конспект комплексного занятия для детей средней группы.Лексическая тема "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Жеребцова Юлия Яковлевна

На занятии  продолжаем работу по формированию правильного речевого и физиологического дыхания, по формированию правильной артикуляции звука.

Знакомим  с гласными звуками. Совершенствуем  навыки детей в правильном произношении гласных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного логопедического занятия  для  детей с ОВЗ средней группы. Лексическая тема «Перелётные птицы»

Цели занятия: 

Учить детей согласовывать речь с движениями, передавая ритм потешки

«Совушка-сова».

Учить повторять просьбу предложением.

Продолжать работу по формированию правильного речевого и физиологического дыхания, по формированию правильной артикуляции звука.

Продолжать знакомить с гласными звуками. Совершенствовать навыки детей в правильном произношении гласных звуков.

Закрепить  акустические признаки звука[ Э].

Познакомить с буквой Э.

Совершенствовать навыки детей в выделении звука [э] из ряда гласных, слогов, слов, анализе ряда.

Закреплять умение  говорить громче, тише.

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику

Расширять  и активизировать словарь по теме: « Перелётные птицы»

.

Ход занятия

1.Речь с движением.

Превращаемся в птичек совушек.

Совушка-сова, большая голова  (руки над головой,  «замочком»).

На пеньке сидит, во все стороны глядит  (приседаем).

Глазками хлоп, хлоп  (хлопаем глазами в ритм).

Ножками топ, топ   ( топаем ногами).

Ребята набираем  носиками воздух,  говорим быстрее и показываем движения.

2 Артикуляционная гимнастика

«Покажем клювики»

«Почистим пёрышки» («чистим зубки»)

«Птички хотят пить» ( «Чашечка»)

« Летим вверх-вниз» ( «Качели»)

«Прячутся от коршуна» («Прятки»)

Присаживаемся за столы.

К нам пришла девочка. Её зовут  Эля. Как вы думаете, с каким звуком дружит Эля?

Эля дружит со звуком [э]. Давайте пропоем его  Э-Э-Э.

Ребята, какой звук [э]?

Гласный или согласный. Правильно гласный. Его можно пропеть и протянуть.

Гласный звук [э] мы будем обозначать широкой красной улыбочкой.

Давайте поиграем в игру «Поймай звук [э]»

Дети хлопают, когда слышат звук [э].

А у и ы э а э ы о о э

Эля принесла картинки, в названии которых слышится звук [э].

Давайте поймаем звук [э] в словах.

Электричка, Эдик, этажерка, эскимо.

Дети «ловят»   звук [ э]в словах.

Давайте отдохнём и поиграем с пальчиками.

4 Пальчиковая гимнастика «Скворушки»

Превращаемся в птичек скворушек.

Сквору-сквору-скворушки (Руками изображаем крылья)

Распушили пёрышки            (Перекрещиваем руки, шевелим пальцами)

Птицы в стаю собрались  (Пальцы  в «замочек»)

Птицы к югу понеслись.     ( «Машем крыльями»)

 Посмотрите, а у  звука [ э]есть домик. Это буква Э.

5 Знакомство с буквой.

Э- тянула язычок, порвала себе бочок.

Давайте повторим стишок.

Я вам сейчас раздам язычки из проволочек, а вы их приложите к букве.

Молодцы ребята!

Вы слышите чьи-то голоса. Правильно, это птички радуются приходу весны.

Давайте назовем птиц.

6 Работа с фразой.

Это грач. Это соловей.

7 Анализ ряда. «Кого не стало?»

Ребята, я расставила птиц в ряд.

Какая птица на первом месте?

Какая птица в конце ряда? Какая -  в начале?

Какие птицы в середине?

Закрывайте  глаза, наступила ночь.

День, открывайте глаза. Какой птицы не стало?

Не стало грача. Давайте позовём грача. Грач лети к нам.

 Ребята, птицы  летают стайкой.

8 «Кто с кем прилетел?»

Посмотрите, скворец прилетел со скворцами.

Совы прилетели с кем?

Правильно, с совами.

Грачи прилетели  с кем?

Грачи прилетели с грачами.

Молодцы ребята вы сегодня были умницы и узнали много нового!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию легсико-грамматической стороны речи в средней группе. Лексическая тема "Части тела"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи  в средней группе. Тема: «Части тела» с использованием речедвигательных упражнений и пальчиковых игр....

Занятия по математике в средней группе. Лексическая тема: "Перелетные птицы"

Занятие составлено по программе Н.В.Нищевой "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР"...

Рекомендации для родителей детей средней группы Лексическая тема "Здоровейка"

Рекомендации для родителей детей средней группы Лексическая тема "Здоровейка"Упражнения для закрепления материала и развития речи детей дома....

Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы. Лексическая тема: «Перелетные птицы»

Цели: закрепить знания о перелетных птицах, активизировать слова «перелетные», «водоплавающие», закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи, упражнять в образова...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема "Домашние птицы"

      Познавательное развитие.  ФЦКМ:Формировать у детей знаний о домашних птицах.Развивать внимание, память.Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы....