Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы. Лексическая тема: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Синько Наталья Владимировна

Цели: закрепить знания о перелетных птицах, активизировать слова «перелетные», «водоплавающие», закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи, упражнять в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей, научить образовывать сложные прилагательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 Д/С №17 "ПЧЕЛКА"

Интегрированное занятие

для родителей

подготовительной логопедической группы.

Лексическая тема: «Перелетные птицы»

C:\Users\Наталья\Desktop\лебедь.jpg

Подготовили и провели:

учитель-логопед

Синько Наталья Владимировна

Воспитатель:

Лысенко Ольга Алексеевна

16.10.2019

п. Володарского

Интегрированное занятие

Тема: Перелетные птицы.

Цели: закрепить знания о перелетных птицах, активизировать слова «перелетные», «водоплавающие», закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи, упражнять в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей, научить образовывать сложные прилагательные.

Материалы и оборудование: запись птичьих голосов, слайды: водоплавающие птицы: утки, гуси, лебеди; изображение ласточки, грача, скворца, кукушки, лебедя, журавля; изображение перелета птиц: вереницей, стаей, клином, поодиночке; пластилин, стеки, картинки с контуром  ласточки.

Ход занятия

1. Звучат голоса птиц.

- Что вы слышите? (голоса птиц)

- Куда улетают птицы осенью? (в теплые края)

- Почему они улетают в теплые края? (потому что становиться холодно и им нечего есть)

2. Слайд с изображением водоплавающих птиц.

- Перечислите птиц, изображенных на экране. (лебедь, утка, гусь)

- Где они обитают?  (на водоемах)

- Такие птицы называются водоплавающие. Обратите внимание на строение их лапок. Они приспособлены для того, чтобы плавать в воде.

- Почему все водоплавающие птицы улетают в теплые края?

3. Слайд с изображением ласточки, грача, скворца, кукушки, лебедя, журавля.

- Собираясь в теплые края, птицы передвигаются разными способами.

Гуси, утки, лебеди улетают вереницей. От слова веревочка. Они летят в одну линию, как по веревочке. (показ слайда)

Ласточки, грачи, скворцы – стаей. (показ слайда)

Журавли – клином. (показ слайда)

Кукушки улетают поодиночке. (показ слайда)

4. Игра «Один – много – улетели»

Слайд с изображением перелетных птиц.

Грач – грачи – грачей

Ласточка – ласточки – ласточек

Скворец – скворцы – скворцов

Кукушка – кукушки – кукушек

5. Упражнение в образовании сложных прилагательных.

У скворца острый клюв – остроклювый; у ласточки черное крыло – чернокрылая; у гуся красные лапы – краснолапый; у журавля тонкие лапы – тонколапый; у аиста длинные лапы – длиннолапый.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают.

Крошки птички собирают.

Перышки почистили,

Клювики почистили.

Птички летают, поют.

Зернышки клюют.

- Загадка:

Черный костюм, белая рубашка.

Прилетела из-за моря

Быстрокрылая пташка.   (ласточка)

Дети, давайте с вами рассмотрим ласточку.
- Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки) . 
- Какой хвост у ласточки? (раздвоенный) . 
- Какие крылья у ласточки? (широкие) . 
Дети рассматривают иллюстрацию ласточки и отмечают ее строение, особенности.

Порядок выполнения работы:
Всю работу мы будем выполнять из пластилиновых шариков.

Начинаем работу. Выделяем глаз черным пластилиновым шариком. Раскатываем тонкий жгутик и подчеркиваем глаз. Скатываем шарики из красного пластилина. Оформляем ими часть головы и шейку.

Смешиваем пластилин синего и черного цвета для получения иссиня-черного оттенка. По рисунку выкладываем голову, спинку и крыло дальнего вида.

Скатав черные шарики, оформляем крыло.

Делаем прожилку иссиня-черного цвета, чтобы выделить хвост. Хвост продолжаем выкладывать черными шариками.

Берем пластилин белого цвета для оформления грудки.

Скатываем тонкие жгутики зеленого пластилина, выкладываем прожилки и черенки листочков.

Выкладываем зелеными шариками листочки. Из черного жгутика формируем лапку.

Скатываем коричневые шарики, и дорабатываем ветку.

Вот и готова наша картина «Ласточка»!

        

Список используемой литературы:

Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду»

Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Перелетные птицы»

Открытое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме "Перелетные птицы"....

Логопедические игры по теме "Перелетные птицы"

Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме  "Перелетные птицы"...

Конспект логопедического занятия по теме "Перелетные птицы"

Конспект логопедического занятия по теме "Перелетные птицы"Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия п...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Перелетные птицы" (подготовительная группа)

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Перелетные птицы"  (подготовительная группа)...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Путешествие с перелетными птицами».

Образовательная область: Познание. Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Интеграция образовательных областей:  коммуникация, социализация,  здоровье,...