Модель-конспект занятия для детей подготовительной группы «Малышок» «Апельсиновая история»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Модель-конспект занятия
для детей подготовительной группы «Малышок»
«Апельсиновая история»
Цель: Формировать системные представления о предметах и объектах окружающего мира на основе интеграции различных видов деятельности и областей знаний.
Задачи: 1. Образовательные
· Расширить и систематизировать знания детей об апельсине на основе имеющихся представлений и приобретения новых.
· Познакомить с образованием сложных слов и образованием существительных по аналогии с помощью суффиксов.
· Развивать умение сравнивать, опираясь на наглядность, числа в пределах 10 и умение правильно пользоваться порядковым счетом.
2. Развивающие
· Обеспечить освоение основополагающих культурных форм упорядочивания опыта (учить видоизменять, комбинировать, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе новые образы).
· Развивать познавательную активность, ориентируя детей на собственные наблюдения и эксперименты
. · Формировать творческие способности дошкольников.
· Развивать экологическое мышление.
· Развивать глазомер и мелкую моторику рук
3. Воспитательные
· Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми, дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, колонки; 2 стола и стулья для детей; 2 апельсина; ёмкость стеклянная прозрачная с водой; полотенце оранжевое; сумка; следы оранжевого цвета с цифрами, гвоздички, массажные мячи оранжевого цвета по числу детей; золотой мешок; заготовки в форме апельсиновых долек для изобретений (6 конвертов с деталями цветка, дома, бабочки, машины, вертолёта, корабля), платок апельсинового цвета для превращений (на шее), кепки по числу детей, призы, ткань на стол для маскировки.
Ход занятия:
Дети – детективы в кепках - входят вслед за воспитателем.
Воспитатель: Добро пожаловать в наше детективное агентство! На наш адрес поступило срочное сообщение: «Самым весёлым и находчивым детективам! Помогите! Пропал Король нашей страны.
Срочно нужна ваша помощь.
Жители тропического острова».
Как вы считаете, мы, детективы, сможем помочь?
- Может быть, вы знаете, чем занимаются детективы? (расследованием особо важных и сложных дел; они всегда кого-то разыскивают и т.д.
- Детектив борется со злом, помогает найти пропажу.
- Какими должны быть детективы? (Очень внимательными, замечать каждую вещь и все, что находится на том месте, где что-то произошло или кто-то потерялся.)
- Скажите, пожалуйста, как называются предметы, вещи, которые можно обнаружить на месте происшествия? (Такие вещи называются уликой)
Реб: У детектива много дел.
Скучать, поверьте, не приходится
Всегда помочь и всех найти.
И, если очень захотеть,
То всё, конечно же, находится!
Воспитатель: Предлагаю немедленно отправиться в путь. Согласны? Нужно попасть на загадочный остров.
Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве.
Не забудьте закрыть глаза. (Дети встают в круг.)
Скажем все вместе волшебные слова: «1-2-3 - на остров попади!»
1 слайд Остров
Воспитатель: Вот мы и на острове. Место незнакомое, надо осмотреться.
Итак, коллеги, кого надо найти? Правильно, Короля. Но он ведь не мог исчезнуть бесследно? Мы даже не знаем, как называется его страна
Реб: Может быть посмотрим на карте?
Разворачиваем карту, на карте нарисованы оранжевые следы
-Так, так, так: приступаем к поиску. (На полу лежат следы с цифрами не по порядку.)
Что вы заметили? Какие странные следы. Что в них необычного?
Следы перепутаны, на них есть цифры, но они немного стёрты.
-Я думаю, что надо дописать цифры и восстановить правильный порядок следов. Экспертами по счету я назначаю Сережу и Машу.(дети выполняют задание)
Задание всем: проверьте, правильно ли восстановлен порядок следов.
Отличный результат. Как вы думаете, это следы животного? (Нет, это отпечатки чьей-то обуви)
Мы не знаем, чьи это следы. Но важно запомнить все факты.
Например, цвет следов, какой? Запомните этот факт.
