себе снеговичка, дорисуйте и расскажите, чего не хватало и что нарисовали.
(каждый ребёнок берёт рисунок и рассказывает о том, чего не хватает снеговику, например «У моего снеговика нет…, я нарисую … )
(берем осколок)
- куда нам дальше идти?
- Здесь нас ждет новое задание.
(снежинка)
- По дорожкам в парах надо вам пройти
И слова на звуки Ш и С произнести.
- вы поняли задание? (надо встать парами, произнести слово на заданный звук в зависимости от дорожки и вместе пройти, держась за руки). Если кто-то из нас не сможет придумать слово, ему могут помочь те дети, которые уже прошли. Поэтому никуда не уходите, может понадобиться ваша помощь.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
- Как вы думаете, мы все осколки собрали? Как проверить? Зеркало мы починили.
Как вы думаете, получилось у нас развеять чары Снежной Королевы?
- А что стало с людьми? (Сердца людей оттаяли). Люди стали не злыми, а …, не грустными, а …, не ленивыми, а …, не жадными , а …
- Почему у нас получилось выполнить все задания и найти осколки зеркала?
- Нам пора возвращаться в детский сад. Встаем вокруг волшебного шара. Скажем волшебные слова:
Еву-еву – мы победили королеву.
- Вот мы и в д/с. Что интересного вы расскажете своим друзьям о нашем приключении?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какое задание было самым сложным?
- Мне с вами было очень интересно.
Кто считает, что вам со мной тоже было интересно, дайте свои пять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-ш "Остров кривых зеркал"
Конспект по дифференциации звуков С-Ш из цикла "Путешествие по Звукограду" (авторская разработка)...
Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"
Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"...
Конспект занятия «История зеркала» (подготовительная группа)
Задачи:1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета.2. Развивать связн...
Конспект логопедического занятия "Путешествие в Страну Зеркал"
Конспект логопедического занятия "Путешествие в Страну Зеркал"...