Модель-конспект занятия для детей подготовительной группы «Малышок» «Апельсиновая история»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Модель-конспект занятия

для детей подготовительной группы «Малышок»

 

«Апельсиновая история»

Цель: Формировать системные представления о предметах и объектах окружающего мира на основе интеграции различных видов деятельности и областей знаний.

 

Задачи: 1. Образовательные

 · Расширить и систематизировать знания детей об апельсине на основе имеющихся представлений и приобретения новых.

· Познакомить с образованием сложных слов и образованием существительных по аналогии с помощью суффиксов.

 · Развивать умение сравнивать, опираясь на наглядность, числа в пределах 10 и умение правильно пользоваться порядковым счетом.

 

2. Развивающие

· Обеспечить освоение основополагающих культурных форм упорядочивания опыта (учить видоизменять, комбинировать, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе новые образы).

 · Развивать познавательную активность, ориентируя детей на собственные наблюдения и эксперименты

. · Формировать творческие способности дошкольников.

 · Развивать экологическое мышление.

 · Развивать глазомер и мелкую моторику рук

 

3. Воспитательные

· Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми, дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, колонки; 2 стола и стулья для детей; 2 апельсина; ёмкость стеклянная прозрачная с водой; полотенце оранжевое; сумка; следы оранжевого цвета с цифрами, гвоздички,  массажные мячи оранжевого цвета по числу детей; золотой мешок; заготовки в форме апельсиновых долек для изобретений (6 конвертов с деталями цветка, дома, бабочки, машины, вертолёта, корабля), платок апельсинового цвета для превращений (на шее), кепки по числу детей, призы, ткань на стол для маскировки.

 

Ход занятия:

Дети – детективы в кепках - входят вслед за воспитателем.

Воспитатель: Добро пожаловать в наше детективное агентство! На наш адрес поступило срочное сообщение: «Самым весёлым и находчивым детективам! Помогите! Пропал Король нашей страны.

Срочно нужна ваша помощь.

Жители тропического острова».

 

Как вы считаете, мы, детективы, сможем помочь?

- Может быть, вы знаете, чем занимаются детективы? (расследованием особо важных и сложных дел; они всегда кого-то разыскивают и т.д.

- Детектив борется со злом, помогает найти пропажу.

- Какими должны быть детективы? (Очень внимательными, замечать каждую вещь и все, что находится на том месте, где что-то произошло или кто-то потерялся.)

- Скажите, пожалуйста, как называются предметы, вещи, которые можно обнаружить на месте происшествия? (Такие вещи называются уликой)

 

Реб: У детектива много дел.

Скучать, поверьте, не приходится

Всегда помочь и всех найти.
И, если очень захотеть,
То всё, конечно же, находится!

Воспитатель: Предлагаю немедленно отправиться в путь. Согласны? Нужно попасть на загадочный  остров.

 Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве.

 Не забудьте закрыть глаза. (Дети встают в круг.)

Скажем все вместе волшебные слова: «1-2-3 - на остров попади!»

1 слайд Остров

Воспитатель: Вот мы и на острове.  Место незнакомое, надо осмотреться.

 

Итак, коллеги, кого надо найти? Правильно, Короля. Но он ведь не мог исчезнуть бесследно? Мы даже не знаем, как называется его страна

Реб: Может быть посмотрим на карте?

Разворачиваем карту, на карте нарисованы оранжевые следы

-Так, так, так:  приступаем к поиску. (На полу лежат следы с цифрами не по порядку.)

 Что вы заметили? Какие странные следы. Что в них необычного?

Следы перепутаны, на них есть цифры, но они немного стёрты.

-Я думаю, что надо дописать цифры  и восстановить правильный порядок следов. Экспертами по счету я назначаю Сережу и  Машу.(дети выполняют задание)

Задание всем: проверьте, правильно ли восстановлен порядок следов.

Отличный результат. Как вы думаете, это следы животного? (Нет, это отпечатки чьей-то обуви)

Мы не знаем, чьи это следы. Но важно запомнить все факты.

Например, цвет следов, какой? Запомните этот факт.