Чем нам помогут эти следы?
Может быть, подскажут направление движения? Отличный результат!
Двигаемся в заданном направлении. Главные эксперты по следам, соберите, пожалуйста, улики. Может быть, они нам пригодятся (воспитатель складывает следы в сумку).
Ходьба по мостику(по скамейке), по камням, через горную реку(перепрыгнуть через веревку, через пещеру (через туннель). На выходе из пещеры выходим к столам
Воспитатель:
- Коллеги, следы привели нас на обучающую площадку (Садимся за столы) Поищем улики теперь здесь. Да тут какая-то записка, а в ней загадка, послушайте:
Ношу оранжевый наряд,
И мандарин – мой младший брат.
Мой старший брат –
Синьор грейпфрут,
Кто назовет, какой я фрукт? (Апельсин)
Под салфеткой находят апельсины
Отличный результат! Найденный предмет требует тщательного исследования. Будем придерживаться плана. (План на столе )
Цвет: оранжевый (воспитатель держит апельсин в руках).
Что ещё может быть оранжевым? (апельсин, мандарин, конфеты, фантики, одежда, сумка, пакет, солнце на закате, листья осенью, лиса …)
Форма: круглая (воспитатель держит апельсин в руках).
Что ещё бывает круглое? (мяч, солнце, колесо, шар и т.д.)
Размер: большой или маленький? А если муравей посмотрит на апельсин? (Большой).
А если слон посмотрит на апельсин? (Маленький).
Значит, что мы можем сказать о размере? Размер апельсина – неопределённый, зависит от того, кто смотрит на него. Отличный результат.
Твёрдость: апельсин мягкий и твёрдый, значит – твёрдомягкий (воспитатель передаёт апельсин детям для исследования, а они друг другу по кругу).
Запах: апельсиновый (передаёт апельсин детям, а они друг другу по кругу).
Плавучесть: как вы думаете, апельсин утонет? Он достаточно тяжёлый, чтобы утонуть?
Проверим нашу версию. Главный эксперт по определению плавучести, погрузите апельсин в воду.
Поразительно! Апельсин не тонет! Кажется, что апельсин стал больше. Вода, как увеличительное стекло, поэтому нам кажется, что он больше.
Вывод: Итак, коллеги, вспомним всё, что узнали о настоящем апельсине: Цвет - … оранжевый,
Форма - … круглая,
Размер - … неопределённый,
Запах - … апельсиновый,
Твёрдость – твёрдомягкий, И не тонет! Он обладает волшебным свойством!
Воспитатель: Коллеги! А не кроется ли здесь тайна названия загадочного острова? Оранжевые следы, апельсины... Как же называется страна? Апельсиновая страна!
Слайд 2 Грустный король
На экране появляется грустный апельсиновый Король
Король: - Спасибо, что вы меня нашли! Злой Волшебник заколдовал мою Апельсиновую страну. Помогите её расколдовать.
Воспитатель: Это же Король апельсиновой страны! Мы его нашли. Наша команда хорошо поработала.
Но мы не можем остаться равнодушными. Надо закончить работу и помочь Королю.
Подумайте, если это – Апельсиновая страна, то всё в ней какое? Апельсиновое! Апельсин похож на солнце? Пусть в этой стране будет Апельсиновое солнце!
3 слайд Солнце
(Воспитатель взмахивает рукой – на экране появляется солнце.)
Какие будут облака? Тоже апельсиновые.
4 слайд Облака
Это же настоящие тучки. Как вы думаете, какой дождь пойдёт из апельсиновых туч?
Да, апельсиновый дождь, по вкусу, как сок. Что ещё может быть в этой стране? (Предположения детей.)
5 слайд Апельсиновый остров
Пока вы рассматривали следы, я тоже нашла улики. (Конверты с заготовками.)
Посмотрим? Это детали, которые помогут нам восстановить апельсиновую страну.
Мальчики попробуют восстановить транспорт (делают из заготовок на столе): машину, корабль, вертолёт и придумывают им названия. (Апельсиномашина, апельсиновертолёт и апельсинокорабль.)
