Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна на ферме»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Пустовит Наталья Александровна

Обобщить знания детей о весне, весенних  изменениях  в  природе, расширить представления о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_na_ferme.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна на ферме»

Цель: Обобщить знания детей о весне, весенних  изменениях  в  природе, расширить представления о домашних животных

Задачи:

Образовательные задачи: учить внимательно слушать и отгадывать загадки,  закрепить счёт в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой,  продолжать учить ориентировке в пространстве,  расширить знания детей о домашних животных.

 Развивающие задачи:  развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений, развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:  воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых,  воспитывать доброжелательное отношение к животным;

Материал к занятию: мяч, дощечки под номерами от 1 до 5, карточки к дидактической игре «Накорми животное», «Где, чья мама?»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, весна. Ребята, а что происходит с приходом весны? (ответы детей)

Давайте расскажем стихотворение, которое мы недавно выучили, оно очень точно описывает весну.

(Стихотворение с движениями «Весна»)

Воспитатель и дети:

Улыбаются все люди

(Идут по кругу).

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке

(Ритмично шагают на месте.)

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться

(Взмахивают обеими руками к себе.)

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке лесном задорно

(Ритмично щелкают пальцами.)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой

(Потирают ладони.)

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи повсюду

(Делают из пальцев «бутон».)

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит

(Прикладывают руку к уху.)

Весенний звон!

(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Да, ребята, весной природа пробуждается. У животных, птиц, насекомых много хлопот, да и у людей их не мало. Вот недавно пришло письмо от бабушки Матрены (воспитатель читает письмо детям в котором бабушка просит детей приехать к ней в гости, а также помочь ей по хозяйству)

Воспитатель: Ну что, поедем на ферму?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно поехать? (ответы детей).

(Воспитатель уточняет представления детей о пассажирском транспорте, затем предлагает упражнение на координацию речи с движениями. Дети выполняют движения в соответствии с содержанием стихотворения.)

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке — пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: У-у-у!

Воспитатель: Ребята, приземляемся, все на посадку!

Воспитатель: Вот уже дом бабушки Матрены виден, только мостик перейти. Ой, а мост разобран, чтобы перейти через речку нам его надо правильно собрать. На досках написаны цифры, вам надо их правильно расставить и мост готов. (Дети собирают мост и переходят через него, подходят к дому бабушки. Встречает детей бабка Матрена.)

Бабушка: Здравствуйте внучата – мальчишки и девчата! Никак письмо мое получили, помогать мне приехали?

Дети: Да!

Бабушка: Да, работы на ферме много, особенно весной, не зря в народе говорят как весной поработаешь, такой урожай осенью соберешь. Надо успеть все посадить - и в саду и в огороде. А вы, ребятки, что делать-то умеете? (ответы детей, затем они имитируют работу в огороде).

Бабушка: Хорошие у вас грядки получились. Теперь будем сажать овощи. (Дети садятся за столы, у каждого ребенка лист бумаги на котором изображены 4 грядки равной длины, но 1 грядка самая широкая, 2 и 3 грядки одинаковые по ширине, но уже чем первая, 4-я грядка самая узкая. Около каждой грядки в кружке обозначена цифра, т.е, сколько овощей надо посадить на эту грядку. Детям также раздаются плоскостные изображения овощей. Бабушка дает четкие указания какие овощи на каких грядках посадить. Например, на самую широкую грядку посадить картофель, на двух грядках, которые поуже, посадить огурцы, помидоры, на самую узкую – репу. Дети выполняют задания, ориентируясь на числа в кружках).

Бабушка: Ай да молодцы! Хорошо управились. Ребята, у меня в саду уже ранняя клубника поспела, помогите мне ее собрать.

(Проводится подвижная игра с мячом. Дети строятся друг за другом и передают мяч разным способом: через верх, за спиной, между ног…)

Бабушка: Молодцы! Быстро собрали. Ребятки, мне скотину надо кормить, ее у меня много. Кто у меня в хозяйстве живет узнаете, если угадаете загадки.

(Бабушка задает загадки про домашних животных, а дети отгадывают.)

1. Стоит копна,

Спереди вилы,

Сзади метла.     (корова)

 

2. Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине спинка,

А на ней щетинка.      (свинья)

 

3. Не кузнец,

Не плотник,

А первый на селе

Работник.      (лошадь)

 

4. Не прядет, не ткет,

А людей одевает.      (овца)

 

5. Доят, а не корова,

Лыко дерет

А лаптей не плетет.     (коза)

 

6. Глядишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит

Дом сторожит.      (собака)

 

7. Без расчески причесался

И умылся без воды.

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.     (кот)

 

8. Глазищи, усищи,

Хвостище, когтищи

А моется всех чище.  (кошка)

9. Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Любит морковку.      (кролик)

Бабушка: Какие вы все умные, всех животных угадали, ну тогда пойдемте их кормить. (Детям раздают карточки, на которых нарисован корм, который любит животное, например: собака – кость, мясо; кошка – рыбу; лошадь – овес и так далее. Дети должны рассказать, кого и чем будут кормить.)

Бабушка: Ребятки, вот беда! Выпустила я своих животных на пастбище пастись, все разбежались и теперь детеныши своих мам найти не могут. Помогите им, пожалуйста.

(Детям раздается лист бумаги, на котором нарисованы мамы-животные и их детеныши. Линиями надо соединить детеныша с его мамой.)

Бабушка: Вот спасибо, помогли, мамам их детушек найти. Скажите-ка, ребятки, кто мама у теленка (ответы детей), у козленка…, у поросенка.. и так далее.

В заключении бабушка прощается с детьми и угощает их молочными конфетами, сделанными из молока ее Буренки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Поездка на стойбище».

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поездка на стойбище». Цель занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о культ...

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в деревне»

Цель: Обобщить знания детей о весне, весенних  изменениях  в  природе, расширить представления о домашних животных...

конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Весна-красна"

конспект радзработан для детей 4-5 лет. В процессе создания аппликации используются традиционные и нетрадиционные материалы....

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....