Чем нам помогут эти следы?

Может быть, подскажут направление движения? Отличный результат!

Двигаемся в заданном направлении. Главные эксперты по следам, соберите, пожалуйста, улики. Может быть, они нам пригодятся (воспитатель складывает следы в сумку).

Ходьба по мостику(по скамейке), по камням, через горную реку(перепрыгнуть через веревку, через пещеру (через туннель). На выходе из пещеры выходим к столам

Воспитатель:

- Коллеги, следы привели нас на обучающую площадку (Садимся за столы) Поищем улики теперь здесь.  Да тут какая-то записка, а в ней загадка, послушайте:

Ношу оранжевый наряд,

И мандарин – мой младший брат.

Мой старший брат –

Синьор грейпфрут,

Кто назовет, какой я фрукт? (Апельсин)

 Под салфеткой находят апельсины

Отличный результат! Найденный предмет требует тщательного исследования. Будем придерживаться плана. (План на столе )

 Цвет: оранжевый (воспитатель держит апельсин в руках).

Что ещё может быть оранжевым? (апельсин, мандарин, конфеты, фантики, одежда, сумка, пакет, солнце на закате, листья осенью, лиса …)

Форма: круглая (воспитатель держит апельсин в руках).

 Что ещё бывает круглое? (мяч, солнце, колесо, шар и т.д.)

Размер: большой или маленький? А если муравей посмотрит на апельсин? (Большой).

 А если слон посмотрит на апельсин? (Маленький).

Значит, что мы можем сказать о размере? Размер апельсина – неопределённый, зависит от того, кто смотрит на него. Отличный результат.

Твёрдость: апельсин мягкий и твёрдый, значит – твёрдомягкий (воспитатель передаёт апельсин детям для исследования, а они друг другу по кругу).

Запах: апельсиновый (передаёт апельсин детям, а они друг другу по кругу).

Плавучесть: как вы думаете, апельсин утонет? Он достаточно тяжёлый, чтобы утонуть?

Проверим нашу версию. Главный эксперт по определению плавучести, погрузите апельсин в воду.

Поразительно! Апельсин не тонет! Кажется, что апельсин стал больше. Вода, как увеличительное стекло, поэтому нам кажется, что он больше.

 Вывод: Итак, коллеги, вспомним всё, что узнали о настоящем апельсине:     Цвет - … оранжевый,

Форма - … круглая,

Размер - … неопределённый,

Запах - … апельсиновый,

 Твёрдость – твёрдомягкий,  И не тонет! Он обладает волшебным свойством!

Воспитатель:  Коллеги! А не кроется ли здесь тайна названия загадочного острова? Оранжевые следы, апельсины... Как же называется страна? Апельсиновая страна!

Слайд 2 Грустный король

На экране появляется грустный апельсиновый Король

Король: - Спасибо, что вы меня нашли! Злой Волшебник заколдовал мою Апельсиновую страну. Помогите её расколдовать.

Воспитатель: Это же Король апельсиновой страны! Мы его нашли. Наша команда хорошо поработала.

 Но мы не можем остаться равнодушными. Надо закончить работу и помочь Королю.

Подумайте, если это – Апельсиновая страна, то всё в ней какое? Апельсиновое! Апельсин похож на солнце? Пусть в этой стране будет Апельсиновое солнце!

3 слайд Солнце

(Воспитатель взмахивает рукой – на экране появляется солнце.)

Какие будут облака? Тоже апельсиновые.

4 слайд Облака

 Это же настоящие тучки. Как вы думаете, какой дождь пойдёт из апельсиновых туч?

Да, апельсиновый дождь, по вкусу, как сок. Что ещё может быть в этой стране? (Предположения детей.)

5 слайд Апельсиновый остров

Пока вы рассматривали следы, я тоже нашла улики. (Конверты с заготовками.)

Посмотрим? Это детали, которые помогут нам восстановить апельсиновую страну.

Мальчики попробуют восстановить транспорт (делают из заготовок на столе): машину, корабль, вертолёт и придумывают им названия. (Апельсиномашина, апельсиновертолёт и апельсинокорабль.)

Девочки делают цветок, дом и бабочку. Бабочке тоже надо придумать название. Какие бабочки могут быть в Апельсиновой стране? Есть ведь бабочки капустницы, лимонницы, а в этой стране… – апельсинницы! Ура! Поздравляю вас, коллеги, мы придумали новое слово и такое красивое! Цветок можно назвать … апельсиноцветок, а дом – апельсинодом. Посмотрите, как красиво и интересно получилось! Вам нравится?

Но тут еще  есть улики (в конверте знаки + - = и карточки с  апельсинами и цифры) Куда же их можно применить? (придумать задачку и решить ее)

Составляют и решают задачи

Отличный результат!

Тогда пора расколдовать Апельсиновую страну. Закройте глаза. (Воспитатель закрывает стол оранжевым платком.)

Вместе мы скажем волшебные слова:

 Апельсины, мандарины, дольки, сок и кожура,

Превращайся, возвращайся к нам Волшебная страна.

(На экране появляется Апельсиновая страна)

6 слайд Апельсиновая страна

Воспитатель:  Ура! Мы расколдовали Апельсиновую страну! Это победа!

Посмотрите, какой золотой мешочек лежит . Интересно, что там? Мячики на что похожи? Это же апельсиновые ёжики.

 Они помогут нам восстановить силы. (Упражнения с массажными мячами под песню «Золотой апельсин».)

Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой)

Разглядим его бока. (катаем между ладошек)

Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Дети садятся за столы

Воспитатель:  Мне так нравится Апельсиновая страна. Особенно Апельсиномашина.

7 слайд Машина

А в реальном мире, как вы думаете, может ли автомобиль быть апельсиновым? Нет? А когда можно назвать автомобиль апельсиновым? (Апельсинового цвета, с рисунками апельсинов, перевозит апельсины и т. д.)

Воспитатель:. Может ли апельсин поднять настроение, когда грустно? Раньше люди думали, что запах растений может отгонять болезни, и носили с собой апельсины, в которые вставляли семена гвоздики. Мы сейчас придумаем волшебное средство от грусти. От каких слов вам становится весело и радостно? Назовите  (ответы детей)

А мне становится радостно от слов: улыбки, смех.

Сейчас я раздам каждому семена гвоздики.

Вы будете называть доброе слово и украшать апельсин («радость», «красота», «чудеса», «праздник», «доброта», «цирк», «фокусы» и т.д.).

У нас получился волшебный апельсин! Понюхайте его. Подарим его жителям Апельсиновой страны.

 Пусть у них всегда будет хорошее настроение и здоровье, потому что запах апельсина и гвоздики - это особый аромат здоровья.

 Вывод: сегодня мы узнали много интересного об апельсине, нашли Короля и расколдовали Апельсиновую страну, а ещё вы узнали секрет, как поднять настроение своим друзьям и близким.

8 Слайд  Веселый Король

Король Апельсиновой страны: - От всей души благодарю

                                                            И апельсины вам дарю.

Воспитатель: Спасибо, добрый Король Апельсиновой страны.

9 слайд Дети делают поделки из апельсиновой кожуры

Подарки детям: видеоклип «Апельсиновые чудеса» (О том, что можно сделать из апельсинов и что делали дети) и сувениры (апельсины).

 Воспитатель: Коллеги, нам пора возвращаться в агентство. Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве.

 Не забудьте закрыть глаза. (Дети встают в круг.)

Скажем все вместе волшебные слова: «1-2-3- в агентство попади!»

Спасибо, вы сегодня подтвердили своё звание самых лучших весёлых и находчивых детективов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Модель-конспект занятия

для детей подготовительной группы «Малышок»

«Апельсиновая история»

Цель: Формировать системные представления о предметах и объектах окружающего мира на основе интеграции различных видов деятельности и областей знаний.

Задачи: 1. Образовательные

  Расширить и систематизировать знания детей об апельсине на основе имеющихся представлений и приобретения новых.

 Познакомить с образованием сложных слов и образованием существительных по аналогии с помощью суффиксов.

