Конспект комплексного занятия для детей средней группы «История Зайчонка» по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект комплексного занятия для детей средней группы

«История Зайчонка»

 

Воспитатель высшей квалификационной категории

Надежда Владимировна Рябко.

 

Цель: создать условия для  развития интереса к художественной литературе и формирования у детей представления о семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей средней группы

«История Зайчонка»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Надежда Владимировна Рябко.

Цель: создать условия для  развития интереса к художественной литературе и формирования у детей представления о семье.

Задачи.

Образовательные:

- формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил;

- продолжить формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- обогащать словарный запас детей.

Развивающие:
- развивать умение внимательно слушать произведение;

.- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка; ЛЕГО для постройки дома, картинки с изображением сказок, книжка, предметы для помощи по дому.

Ход занятия:

Ведение

Приветствие «Дружная семья»

Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай сосуду слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.

Педагог: - «Ребята сегодня я хотела бы прочитать вам сказку о зайчике». СЛАЙД 1

Педагог читает 1 часть сказки. ПРИЛОЖЕНИЕ

О ком этот рассказ?

Что случилось с зайчиком?

Хорошо ли поступил зайчонок?

Как надо было поступить зайчонку?

Педагог переворачивает страницу и обнаруживает на ней Кляксича. Послание Кляксича детям СЛАЙД 2.

«Я–Кляксич,разделил 2-ой лист из вашей книжки на части.Я отдам вам одну часть страницы, за каждое правильно выполненное задание».

Педагог: - «Ребята, чтобы узнать, чем закончилась сказка, нам нужно собрать эти части и сложить их них целую страницу.Поможете мне ребята?»

Основная часть

1 конверт

Отгадай загадки  

Выполнять задания и открывать окошки в домике

1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это?

Наша…(мама)

Открыть  окошко-кармашек в домике с изображением мамы.

Педагог просит детей вспомнить полное имя их мамы.

2.Угадайте, кто же это?
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый.
Дети: Папа.

Открыть  окошко-кармашек в домике с изображением папы.

Педагог просит детей вспомнить полное имя их пап.

3.Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)

Как назвать бабушку ласково? Бабушка – Бабуля, бабулечка.

4.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…
Дети: Дед.

Как назвать дедушку ласково? Дед дедушка, дедуля.


Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

Ребята,  как одним словом назвать маму, папу, бабушку, дедушку. (Семья)

Правильно семья - это люди, которые живут вместе, в одном доме, любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.

Педагог:- «Мы выполнили задание и получаем первую часть страницы».  СЛАЙД

 2 конверт

Педагогспрашивает ребятам, кто находится на кого они видят на столе (Семью). Ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Кляксич дает нам задание СЛАЙД, построить дом для этой семьи, по приготовленной им схеме.

Дети выполняют задание, конструируя из Лего.

Посмотрите на схему. Дом нужно начинать строить с фундамента, потом идут стены, потолок и крыша. Теперь проходите к столу на котором расположен строительный материал и точно такие же схемы. Выберите нужные строительный материал и приступайте к работе.

Педагог: Мы выполнили задание и получаем 2-ую часть страницы.

3 конверт

Давайте послушаем следующие задание Кляксича. СЛАЙД

Выполнить все движения.

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре                      (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?         (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять             (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра              

Кошка Мурка, два котёнка           (загибаем пальцы)

Мой сверчок, щегол и я -            

Вот и вся моя семья.                     (ударяют в кулаки)

Педагог: - «Мы выполнили задание и получаем 3-ую часть страницы».

4 Конверт

Слайд- Ребята, Кляксич говорит, что нам нужно угадать, какая сказка изображена на картинке.

Педагог показывает изображение со сказкой, а дети должны угадать сказку.

-Сказка «Три медведя». В семьях есть мама, папа и ребёнок. В этом доме живет семья: папа- медведь, мама - медведица и их сын - медвежонок. Они жили дружно. Какая это семья большая или маленькая?

- А вот Буратино жил вдвоём с папой Карло. Папа Карло любил своего сына, заботился о нем и даже купил на последние деньги для Буратино «Азбуку», чтобы он смог научиться читать. Какая это семья большая или маленькая?

- А у Красной Шапочки была мама и бабушка. Бабушка жила отдельно в лесном домике. Внучка часто гостила у неё. Когда мама пекла пироги, Красная Шапочка относила их бабушке. Так они заботились друг о друге. Какая это семья?

- А вот у папыЗайца (Мешок яблок),  были 4 сыночка и лапочка дочка и мама Зайчиха. В этой большой семье все заботились друг о друге. - А эта семья большая или маленькая? Ответы детей.

Педагог обобщает ответы детей, семьи бывают разные  большие и маленькие  «Ребята, вы большие молодцы – справились с заданием, и получаете 4 часть страницы».

