конспект логопедического занятия в группе заикания.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедическое занятие по теме "Инструменты". Цель данного занятия: развитие связной самостоятельной речи детей с заиканием в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_instrumenty.docx | 6.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи.
Тема: Инструменты.
Цель: развитие самостоятельной связной речи детей в группе заикания.
Задачи:
1.Развивать речевой выдох через фонопедическое упражнение « Что такое?».
2. Коррегировать интонационно-выразительную сторону речи путем исполнения песни «Про лягушек и комара».
3. Коррегировать лексико-грамматическую сторону речи:
- употребление существительных в творительном падеже через игру « Чем работать будешь?»;
- употребление существительных в родительном падеже через игру «Без чего нельзя работать?»;
- образование слов, обозначающих профессию от названия инструмента через игру «Музыканты»;
- подбирать глаголы к существительным через игру «Подбери действия».
4.Коррегировать связную речь:
- составлять предложения из данных слов через игру « Где лежит?»;
- составлять рассказ с опорой на предметные картинки через игру « Порядок в огороде»;
- употребление в речи предлогов через игру « Где лежит?».
5. Развивать мелкую моторику через пальчиковую игру «Слесарь».
6. Развивать наглядно-образное мышление через игру « Собери картинку».
7. Коррегировать образно-зрительную память через игру «Без чего нельзя работать?», «Где лежит? Откуда возьмем?».
8.Развивать устойчивость внимания на основе повторения пройденного материала.
9. Развивать зрительное восприятие через игру «Дорисуй забор».
10. Уточнять и систематизировать знания детей по теме « Инструменты».
11. Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
12. Воспитывать активность, творческое начало.
Оборудование:
- игрушечные музыкальные инструменты,
- изображения героев мультфильма « Смешарики»: Би-Би, Нюша, Пин, Лосяш, Копатыч,
- картинки инструментов( плотницкие, слесарные, садовые),
- разрезные картинки ракеты.
- изображение огорода,
- воздушный шарик в виде ракеты.
Ход занятия.
- Что такое? Что случилось?
Где-то что-то провалилось! (дети произносят "бах")
Где-то что-то взорвалось! (дети произносят "ба-бах")
Расплескалось! (дети "буль-буль")
Растряслось! (дети "тррр")
Зашипело! (дети "шшшш")
Зашумело! (дети "а-а-а-а")
Забурлило! (дети "бллл")
Заскулило! (дети "ииии")
Загудело! (дети "ууууу")
Зарычало! (дети "рррр")
И замолкло. (дети молчат)
- Ребята,что же это было? Смотрите, оказывается сломалась ракета Би-Би. Давайте поможем отремонтировать ракету. Без чего нельзя помочь Би-Би.
Дети: инструментов.
- Смотрите, Нюша тоже решила помочь и принесла свои инструменты. Они нам помогут? Какие это инструменты? Значит Нюша кто? Что с ними можно делать? (ответы детей).
Давайте тогда и поиграем на них и ответе на чем вы будете играть и кем вы будете.
Дети: Я возьму ложки, я буду ложкарем….
- А сейчас споем веселую песню « Про лягушек и комара».
Две лягушки вечерком
На лугу сидели,
Две лягушки вечерком
На луну глядели. (ля-ля-ля)
Тут комарик на лужок
Прилетел под липки
Сел на тонкий лопушок
Заиграл на скрипке. (ля-ля ля-ля)
Две лягушки комара
Мигом услыхали
На лужайке до утра
Польку танцевали! (ля- ля,ля,ля)
- Пока мы пели пришел Пин со своим чемоданом. Кто он? Прочитайте? Как вы думаете, что у него в чемодане?
Дети: если Пин слесарь.
- Какие же у него инструменты? Чем же он будет работать?
Дети: Пин будет работать отверткой.
- Мы тоже ему поможем. Сначала разомнем пальчики.
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ,
Напильник,
И ножовка,
А всего нужней - сноровка!
- Чтобы точнее собрать ракету нужен чертеж. Помогите Пину собрать чертеж.
Дети собирают целое из части.
- Невероятно! Смотрите не успели мы доделать двигатель как ракета взлетела! Сама! Без Би-Би! Куда она попала?
Дети: В город к Копатычу.
- Смотрите и еще сломала забор. На помощь пришли Лосяш со своими инструментами. Он плотник. Какие у него инструменты? Что у него в ящике? (ответы детей).
- Скажите, что делают этими инструментами? ( дети подбирают глаголы к каждому названию).
- Молодцы! А теперь давайте починим забор. Нарисуйте недостающие доски, но будте внимательными. (дети дорисовывают доски разной величины, опираясь на образец).
- А теперь наведем порядок в огороде. Вытащим ракету. А вот Копатыч пришел без инструментов. Он- садовод. Без каких инструментов он пришел?
Дети: Без лопаты, без граблей,....
- Эти инструменты лежат в сарае. Составте предложения из слов и узнаете где их найти.
Лопата, лежать, за, ящик.
Тяпка, лежать, стол, под.
Вилы, в, шкаф, стоять.
Ведро, на, стол, анходится.
Лейка, висеть, крючок, на.
Грабли, стоять, за, дверь.
- А теперь расскажите, как нужно навести порядок в огороде Копатыча.
Рассказ детей: Сначала вилами убирем мусор, потом лопатой вскопаем огород. Граблями разровняем землю. Тяпкой сделаем грядку. Ведром принесем воду. Перельем ее в лейку и польем грядку.
- Молодцы! Всем мы помогли. Напомните в работе нам, что помогали.(Дети: Инструменты.) Какие? ( ответы детей).
- Скажите, как вы думаете, что такое инструменты? (ответы детей).
- Смотрите, Пин отремонтировал ракету, а БИ-БИ уже занял место в ней. Давайте ее запустим в космос. Считаем 5-4-3-2-1-пуск. ( развязывается веревочка и шарик-ракета улетает, сдуваясь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия (старшая группа) Тема: «Автоматизация звука [Р]».
Это конспект логопедического занятия в детском саду для детей старшей группы на формирование навыков самостоятельного произношения звука [Р] изолированно, в словах и фразах; а так же это зан...
Конспект логопедического занятия подготовительной группы Дифференциация С-ш
Конспект логопедического занятия С-Ш...
Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»
Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...
Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы"
Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы". Данный конспект и презентация под...
Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Дикие животные"
Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Дикие животные"...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...