  Развивать умение сравнивать, опираясь на наглядность, числа в пределах 10 и умение правильно пользоваться порядковым счетом.

2. Развивающие

 Обеспечить освоение основополагающих культурных форм упорядочивания опыта (учить видоизменять, комбинировать, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе новые образы).

  Развивать познавательную активность, ориентируя детей на собственные наблюдения и эксперименты

.  Формировать творческие способности дошкольников.

  Развивать экологическое мышление.

  Развивать глазомер и мелкую моторику рук

3. Воспитательные

 Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, колонки; 2 стола и стулья для детей; 2 апельсина; ёмкость стеклянная прозрачная с водой; полотенце оранжевое; сумка; следы оранжевого цвета с цифрами, гвоздички,  массажные мячи оранжевого цвета по числу детей; золотой мешок; заготовки в форме апельсиновых долек для изобретений (6 конвертов с деталями цветка, дома, бабочки, машины, вертолёта, корабля), платок апельсинового цвета для превращений (на шее), кепки по числу детей, призы, ткань на стол для маскировки.

Ход занятия:

Дети – детективы в кепках - входят вслед за воспитателем.

Воспитатель: Добро пожаловать в наше детективное агентство! На наш адрес поступило срочное сообщение: «Самым весёлым и находчивым детективам! Помогите! Пропал Король нашей страны.

Срочно нужна ваша помощь.

Жители тропического острова».

Как вы считаете, мы, детективы, сможем помочь?

- Может быть, вы знаете, чем занимаются детективы? (расследованием особо важных и сложных дел; они всегда кого-то разыскивают и т.д.

- Детектив борется со злом, помогает найти пропажу.

- Какими должны быть детективы? (Очень внимательными, замечать каждую вещь и все, что находится на том месте, где что-то произошло или кто-то потерялся.)

- Скажите, пожалуйста, как называются предметы, вещи, которые можно обнаружить на месте происшествия? (Такие вещи называются уликой)

Реб: У детектива много дел.

Скучать, поверьте, не приходится

Всегда помочь и всех найти.
И, если очень захотеть,
То всё, конечно же, находится!

Воспитатель: Предлагаю немедленно отправиться в путь. Согласны? Нужно попасть на загадочный  остров.

 Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве.

 Не забудьте закрыть глаза. (Дети встают в круг.) 

Скажем все вместе волшебные слова: «1-2-3 - на остров попади!»

1 слайд Остров

Воспитатель: Вот мы и на острове.  Место незнакомое, надо осмотреться.

 

Итак, коллеги, кого надо найти? Правильно, Короля. Но он ведь не мог исчезнуть бесследно? Мы даже не знаем, как называется его страна

Реб: Может быть посмотрим на карте?

Разворачиваем карту, на карте нарисованы оранжевые следы

-Так, так, так:  приступаем к поиску. (На полу лежат следы с цифрами не по порядку.)

 Что вы заметили? Какие странные следы. Что в них необычного?

Следы перепутаны, на них есть цифры, но они немного стёрты.

-Я думаю, что надо дописать цифры  и восстановить правильный порядок следов. Экспертами по счету я назначаю Сережу и  Машу.(дети выполняют задание)

Задание всем: проверьте, правильно ли восстановлен порядок следов.

Отличный результат. Как вы думаете, это следы животного? (Нет, это отпечатки чьей-то обуви)

Мы не знаем, чьи это следы. Но важно запомнить все факты.

Например, цвет следов, какой? Запомните этот факт.

Чем нам помогут эти следы?

Может быть, подскажут направление движения? Отличный результат!

Двигаемся в заданном направлении. Главные эксперты по следам, соберите, пожалуйста, улики. Может быть, они нам пригодятся (воспитатель складывает следы в сумку).

Ходьба по мостику(по скамейке), по камням, через горную реку(перепрыгнуть через веревку, через пещеру (через туннель). На выходе из пещеры выходим к столам

Воспитатель: 

- Коллеги, следы привели нас на обучающую площадку (Садимся за столы) Поищем улики теперь здесь.  Да тут какая-то записка, а в ней загадка, послушайте:

Ношу оранжевый наряд,

И мандарин – мой младший брат.