Девочки делают цветок, дом и бабочку. Бабочке тоже надо придумать название. Какие бабочки могут быть в Апельсиновой стране? Есть ведь бабочки капустницы, лимонницы, а в этой стране… – апельсинницы! Ура! Поздравляю вас, коллеги, мы придумали новое слово и такое красивое! Цветок можно назвать … апельсиноцветок, а дом – апельсинодом. Посмотрите, как красиво и интересно получилось! Вам нравится?
Но тут еще есть улики (в конверте знаки + - = и карточки с апельсинами и цифры) Куда же их можно применить? (придумать задачку и решить ее)
Составляют и решают задачи
Отличный результат!
Тогда пора расколдовать Апельсиновую страну. Закройте глаза. (Воспитатель закрывает стол оранжевым платком.)
Вместе мы скажем волшебные слова:
Апельсины, мандарины, дольки, сок и кожура,
Превращайся, возвращайся к нам Волшебная страна.
(На экране появляется Апельсиновая страна)
6 слайд Апельсиновая страна
Воспитатель: Ура! Мы расколдовали Апельсиновую страну! Это победа!
Посмотрите, какой золотой мешочек лежит . Интересно, что там? Мячики на что похожи? Это же апельсиновые ёжики.
Они помогут нам восстановить силы. (Упражнения с массажными мячами под песню «Золотой апельсин».)
Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой)
Разглядим его бока. (катаем между ладошек)
Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Дети садятся за столы
Воспитатель: Мне так нравится Апельсиновая страна. Особенно Апельсиномашина.
7 слайд Машина
А в реальном мире, как вы думаете, может ли автомобиль быть апельсиновым? Нет? А когда можно назвать автомобиль апельсиновым? (Апельсинового цвета, с рисунками апельсинов, перевозит апельсины и т. д.)
Воспитатель:. Может ли апельсин поднять настроение, когда грустно? Раньше люди думали, что запах растений может отгонять болезни, и носили с собой апельсины, в которые вставляли семена гвоздики. Мы сейчас придумаем волшебное средство от грусти. От каких слов вам становится весело и радостно? Назовите (ответы детей)
А мне становится радостно от слов: улыбки, смех.
Сейчас я раздам каждому семена гвоздики.
Вы будете называть доброе слово и украшать апельсин («радость», «красота», «чудеса», «праздник», «доброта», «цирк», «фокусы» и т.д.).
У нас получился волшебный апельсин! Понюхайте его. Подарим его жителям Апельсиновой страны.
Пусть у них всегда будет хорошее настроение и здоровье, потому что запах апельсина и гвоздики - это особый аромат здоровья.
Вывод: сегодня мы узнали много интересного об апельсине, нашли Короля и расколдовали Апельсиновую страну, а ещё вы узнали секрет, как поднять настроение своим друзьям и близким.
8 Слайд Веселый Король
Король Апельсиновой страны: - От всей души благодарю
И апельсины вам дарю.
Воспитатель: Спасибо, добрый Король Апельсиновой страны.
9 слайд Дети делают поделки из апельсиновой кожуры
Подарки детям: видеоклип «Апельсиновые чудеса» (О том, что можно сделать из апельсинов и что делали дети) и сувениры (апельсины).
Воспитатель: Коллеги, нам пора возвращаться в агентство. Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве.
Не забудьте закрыть глаза. (Дети встают в круг.)
Скажем все вместе волшебные слова: «1-2-3- в агентство попади!»
Спасибо, вы сегодня подтвердили своё звание самых лучших весёлых и находчивых детективов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель-конспект занятия
для детей подготовительной группы «Малышок»
«Апельсиновая история»
Цель: Формировать системные представления о предметах и объектах окружающего мира на основе интеграции различных видов деятельности и областей знаний.
Задачи: 1. Образовательные
∙ Расширить и систематизировать знания детей об апельсине на основе имеющихся представлений и приобретения новых.
∙ Познакомить с образованием сложных слов и образованием существительных по аналогии с помощью суффиксов.
