конспект логопедического занятия в группе заикания.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Логопедическое занятие по теме "Инструменты". Цель данного занятия: развитие связной самостоятельной речи детей с заиканием в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_instrumenty.docx6.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Занятие по развитию речи.

Тема: Инструменты.

Цель: развитие самостоятельной связной  речи детей в группе заикания.

Задачи:

1.Развивать речевой выдох через фонопедическое упражнение « Что такое?».

2. Коррегировать интонационно-выразительную сторону речи путем исполнения песни «Про лягушек и комара».

3. Коррегировать лексико-грамматическую сторону речи:

 - употребление существительных в творительном падеже через игру « Чем работать будешь?»;

- употребление существительных в родительном падеже через игру «Без чего нельзя работать?»;

- образование слов, обозначающих профессию от названия инструмента через игру «Музыканты»;

- подбирать глаголы к существительным через игру «Подбери действия».

4.Коррегировать связную речь:

- составлять предложения из данных слов через игру « Где лежит?»;

- составлять рассказ с опорой на предметные картинки через игру « Порядок в огороде»;

- употребление в речи предлогов через игру « Где лежит?».

5. Развивать мелкую моторику через пальчиковую игру «Слесарь».

6. Развивать наглядно-образное мышление через игру « Собери картинку».

7. Коррегировать образно-зрительную память через игру «Без чего нельзя работать?», «Где лежит? Откуда возьмем?».

8.Развивать устойчивость внимания на основе повторения пройденного материала.

9. Развивать зрительное восприятие через игру «Дорисуй забор».

10. Уточнять и систематизировать знания детей по теме « Инструменты».

11. Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.

12. Воспитывать активность, творческое начало.

Оборудование:

- игрушечные музыкальные инструменты,

- изображения героев мультфильма « Смешарики»: Би-Би, Нюша, Пин, Лосяш, Копатыч,

- картинки инструментов( плотницкие, слесарные, садовые),

- разрезные картинки ракеты.

- изображение огорода,

- воздушный шарик в виде ракеты.

                            Ход занятия.

- Что такое? Что случилось?

Где-то что-то провалилось! (дети произносят "бах")

Где-то что-то взорвалось!  (дети произносят "ба-бах")

Расплескалось!                    (дети "буль-буль")

Растряслось!                        (дети "тррр")

Зашипело!                             (дети "шшшш")

Зашумело!                             (дети "а-а-а-а")

Забурлило!                            (дети "бллл")

Заскулило!                             (дети "ииии")

Загудело!                               (дети "ууууу")

Зарычало!                              (дети "рррр")

И замолкло.                           (дети молчат)

- Ребята,что же это было? Смотрите, оказывается сломалась ракета Би-Би. Давайте поможем отремонтировать ракету. Без чего нельзя помочь Би-Би.

Дети: инструментов.

- Смотрите, Нюша тоже решила помочь и принесла свои инструменты. Они нам помогут? Какие это инструменты? Значит Нюша кто? Что с ними можно делать? (ответы детей).

Давайте тогда и поиграем на них и ответе на чем вы будете играть и кем вы будете.

Дети: Я возьму ложки, я буду ложкарем….

- А сейчас споем веселую песню « Про лягушек и комара».

Две лягушки вечерком

На лугу сидели,

Две лягушки вечерком

На луну глядели. (ля-ля-ля)

   Тут комарик на лужок

    Прилетел под липки

    Сел на тонкий лопушок

     Заиграл на скрипке. (ля-ля ля-ля)

Две лягушки комара

Мигом услыхали

На лужайке до утра

Польку танцевали! (ля- ля,ля,ля)

- Пока мы пели пришел Пин со своим чемоданом. Кто он? Прочитайте? Как вы думаете, что у него в чемодане?

Дети: если Пин слесарь.

- Какие же у него инструменты? Чем же он будет работать?

Дети: Пин будет работать отверткой.

- Мы тоже ему поможем. Сначала разомнем пальчики.

  Мне нужны такие вещи:

  Молоток, тиски и клещи,

  Ключ,

  Напильник,

  И ножовка,

  А всего нужней - сноровка!

- Чтобы точнее собрать ракету нужен чертеж. Помогите Пину собрать чертеж.

Дети собирают целое из части.

- Невероятно! Смотрите не успели мы доделать двигатель как ракета взлетела! Сама! Без Би-Би!  Куда она попала?

Дети: В город к Копатычу.

- Смотрите и еще сломала забор.  На помощь пришли Лосяш со своими инструментами. Он плотник. Какие у него инструменты? Что у него в ящике? (ответы детей).

- Скажите, что делают этими инструментами? ( дети подбирают глаголы к каждому названию).

- Молодцы! А теперь давайте починим забор. Нарисуйте недостающие доски, но будте внимательными. (дети дорисовывают доски разной величины, опираясь на образец).

- А теперь наведем порядок в огороде. Вытащим ракету. А вот Копатыч пришел без инструментов. Он- садовод. Без каких инструментов он пришел?

Дети: Без лопаты, без граблей,....

- Эти инструменты лежат в сарае. Составте предложения из слов и узнаете где их найти.

Лопата, лежать, за, ящик.

Тяпка, лежать, стол, под.

Вилы, в, шкаф, стоять.

Ведро, на, стол, анходится.

Лейка, висеть, крючок, на.

Грабли, стоять, за, дверь.

- А теперь расскажите, как нужно навести порядок в огороде Копатыча.

Рассказ детей: Сначала вилами убирем мусор, потом лопатой вскопаем огород. Граблями разровняем землю. Тяпкой сделаем грядку. Ведром принесем воду. Перельем ее в лейку и польем грядку.

- Молодцы! Всем мы помогли. Напомните в работе нам, что помогали.(Дети: Инструменты.) Какие? ( ответы детей).

- Скажите, как вы думаете, что такое инструменты? (ответы детей).

- Смотрите, Пин отремонтировал ракету, а БИ-БИ уже занял место в ней. Давайте ее запустим в космос. Считаем 5-4-3-2-1-пуск. ( развязывается веревочка и шарик-ракета улетает, сдуваясь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия (старшая группа) Тема: «Автоматизация звука [Р]».

Это конспект логопедического занятия в детском саду для детей старшей группы на формирование навыков самостоятельного произношения звука [Р] изолированно, в словах и фразах; а так же это зан...

Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»

Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...

Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы"

Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы". Данный конспект и презентация под...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...