Мой старший брат –

Синьор грейпфрут,

Кто назовет, какой я фрукт? (Апельсин)

 Под салфеткой находят апельсины

Отличный результат! Найденный предмет требует тщательного исследования. Будем придерживаться плана. (План на столе )

 Цвет: оранжевый (воспитатель держит апельсин в руках). 

Что ещё может быть оранжевым? (апельсин, мандарин, конфеты, фантики, одежда, сумка, пакет, солнце на закате, листья осенью, лиса …) 

Форма: круглая (воспитатель держит апельсин в руках).

 Что ещё бывает круглое? (мяч, солнце, колесо, шар и т.д.)

Размер: большой или маленький? А если муравей посмотрит на апельсин? (Большой).

 А если слон посмотрит на апельсин? (Маленький). 

Значит, что мы можем сказать о размере? Размер апельсина – неопределённый, зависит от того, кто смотрит на него. Отличный результат.

Твёрдость: апельсин мягкий и твёрдый, значит – твёрдомягкий (воспитатель передаёт апельсин детям для исследования, а они друг другу по кругу). 

Запах: апельсиновый (передаёт апельсин детям, а они друг другу по кругу). 

Плавучесть: как вы думаете, апельсин утонет? Он достаточно тяжёлый, чтобы утонуть?

Проверим нашу версию. Главный эксперт по определению плавучести, погрузите апельсин в воду.

Поразительно! Апельсин не тонет! Кажется, что апельсин стал больше. Вода, как увеличительное стекло, поэтому нам кажется, что он больше.

 Вывод: Итак, коллеги, вспомним всё, что узнали о настоящем апельсине:     Цвет - … оранжевый,

Форма - … круглая,

Размер - … неопределённый,

Запах - … апельсиновый,

 Твёрдость – твёрдомягкий,  И не тонет! Он обладает волшебным свойством!

Воспитатель:  Коллеги! А не кроется ли здесь тайна названия загадочного острова? Оранжевые следы, апельсины... Как же называется страна? Апельсиновая страна!

Слайд 2 Грустный король

На экране появляется грустный апельсиновый Король

Король: - Спасибо, что вы меня нашли! Злой Волшебник заколдовал мою Апельсиновую страну. Помогите её расколдовать.

Воспитатель: Это же Король апельсиновой страны! Мы его нашли. Наша команда хорошо поработала.

 Но мы не можем остаться равнодушными. Надо закончить работу и помочь Королю.

Подумайте, если это – Апельсиновая страна, то всё в ней какое? Апельсиновое! Апельсин похож на солнце? Пусть в этой стране будет Апельсиновое солнце!

3 слайд Солнце

(Воспитатель взмахивает рукой – на экране появляется солнце.) 

Какие будут облака? Тоже апельсиновые.

4 слайд Облака

 Это же настоящие тучки. Как вы думаете, какой дождь пойдёт из апельсиновых туч?

Да, апельсиновый дождь, по вкусу, как сок. Что ещё может быть в этой стране? (Предположения детей.) 

5 слайд Апельсиновый остров

Пока вы рассматривали следы, я тоже нашла улики. (Конверты с заготовками.)

Посмотрим? Это детали, которые помогут нам восстановить апельсиновую страну.

Мальчики попробуют восстановить транспорт (делают из заготовок на столе): машину, корабль, вертолёт и придумывают им названия. (Апельсиномашина, апельсиновертолёт и апельсинокорабль.) 

Девочки делают цветок, дом и бабочку. Бабочке тоже надо придумать название. Какие бабочки могут быть в Апельсиновой стране? Есть ведь бабочки капустницы, лимонницы, а в этой стране… – апельсинницы! Ура! Поздравляю вас, коллеги, мы придумали новое слово и такое красивое! Цветок можно назвать … апельсиноцветок, а дом – апельсинодом. Посмотрите, как красиво и интересно получилось! Вам нравится?