∙ Развивать умение сравнивать, опираясь на наглядность, числа в пределах 10 и умение правильно пользоваться порядковым счетом.
2. Развивающие
∙ Обеспечить освоение основополагающих культурных форм упорядочивания опыта (учить видоизменять, комбинировать, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе новые образы).
∙ Развивать познавательную активность, ориентируя детей на собственные наблюдения и эксперименты
. ∙ Формировать творческие способности дошкольников.
∙ Развивать экологическое мышление.
∙ Развивать глазомер и мелкую моторику рук
3. Воспитательные
∙ Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми, дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, колонки; 2 стола и стулья для детей; 2 апельсина; ёмкость стеклянная прозрачная с водой; полотенце оранжевое; сумка; следы оранжевого цвета с цифрами, гвоздички, массажные мячи оранжевого цвета по числу детей; золотой мешок; заготовки в форме апельсиновых долек для изобретений (6 конвертов с деталями цветка, дома, бабочки, машины, вертолёта, корабля), платок апельсинового цвета для превращений (на шее), кепки по числу детей, призы, ткань на стол для маскировки.
Ход занятия:
Дети – детективы в кепках - входят вслед за воспитателем.
Воспитатель: Добро пожаловать в наше детективное агентство! На наш адрес поступило срочное сообщение: «Самым весёлым и находчивым детективам! Помогите! Пропал Король нашей страны.
Срочно нужна ваша помощь.
Жители тропического острова».
Как вы считаете, мы, детективы, сможем помочь?
- Может быть, вы знаете, чем занимаются детективы? (расследованием особо важных и сложных дел; они всегда кого-то разыскивают и т.д.
- Детектив борется со злом, помогает найти пропажу.
- Какими должны быть детективы? (Очень внимательными, замечать каждую вещь и все, что находится на том месте, где что-то произошло или кто-то потерялся.)
- Скажите, пожалуйста, как называются предметы, вещи, которые можно обнаружить на месте происшествия? (Такие вещи называются уликой)
Реб: У детектива много дел.
Скучать, поверьте, не приходится
Всегда помочь и всех найти.
И, если очень захотеть,
То всё, конечно же, находится!
Воспитатель: Предлагаю немедленно отправиться в путь. Согласны? Нужно попасть на загадочный остров.
Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве.
Не забудьте закрыть глаза. (Дети встают в круг.)
Скажем все вместе волшебные слова: «1-2-3 - на остров попади!»
1 слайд Остров
Воспитатель: Вот мы и на острове. Место незнакомое, надо осмотреться.
Итак, коллеги, кого надо найти? Правильно, Короля. Но он ведь не мог исчезнуть бесследно? Мы даже не знаем, как называется его страна
Реб: Может быть посмотрим на карте?
Разворачиваем карту, на карте нарисованы оранжевые следы
-Так, так, так: приступаем к поиску. (На полу лежат следы с цифрами не по порядку.)
Что вы заметили? Какие странные следы. Что в них необычного?
Следы перепутаны, на них есть цифры, но они немного стёрты.
-Я думаю, что надо дописать цифры и восстановить правильный порядок следов. Экспертами по счету я назначаю Сережу и Машу.(дети выполняют задание)
Задание всем: проверьте, правильно ли восстановлен порядок следов.
Отличный результат. Как вы думаете, это следы животного? (Нет, это отпечатки чьей-то обуви)
Мы не знаем, чьи это следы. Но важно запомнить все факты.
Например, цвет следов, какой? Запомните этот факт.
Чем нам помогут эти следы?
Может быть, подскажут направление движения? Отличный результат!
Двигаемся в заданном направлении. Главные эксперты по следам, соберите, пожалуйста, улики. Может быть, они нам пригодятся (воспитатель складывает следы в сумку).
Ходьба по мостику(по скамейке), по камням, через горную реку(перепрыгнуть через веревку, через пещеру (через туннель). На выходе из пещеры выходим к столам
Воспитатель:
- Коллеги, следы привели нас на обучающую площадку (Садимся за столы) Поищем улики теперь здесь. Да тут какая-то записка, а в ней загадка, послушайте:
Ношу оранжевый наряд,
И мандарин – мой младший брат.
