Комплексное занятие для детей подготовительной группы "Олимпийская история"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Малахова Ольга Геннадьевна
Цель: создание условий для расширения представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskaya_istoriya.rar2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель I кв.к.                МБДОУ д/с «Теремок»      Малахова Ольга Геннадьевна

Комплексное занятие для детей подготовительной группы

Тема «Олимпийская история»

Цель: создание условий для расширения представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

1. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта (познавательное развитие).

2. Способствовать формированию умения устанавливать связи между видом спорта и его атрибутами (познавательное развитие).

3. Обеспечить условия  для формирования навыка словообразования (речевое развитие).

4. Создать условия для обогащения и уточнения словаря по теме (речевое развитие).

5. Обеспечить условия  развития экспериментально-практической деятельности (познавательное развитие).

6. Обеспечить условия  для развития навыков взаимодействия в команде (социально-коммуникативное развитие).

7. Способствовать развитию у детей физических качеств: быстрота, меткость, ловкость (физическое развитие).

Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал, карандаши, олимпийские факелы, пищевая сода и пена для бритья, пластиковый тазик и салфетки, мяч, 2 клюшки и 2 кубика,  2 фитбола, магнитная доска медали.

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребёнка со взрослым

2. Общение ребёнка со сверстниками

3. Исследовательская деятельность

4. Дидактические игры.

5. Эстафеты

Ход образовательной деятельности

-   Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. Поиграете со мной?  (Ответы детей).

- Какое главное событие проходило совсем недавно в нашей стране?            (Ответы детей).

- (Слайд 1)  Верно, на торжественной церемонии открытия Олимпийских игр наша страна приветствовала спортсменов разных стран. Давайте познакомимся и поприветствуем, друг друга, а поможет нам в этом Олимпийский факел.

        Игра-приветствие: дети передают факел, называя своё имя и приветствуя всех.

- Дети, а кто знает, что такое Олимпийские игры? (Ответы детей)

- Совершенно верно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, что бы померится силами в спорте.

- Откуда берут начало олимпийские игры, кто-нибудь знает? (Ответы детей)

- Располагайтесь по удобней, я вам сейчас расскажу (напомню) историю об этом…

- (Слайд 2)  Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия! Этот город был очень красив. В нем было много красивых статуй. Дома в нем были необыкновенные, очень богатые. (Слайд 2а)  Один раз в 4 года сюда съезжались люди со всех концов Греции,  чтобы посмотреть на соревнования самых сильных и смелых. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием. Олимпийцами могли стать только мужчины, и только греки, женщинам не разрешалось участвовать в соревнованиях и даже смотреть их. (Слайд 2б)  Начинались Олимпийские игры с зажжения Олимпийского огня, который зажигала женщина гречанка в белых одеждах и передавала его бегуну, так как соревнования по бегу (Слайд 3) были в первый день олимпийских игр. (Слайд 3а) На следующий день соревновались борцы (слайд 3б). В третий день шли соревнования по метанию дисков и прыжкам в длину. Четвёртый день полностью отдавали в распоряжение детям (слайд 3в). На пятый день заканчивалось все скачками на колесницах. Это были самые яркие и красивые соревнования. Олимпийские игры продолжаются до сих пор, и видов спорта стало на много больше. Проходят они в разных странах  и в разное время года – летние Олимпийские и зимние Олимпийские игры.

- Какие вы знаете виды спорта?

- Вы сейчас назвали много видов спорта. Давайте, мы  с вами,  их сейчас разделим на летние и зимние (на слайде солнышко и снежинка, дети работают с раздаточным материалом)

- Давайте теперь проверим (на слайде появляется правильное распределение картинок) (Слайд 4).

-Молодцы, вы всё сделали правильно. Все ли зимние виды спорта вам знакомы? (бобслей, кёрлинг).

