Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Путешествие с перелетными птицами».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шарипова Дина Арслановна

Образовательная область: Познание.

 

Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах.

 

Интеграция образовательных областей:  коммуникация, социализация,  здоровье,       чтение художественной литературы, музыка.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Систематизировать знания детей о перелетных птицах;
  • Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание, целостное восприятие;
  • Продолжать развивать общую и мелкую моторики, дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к миру природы;
  • Прививать любознательность и желание заботиться о птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию

в подготовительной логопедической группе

«Путешествие с перелетными птицами».

Шарипова Д.А.,

учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 9, г.Учалы Республики Башкортостан

Образовательная область: Познание.

Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах.

Интеграция образовательных областей:  коммуникация, социализация,  здоровье,       чтение художественной литературы, музыка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Систематизировать знания детей о перелетных птицах;
  • Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание, целостное восприятие;
  • Продолжать развивать общую и мелкую моторики, дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к миру природы;
  • Прививать любознательность и желание заботиться о птицах.

Активизация словаря: насекомоядные, хищные, певчие.

Методические приемы: сюрпризный момент, загадки, дыхательная, пальчиковая, психологическая гимнастики, физминутка, игры.

Оборудование: ТСО, дидактический материал, шар воздушный, перья, стаканчики, молоко, вода, камешки, запись голосов птиц, звуки вьюги и выстрела.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, беседы о перелетных птицах, составление рассказов-описаний, рассматривание иллюстраций.

Ход ООД.

Структура

Содержание

Действия

1.Организционный момент

Звучит музыка «В мире животных».

Логопед: Ребята, о чем напоминает вам эта музыка?

- Мы сегодня с вами будем говорить о птицах.

О мире животных

2.Основная часть

- Отгадайте загадки, ответы найдите среди картинок и поместите на дерево:

Угадайте, что за птичка
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
******

Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг.
******

На шесте дворец,
А во дворце певец.
- Как называются эти птицы?

- Как вы думаете, почему они называются перелетными?

- Почему они улетают  в теплые края?

- Знаете, ребята, при перелете птиц ожидают разные опасности.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие вместе с птицами, чтобы помочь им долететь до теплых стран.

-На чем можно путешествовать?

- А мы с вами путешествовать будем на воздушном шаре.

- Но, чтобы наш шар полетел необходимо подуть на него.

Дыхательная гимнастика

 «Подуем на перышки».

- Полетели.

Заставка на экране «Горы».

- Ребята, как вы думаете, горы опасны для птиц? Почему вы так думаете?

- Ну, вот и перелетели горы, опустимся на полянку.

- Посмотрите внимательно как много птиц на полянке. Давайте выберем только тех птиц, которые полетят с нами из Учалинского края  на юг.

Игра «Найди перелетных птиц».

- Отправляемся дальше.

На экране заставка «Туман».

- Ребята, отгадайте загадку:

Белое молоко разлилось над рекой.

- Расскажите, пожалуйста, чем же опасен туман для перелетных птиц?

- Чтобы подтвердить ваши слова, мы проведем опыт.

- Но прежде разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель.
Эта птичка - скворушка,
Серенькое перышко.
Эта - зяблик.
Эта- стриж.
Эта - развеселый чиж.
Ну, а эта - злой орлан.
Птички, птички - по домам!

- Для проведения опыта отправляемся в нашу лабораторию.

Опыт: в стаканы с молоком и водой кладем камешки.

- Давайте посмотрим, что получилось?

- Чем же опасен туман для птиц?

Звучит запись голосов  птиц.

- Ребята, какие  птицы летят вместе с нами?

- Прислушайтесь и отгадайте.

Звучит запись птичьих криков.

- Как вы думаете, почему так сильно кричат птицы?

- Что с ними случилось?

На экране заставка «Орел».

- Назовите, каких еще хищных птиц вы знаете?

- Чем же опасны хищные птицы?

- Давайте прогоним орла.

Физкультурная минутка «Прогоним орла».

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Хищников пугают, после отдыхают.

- Полетели дальше.

Звучит запись «Звуки природы - вьюга».

- Ой, как стало холодно.

- Давайте погреемся.

Психогимнастика «В лесу».

- Представьте, что мы в лесу и на вас светит яркое солнышко. Вокруг тихо и только птицы поют с утра и до вечера. Слушать люблю, когда делать мне нечего. Вот и сейчас поют, и поют. Я отдыхаю и думаю тут. Вырасту, стану большим, умным, красивым таким.

- Мы согрелись, а  какая же еще опасность ожидает перелетных птиц в пути?

- Давайте и птиц тоже согреем теплыми ласковыми словами.

Игра «Назови ласково».

- Молодцы, ребята, от ваших слов птицам стало теплее.

- Полетели дальше.

Раздается звук выстрела.

- Ребята, что это за звук?

- Кто же в лесу может стрелять?

- Как вы думаете, правильно ли охотники поступают?

- Давайте расскажем охотникам о птицах, чтобы они с собой в лес  не брали ружье.

- А что можно им с собой взять?

Рассказы-описания о птицах.

- Почему же надо беречь птиц?

- Ну, вот и все препятствия позади.

Ласточка

 грач

 скворец

перелетные

перелетают на юг

становится холодно, нет пищи

Дети держатся за ленточки

Дети выбирают птиц Учалинского края

Туман

Сравнивают на прозрачность

Отгадывают голоса птиц

Испугались

Выполняют движения

Выстрел

Охотник

Дети выбирают картинку птицы и описывают ее

3. Заключительная часть

На экране Тетушка Сова.

- Посмотрите,  к нам в гости прилетела тетушка Сова.

Тетушка Сова спрашивает:

- Ребята, где вы были?

- Зачем вы отправились в путешествие?

- Какие же опасности их ждут на пути к теплым странам?

- Почему птиц надо беречь?

Тетушка Сова благодарит детей за помощь.

Стих:

Высоко летят над облаками 
Птицы перелетные  над нами. 
Вдаль скользя по ветру легкой тенью, 
Тают птицы в синеве осенней.

В путь не ближний провожать их выйдем,
Им простор земли далёко виден: 
Ленты рек, озер разливы… 
«До свиданья, птицы, путь счастливый!»

На экране заставка «Птицы летят».

- Спасибо, ребята, что не отказались и помогли птицам.

Дети машут птицам.

Угощает детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Речевому развитию" в подготовительной логопедической группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект НОД по "Речевому развитию" в подготовительной логопедической группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект познавательного занятия в подготовительной логопедической группе ,,Путешествие на север России”

Дать детям определённый уровень знаний о Севере России; уточнять и расширять представления об изменениях в природе(неживая природа, растительный и животный мир); устанавливать связи между жизнью живот...

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Перелетные птицы»

Открытое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме "Перелетные птицы"....

Формирование компетентностей в подготовительной логопедической группе Тема проекта: «Перелетные птицы»

Систематизировать знания детей о перелетных птицах, местах обитания, питании.   Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе, развивать память, ...

Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы. Лексическая тема: «Перелетные птицы»

Цели: закрепить знания о перелетных птицах, активизировать слова «перелетные», «водоплавающие», закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи, упражнять в образова...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе.

Продолжаем знакомить детей с традициями и народными праздниками России....