Мой старший брат –
Синьор грейпфрут,
Кто назовет, какой я фрукт? (Апельсин)
Под салфеткой находят апельсины
Отличный результат! Найденный предмет требует тщательного исследования. Будем придерживаться плана. (План на столе )
Цвет: оранжевый (воспитатель держит апельсин в руках).
Что ещё может быть оранжевым? (апельсин, мандарин, конфеты, фантики, одежда, сумка, пакет, солнце на закате, листья осенью, лиса …)
Форма: круглая (воспитатель держит апельсин в руках).
Что ещё бывает круглое? (мяч, солнце, колесо, шар и т.д.)
Размер: большой или маленький? А если муравей посмотрит на апельсин? (Большой).
А если слон посмотрит на апельсин? (Маленький).
Значит, что мы можем сказать о размере? Размер апельсина – неопределённый, зависит от того, кто смотрит на него. Отличный результат.
Твёрдость: апельсин мягкий и твёрдый, значит – твёрдомягкий (воспитатель передаёт апельсин детям для исследования, а они друг другу по кругу).
Запах: апельсиновый (передаёт апельсин детям, а они друг другу по кругу).
Плавучесть: как вы думаете, апельсин утонет? Он достаточно тяжёлый, чтобы утонуть?
Проверим нашу версию. Главный эксперт по определению плавучести, погрузите апельсин в воду.
Поразительно! Апельсин не тонет! Кажется, что апельсин стал больше. Вода, как увеличительное стекло, поэтому нам кажется, что он больше.
Вывод: Итак, коллеги, вспомним всё, что узнали о настоящем апельсине: Цвет - … оранжевый,
Форма - … круглая,
Размер - … неопределённый,
Запах - … апельсиновый,
Твёрдость – твёрдомягкий, И не тонет! Он обладает волшебным свойством!
Воспитатель: Коллеги! А не кроется ли здесь тайна названия загадочного острова? Оранжевые следы, апельсины... Как же называется страна? Апельсиновая страна!
Слайд 2 Грустный король
На экране появляется грустный апельсиновый Король
Король: - Спасибо, что вы меня нашли! Злой Волшебник заколдовал мою Апельсиновую страну. Помогите её расколдовать.
Воспитатель: Это же Король апельсиновой страны! Мы его нашли. Наша команда хорошо поработала.
Но мы не можем остаться равнодушными. Надо закончить работу и помочь Королю.
Подумайте, если это – Апельсиновая страна, то всё в ней какое? Апельсиновое! Апельсин похож на солнце? Пусть в этой стране будет Апельсиновое солнце!
3 слайд Солнце
(Воспитатель взмахивает рукой – на экране появляется солнце.)
Какие будут облака? Тоже апельсиновые.
4 слайд Облака
Это же настоящие тучки. Как вы думаете, какой дождь пойдёт из апельсиновых туч?
Да, апельсиновый дождь, по вкусу, как сок. Что ещё может быть в этой стране? (Предположения детей.)
5 слайд Апельсиновый остров
Пока вы рассматривали следы, я тоже нашла улики. (Конверты с заготовками.)
Посмотрим? Это детали, которые помогут нам восстановить апельсиновую страну.
Мальчики попробуют восстановить транспорт (делают из заготовок на столе): машину, корабль, вертолёт и придумывают им названия. (Апельсиномашина, апельсиновертолёт и апельсинокорабль.)
Девочки делают цветок, дом и бабочку. Бабочке тоже надо придумать название. Какие бабочки могут быть в Апельсиновой стране? Есть ведь бабочки капустницы, лимонницы, а в этой стране… – апельсинницы! Ура! Поздравляю вас, коллеги, мы придумали новое слово и такое красивое! Цветок можно назвать … апельсиноцветок, а дом – апельсинодом. Посмотрите, как красиво и интересно получилось! Вам нравится?