Но тут еще  есть улики (в конверте знаки + - = и карточки с  апельсинами и цифры) Куда же их можно применить? (придумать задачку и решить ее)

Составляют и решают задачи

Отличный результат!

Тогда пора расколдовать Апельсиновую страну. Закройте глаза. (Воспитатель закрывает стол оранжевым платком.) 

Вместе мы скажем волшебные слова:

 Апельсины, мандарины, дольки, сок и кожура,

Превращайся, возвращайся к нам Волшебная страна.

(На экране появляется Апельсиновая страна)

6 слайд Апельсиновая страна

Воспитатель:  Ура! Мы расколдовали Апельсиновую страну! Это победа!

Посмотрите, какой золотой мешочек лежит . Интересно, что там? Мячики на что похожи? Это же апельсиновые ёжики.

 Они помогут нам восстановить силы. (Упражнения с массажными мячами под песню «Золотой апельсин».)

Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой)

Разглядим его бока. (катаем между ладошек)

Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Дети садятся за столы

Воспитатель:  Мне так нравится Апельсиновая страна. Особенно Апельсиномашина.

7 слайд Машина

А в реальном мире, как вы думаете, может ли автомобиль быть апельсиновым? Нет? А когда можно назвать автомобиль апельсиновым? (Апельсинового цвета, с рисунками апельсинов, перевозит апельсины и т. д.)

Воспитатель:. Может ли апельсин поднять настроение, когда грустно? Раньше люди думали, что запах растений может отгонять болезни, и носили с собой апельсины, в которые вставляли семена гвоздики. Мы сейчас придумаем волшебное средство от грусти. От каких слов вам становится весело и радостно? Назовите  (ответы детей)

А мне становится радостно от слов: улыбки, смех.

Сейчас я раздам каждому семена гвоздики.

Вы будете называть доброе слово и украшать апельсин («радость», «красота», «чудеса», «праздник», «доброта», «цирк», «фокусы» и т.д.). 

У нас получился волшебный апельсин! Понюхайте его. Подарим его жителям Апельсиновой страны.

 Пусть у них всегда будет хорошее настроение и здоровье, потому что запах апельсина и гвоздики - это особый аромат здоровья.

 Вывод: сегодня мы узнали много интересного об апельсине, нашли Короля и расколдовали Апельсиновую страну, а ещё вы узнали секрет, как поднять настроение своим друзьям и близким.

8 Слайд  Веселый Король

Король Апельсиновой страны: - От всей души благодарю

                                                            И апельсины вам дарю.

Воспитатель: Спасибо, добрый Король Апельсиновой страны.

9 слайд Дети делают поделки из апельсиновой кожуры

Подарки детям: видеоклип «Апельсиновые чудеса» (О том, что можно сделать из апельсинов и что делали дети) и сувениры (апельсины).

 Воспитатель: Коллеги, нам пора возвращаться в агентство. Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве.

 Не забудьте закрыть глаза. (Дети встают в круг.) 

Скажем все вместе волшебные слова: «1-2-3- в агентство попади!»

Спасибо, вы сегодня подтвердили своё звание самых лучших весёлых и находчивых детективов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей. Сценарий совместного праздника детей подготовительной группы с родителями "История Русского Самовара"

Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей", сценарий праздника "История русского самоваря"...

Комплексное занятие для детей подготовительной группы "Олимпийская история"

Цель: создание условий для расширения представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема проекта: «История возникновение книги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема проекта: «История возникновение книги»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема проекта: «История возникновение книги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема проекта: «История возникновение книги»...

Конспект досуга по познавательному развитию для детей подготовительной группы Ознакомление с историей родного города: «Знаю и горжусь»

В данной методической разработке представлено досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому  воспитанию, на основе изучения истории своей малой Роди...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История кресла»

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История кресла» Цель: Способствовать обогащению представлений детей об...

Конспект ООД по познавательному развитию: Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История железнодорожного вокзала Красного Села»

Цель : формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Задачи: - Воспитывать любовь к родному городу;Расширять представления детей о достопримечательностях свое...