- В каком городе проходили зимние Олимпийские игры? (Сочи) (Слайд 5)

Есть на юге город Сочи

Солнечный, красивый очень

Вся Россия наша рада

Что там прошла Олимпиада! (Слайд 5а)

- В этом городе тепло и солнечно и снега очень мало и недостаточно, поэтому ещё снег создавали искусственно. Как вы думаете, из чего можно сделать снег? (Ответы детей)

- Хотите научиться делать снег?  Подходите ближе…  (Для создания снега нам понадобится  1 пачка соды и 1 баллончик крема для бритья. Постепенно примешиваем соду к пене и перед нами  эти два обычных  ингредиента будут превращаются в фантастический снег. По ощущениям он воздушный, мягкий, шелковистый и пахнет свежестью, а самое главное - холодный на ощупь).  Похож на настоящий снег? (Ответы детей)

- Хотите с ним поиграть?

Пальчиковая гимнастика «Слепим снежок»

Горсть большую снега взяли.

И лепить комочки стали.

Снег плотней в руках сожмём,
Да в снежки играть начнём.
(после игры дети вытирают руки салфеткой)

- Ребята, какую символику олимпийских игр вы знаете?  (огонь, флаг, клятва, девиз)

- Назовите три символа (пушистых, белоснежных) Олимпиады 2014 в Сочи? (Ответы детей)

- Правильно, (Слайд 6) Леопард – Барсик, Зайка - Стрелка, Мишка – Полюс. Почему выбрали именно этих героев? (Ответы детей)

Леопард –

Зайка –

Мишка –

- Они смелые, сильные, быстрые, занимаются спортом, хорошо учатся и помогают людям.

- Сегодня они пришли к вам   в гости для того, чтобы  посоревноваться в сообразительности, смекалке, силе и ловкости. Согласны?

- (Слайд 7)  1 задание от Леопарда игра «Назови спортсмена, спортсменов»  играем с мячом

Хоккей –

Бобслей –

Фигурное катание –

Лыжный спорт –

Биатлон –

Конькобежный спорт –

Санный спорт –

Катание на сноуборде –

 - Сейчас мы узнаем, справились мы с этим заданием или нет? (Звучат фанфары на слайде)

- (Слайд 7а)  Зайка хочет проверить, знаете ли вы, какой спортивный инвентарь нужен в том или ином виде спорта. Она приготовил карточки с задание, где всё перепутала, поможем всё расставить по местам? (Дети соединяют картинки спортивного инвентаря с картинками видов спорта, работа в парах)

- Сейчас мы узнаем, как с этим заданием вы справились? (звучат аплодисменты).

- (Слайд 7б)  Мишка смелый, сильный приготовил для вас спортивные эстафеты, ведь для того чтобы стать настоящим спортсменом что нужно делать? (много тренироваться). Для этого нам нужно поделиться на две команды с помощью разрезных картинок. Подходите и берите части картинок и соберите их.

(Команды строятся)

1 эстафета «Передача Олимпийского огня» (бег по прямой до ориентира и обратно)

2 эстафета «Хоккей» (ведение кубика клюшкой)

3 эстафета «Прыжки на фитболах»

- (Слайд 8)  Наши друзья (на слайде три символа) увидели какие вы умные, сильные, ловкие и дружные и они хотят вас наградить медалями  (под гимн Олимпийских игр в Сочи награждаем медалями и предлагаем пройти круг почёта)

- Может быть  в недалёком будущем, кто-то из вас станет спортсменом и даже Олимпийским чемпионом.

-  Ребята, я предлагаю зажечь факел дружбы (на столе лежат искорки разного цвета) кому сегодня было интересно, узнали, что-то новое и у него хорошее настроение возьмите язычки пламени  красного цвета и прикрепите к нашему факелу, а кому сегодня было не интересно выберите синие искорки.

- Большое вам спасибо, вы все молодцы! Так держать! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "Умелые руки"

В ходе занятия воспитывается увапжение и любовь к труду, формируется умение образно передавать особенности деятельности человека с помощью художественного слова, музыки, дкоративно-прикладного творчес...

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы по декоративно-прикладному искусству

Занятие поможет закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве: дымковских игрушках, городецких и хохломских изделиях, воспитать интерес к русскому декоративно – прикладному...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы "Плетение венка"

Познакомить детей со значением  венка, его историей и техникой плетения....

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы «История Зайчонка» по развитию речи.

Конспект комплексного занятия для детей средней группы «История Зайчонка» Воспитатель высшей квалификационной категорииНадежда Владимировна Рябко. Цель: создать условия для ...

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...