конспект логопедического занятия "Разбитое зеркало"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Торговцева Ирина Валентиновна

Занятие построено в виде квеста. Задания нацелины на развитие грамматического строя и связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Светлячок»

Конспект занятия 

по развитию речи в подготовительной группе

для детей с ОНР 3 уровня речевого развития

по теме: «Разбитое зеркало»

                                                                                Подготовила:

                                                        Учитель-логопед:

Торговцева Ирина Валентиновна

2022 г

Возраст воспитанников: 6 лет.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная.

Образовательные области:

Речевое, социально-коммуникативное развитие

Цель:

Развитие речи у дошкольников.

Задачи:

  1. Формировать умение составлять небольшой описательный рассказ по схеме.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи (изменение окончаний сущ. в родит. и винит. падеже);
  3. Развивать речевую активность, диалогическую и монологическую форму речи.
  4. Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание
  5. Воспитывать активность, ответственность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы::

Наглядный  (пособия, картинки);

Словесный (совместная речевая деятельность);  

Игровой  (сюрпризный момент, элементы квеста,);

Практический (выполнение заданий, упражнений).

 

Материал и оборудование: зеркало с 5 осколками, мнемотаблица описательного рассказа о животных, 4 снежинки с заданием, силуэты картинок зайца, волка, лисы, белки, ежа, картинки снеговиков по количеству детей, карандаши, 2 дорожки из спорт. инвентаря, световой шар.

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Ребята, что это лежит? Посмотрим? (снежинка). На ней какая-то шифровка. Что это? (QR-код). Как понять, что здесь зашифровано? У меня есть планшет, попробуем с его помощью понять?

Видио Троля.

Помогите. Я случайно разбил любимое зеркало Снежной королевы. Она так разозлилась, что подняла вьюгу и разнесла осколки в разные стороны. Там, где упали осколки, все замерзло, наступила вечная зима, а сердца людей превратились в льдинки. Осколки заколдованы и взять их сможет только тот, кто выполнит задания Снежной Королевы. А у меня ничего не получается.

-Ребята, что же случилось?

- Снежная Королева сказала, что наступит вечная зима. Это хорошо или плохо?

(это плохо, потому, что…)

Если у людей сердца превратились в льдинки, то они стали какими?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

- Ребята, как вы думаете, что же нам делать?

Дети: Выполнить задания Снежной Королевы, найти осколки, починить зеркало.

- Путь предстоит трудный и долгий. Готовы?

Закроем глаза. Скажем волшебные слова:

                    Евы-евы – не боимся королевы

                    Ём-ём – все осколки соберем.

Открываем глаза. (зажигается световой шар). Мы оказались в заколдованном царстве. - Ребята, напомните мне, если мы найдем осколок, мы можем его сразу взять? (нет, только после выполнения задания, потому что они заколдованы).

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Нам надо добраться до леса, а впереди поле с глубоким снегом. На чем нам можно проехать по глубокому снегу?

Физминутка.

 Едем, едем мы на санках, (лыжах)

По дороге зимней, гладкой.

Санки скрипят –ш-ш-ш

Холодно, холодно – брррррр

Метель свистит – с-с-с

Вьюга гудит - у-у-у

- Ребята, а метель и вьюга – это одно и тоже?

Наконец приехали – ух!

- Мы оказались в лесу. Что это за белые комочки видны. (дикие животные перевернуты белой стороной). Как вы думаете, что с ними случилось?

Записка. «Все животные заморожены. Они оттают, если вы составите про них загадки. Эта схема вам поможет». (на мольберте)

- вы умеете составлять загадку по схеме? Поможете мне в ней разобраться. Можно я первая попробую составить загадку? У меня получилось разморозить белочку. Кто еще хочет составить загадку?

-Задание выполнили, а где же осколок. Поищите.  

Молодцы, первый осколок уже у нас. Идем дальше?

- Впереди дорожка из льдинок. Это Снежная Королева приготовила для нас ловушку. Пройти по льдинкам сможет только тот, кто скажет: льдинка какая? Те, кто перейдет по льдинкам, никуда не уходите, может кому-то понадобится ваша помощь.

- Ой, кто это? (снеговики). Как нам узнать, какое задание здесь нам надо выполнить?

(снежинка)

- На снеговичков вы посмотрите,

Чего не хватает у них, назовите.

Карандаши потом возьмите

И картину завершите.

Дети слепили снеговиков, но у них чего-то не хватает, наверно торопились. Выберете себе снеговичка, дорисуйте и расскажите, чего не хватало и что нарисовали.

(каждый ребёнок берёт рисунок и рассказывает о том, чего не хватает снеговику, например «У моего снеговика нет…, я нарисую … )

(берем осколок)

- куда нам дальше идти?

- Здесь нас ждет новое задание.

(снежинка)

- По дорожкам в парах надо вам пройти

   И слова на звуки Ш и С произнести.

 - вы поняли задание? (надо встать парами, произнести слово на заданный звук в зависимости от дорожки и вместе пройти, держась за руки). Если  кто-то из нас не сможет придумать слово, ему могут помочь те дети, которые уже прошли. Поэтому никуда не уходите, может понадобиться ваша помощь.

4 этап: способствуем  проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

- Как вы думаете, мы все осколки собрали? Как проверить? Зеркало мы починили.

Как вы думаете, получилось у нас развеять чары Снежной Королевы?

- А что стало с людьми? (Сердца людей оттаяли). Люди стали не злыми, а …, не грустными, а …, не ленивыми, а …, не жадными , а …

- Почему у нас получилось выполнить все задания и найти осколки зеркала?

- Нам пора возвращаться в детский сад. Встаем вокруг волшебного шара. Скажем волшебные слова:

Еву-еву – мы победили королеву.

- Вот мы и в д/с. Что интересного вы расскажете своим друзьям о нашем приключении?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какое задание было самым сложным?

- Мне с вами было очень интересно.

Кто считает, что вам со мной тоже было интересно, дайте свои пять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-ш "Остров кривых зеркал"

Конспект по дифференциации звуков С-Ш из цикла "Путешествие по Звукограду" (авторская разработка)...

Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"

Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"...

Конспект занятия «История зеркала» (подготовительная группа)

      Задачи:1.     Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета.2.     Развивать связн...

Конспект логопедического занятия "Путешествие в Страну Зеркал"

Конспект логопедического занятия "Путешествие в Страну Зеркал"...