Но тут еще есть улики (в конверте знаки + - = и карточки с апельсинами и цифры) Куда же их можно применить? (придумать задачку и решить ее)
Составляют и решают задачи
Отличный результат!
Тогда пора расколдовать Апельсиновую страну. Закройте глаза. (Воспитатель закрывает стол оранжевым платком.)
Вместе мы скажем волшебные слова:
Апельсины, мандарины, дольки, сок и кожура,
Превращайся, возвращайся к нам Волшебная страна.
(На экране появляется Апельсиновая страна)
6 слайд Апельсиновая страна
Воспитатель: Ура! Мы расколдовали Апельсиновую страну! Это победа!
Посмотрите, какой золотой мешочек лежит . Интересно, что там? Мячики на что похожи? Это же апельсиновые ёжики.
Они помогут нам восстановить силы. (Упражнения с массажными мячами под песню «Золотой апельсин».)
Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой)
Разглядим его бока. (катаем между ладошек)
Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Дети садятся за столы
Воспитатель: Мне так нравится Апельсиновая страна. Особенно Апельсиномашина.
7 слайд Машина
А в реальном мире, как вы думаете, может ли автомобиль быть апельсиновым? Нет? А когда можно назвать автомобиль апельсиновым? (Апельсинового цвета, с рисунками апельсинов, перевозит апельсины и т. д.)
Воспитатель:. Может ли апельсин поднять настроение, когда грустно? Раньше люди думали, что запах растений может отгонять болезни, и носили с собой апельсины, в которые вставляли семена гвоздики. Мы сейчас придумаем волшебное средство от грусти. От каких слов вам становится весело и радостно? Назовите (ответы детей)
А мне становится радостно от слов: улыбки, смех.
Сейчас я раздам каждому семена гвоздики.
Вы будете называть доброе слово и украшать апельсин («радость», «красота», «чудеса», «праздник», «доброта», «цирк», «фокусы» и т.д.).
У нас получился волшебный апельсин! Понюхайте его. Подарим его жителям Апельсиновой страны.
Пусть у них всегда будет хорошее настроение и здоровье, потому что запах апельсина и гвоздики - это особый аромат здоровья.
Вывод: сегодня мы узнали много интересного об апельсине, нашли Короля и расколдовали Апельсиновую страну, а ещё вы узнали секрет, как поднять настроение своим друзьям и близким.
8 Слайд Веселый Король
Король Апельсиновой страны: - От всей души благодарю
И апельсины вам дарю.
Воспитатель: Спасибо, добрый Король Апельсиновой страны.
9 слайд Дети делают поделки из апельсиновой кожуры
Подарки детям: видеоклип «Апельсиновые чудеса» (О том, что можно сделать из апельсинов и что делали дети) и сувениры (апельсины).
Воспитатель: Коллеги, нам пора возвращаться в агентство. Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве.
Не забудьте закрыть глаза. (Дети встают в круг.)
Скажем все вместе волшебные слова: «1-2-3- в агентство попади!»
Спасибо, вы сегодня подтвердили своё звание самых лучших весёлых и находчивых детективов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей. Сценарий совместного праздника детей подготовительной группы с родителями "История Русского Самовара"
Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей", сценарий праздника "История русского самоваря"...

Комплексное занятие для детей подготовительной группы "Олимпийская история"
Цель: создание условий для расширения представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема проекта: «История возникновение книги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема проекта: «История возникновение книги»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема проекта: «История возникновение книги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема проекта: «История возникновение книги»...

Конспект досуга по познавательному развитию для детей подготовительной группы Ознакомление с историей родного города: «Знаю и горжусь»
В данной методической разработке представлено досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию, на основе изучения истории своей малой Роди...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История кресла»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История кресла» Цель: Способствовать обогащению представлений детей об...

Конспект ООД по познавательному развитию: Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История железнодорожного вокзала Красного Села»
Цель : формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Задачи: - Воспитывать любовь к родному городу;Расширять представления детей о достопримечательностях свое...