5 конверт

Дети рассказывают, как можно помочь маме и папе по дому.

 Чтобы правильно выполнить следующие задание, давайте вспомним, что такое обязанности.

Обязанность – это когда каждый член семьи старается проявить заботу и оказать помощь.

В каждом доме у каждого члена семьи есть свои обязанности, это то, что тебе доверено сделать и ты должен в меру своих сил, здоровья, умения выполнить и, конечно, с желанием.

  • Отец – Зарабатывает деньги, делает ремонт, …..
  • Мать - Зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает бельё, ….

Ребята возьмите каждый один предмет и расскажите, какую работу по дому вы можете выполнить с помощью него. (Ведро, сумка, моющие средство для посуды, губка для посуды, савок, веник, тряпочка, для протирания пыли, покрывало для постели, ящик для игрушек).

В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи. У каждого члена в семье есть свои обязанности.

Педагог: Молодцы справились и с этим заданием. Вот последняя часть страницы.

Давайте, дочитаем сказку и узнаем, что же случилось с зайчиком дальше и чем закончилась эта сказка. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Заключительная часть

Чем закончился рассказ?

Мама его простила?

Мама зайчиха и ваши мамы любят вас всегда,  и чтобы не случилось, они не перестают вас любить.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

 Какие интересные задания выполняли?

А что вам понравилось делать больше всего?

Какое задание было трудным?

Вы молодцы.


Приложение

СКАЗКА О ЗАЙЧИКЕ

1часть

В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной поляне.

 - Мама, можно я пойду погулять с друзьями?- спросил он.

 - Конечно, можно,- сказала мама,- только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукует три раза, возвращайся домой, а то я буду волноваться.

- Я обязательно приду вовремя,- сказал Зайчик и побежал гулять.

На лесной поляне ярко светило солнышко, и зверята весело играли то в прятки, то в салочки, то в чехарду… Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер и звери стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело побежал домой к маме. Но мама его была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и в наказание запретила ему выходить из дома.

Зайчик обиделся на маму: он ведь не хотел ее огорчать, просто заигрался с друзьями и совсем забыл о времени, а его так несправедливо наказали. “Мама меня совсем не любит,- подумал Зайчик.

- Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать. И Зайчик убежал из дому в лес, нашел норку и решил остаться там жить. Ночью пошел дождь, стало холодно и неуютно. Зайчик чувствовал себя очень одиноким, ему хотелось домой к маме, но он не мог простить ее за то, что она его наказала.

2 часть

Утром Зайчика разбудила болтовня сорок, которые сидели на соседнем дереве.

- “Бедная Зайчиха,- говорила одна сорока другой.- Вчера ее Зайчонок убежал из дома, она всю ночь искала его в лесу под дождем, а теперь она тяжело заболела от огорчения и беспокойства”.

Услышав эти слова, Зайчик подумал: “Раз мама волнуется из-за меня, значит, она меня, наверное, любит. Она заболела, потому что я убежал, и ей теперь очень плохо. Я должен простить е¸ и вернуться домой, ведь я тоже ее люблю”. И Зайчик помчался домой. Как только мама увидела его, она сразу выздоровела, встала с кровати и ласково обняла своего Зайчонка.

- Как я рада, что ты вернулся, мой хороший,- сказала мама.

- Мне было очень плохо без тебя, ведь я так сильно тебя люблю. - Я тоже тебя люблю, мамочка,- сказал Зайчик.

С тех пор Зайчик и его мама жили дружно и не обижались друг на друга. Зайчик понял, что мама его любит и будет любить всегда, что бы ни случилось.

Источник: https://nra-russia.ru/pic/news/2018/04/12/01/sbornik-zadanij-hrestomatiya.pdf  - О семье и семейных ценностях. Сборник заданий. Хрестоматия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна на ферме»

Обобщить знания детей о весне, весенних  изменениях  в  природе, расширить представления о домашних животных....

конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"

В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков  словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы "Веселый автобус"

1. Развивать у детей координацию движений, ловкость.2. Обучать детей нетрадиционным способам рисования.3. Развивать умение детей правильно подбиратьатрибуты к игре, выполнять поставленные задачи.4. За...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: "Вот какие птички, птички - невелички".

1.     Ознакомить детей с особенностями внешнего вида, повадках птиц в осенний период.2.     Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, ...

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в деревне»

Цель: Обобщить знания детей о весне, весенних  изменениях  в  природе, расширить представления о домашних животных...

конспект комплексного занятия для детей средней группы.Лексическая тема "Перелётные птицы"

На занятии  продолжаем работу по формированию правильного речевого и физиологического дыхания, по формированию правильной артикуляции звука.Знакомим  с гласными звуками. Совершенствуем...