Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Градина Галина Михайловна

Продолжаем знакомить детей с традициями и народными праздниками России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_zanyatie.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной логопедической группе.

«ВСТРЕЧАЕМ МАСЛЕНИЦУ»

Цель: знакомство детей с традициями русского народа (праздник Масленица).

Программное содержание:

1.  Закреплять знания детей о празднике Масленица, почему он так любим в   народе;

2. Познакомить с одним из символов праздника - блином и способом его приготовления;

3. Активизировать словарный запас детей по лексическим тема: «Продукты», «Народные праздники».

4. Воспитывать чувство гостеприимства, уважение традиций русского народа.

Предшествующая работа: беседы о Масленице: знакомство с особенностями и названием каждого дня праздничной недели; игры, заучивание пословиц и поговорок.

Словарная работа: угощения, символ, традиции.

Оборудование: поднос, миска, продукты для блинов, растительное масло, венчик, миксер.

Ход занятия:

Дети свободно сидят на ковре, раздается стук. В группу в костюме Масленицы входит воспитатель.

- Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте, дети!

                 Я - Масленица - ворожейка,

                 Встречайте меня хорошенько,

                 Пирогами и блинами

                 Очень вкусными блинами!

Я пришла к вам в гости, а вы знаете, что гостей принято

угощать.  Ну а чем же угощают Масленицу?  Конечно, блинами.  Ну а что такое " блин"?

Дети -   Блин напоминает солнышко, поэтому это символ Масленицы.

Воспитатель - Правильно, ведь я - Масленица, прихожу в конце зимы, привожу с собой весну, тепло, солнышко. А вы, мои дорогие, знаете, как готовится мое любимое угощение?

Ответы детей.

Воспитатель - Подойдите к столу и скажите, что есть на столе.

Ответы детей.

Воспитатель - Правильно, а как это можно назвать одним словом?

   Дети - Продукты.

   Воспитатель - Если вы так хорошо все знаете, тогда будете моими         помощниками. Сначала я наливаю в миску немного молока, добавляю         яйца, соль, сахар, немного соды и все аккуратно перемешаю.  Делаю все очень аккуратно. Все, теперь можно печь?  Правильно, нужна главная основа блинов - мука! Добавляю муку понемногу и снова хорошо перемешиваю, чтобы не было комочков в тесте.  (Дети по очереди перемешивают тесто.) Я хочу открыть вам маленький секрет: в тесто надо добавить немного растительного масла, размешаем, чтобы потом не подливать его на сковороду.  Дети, чем мы перемешивали тесто?  (венчиком). А какой прибор придумали, чтобы быстрее перемешивать тесто? (миксер). Я должна запомнить название умного и доброго помощника. По-моему, наше тесто готово для выпечки, отправим его на кухню. А мы вспомним, как приготовить тесто для блинов. С чего мы начали? (ответы детей). Что положили потом? (ответы детей).

Праздник Масленицы очень любит русский народ, длится он семь дней. Как в народе называют Масленицу?

Дети - Честная, широкая, веселая.

Воспитатель - Как зазывали Масленицу?

Дети - Уж ты ль, моя Масленица, красная краса, русая коса.

Приезжай ко мне во тесовый дом, душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться!  

 Воспитатель - А какие есть поговорки про Масленицу?

 Дети -" Не житье, а Масленица", "Масленица семь дней гуляет»,  "Без блинов - не Масленица", " Не все коту Масленица".

 Воспитатель - Блины готовы. Дети, приглашайте гостей к столу, будем блинами угощаться. А с чем можно есть блины?  Гости, дорогие, помогите моим ребятам!

Ответы: - Со сметаной, с медом, с вареньем, со сгущённым молоком.

Масленица угощает всех блинами и приговаривает:

- Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели!

 Приятного аппетита, гости дорогие!

Дети и гости пьют чай с блинами.

Итог занятия: Какое вкусное и праздничное у нас сегодня занятие.

А какой сегодня праздник? Что такое блин для Масленицы?

Я всех поздравляю и желаю, чтобы ваш дом всегда был полон гостей и на столе у вас были вкусные блины!

           

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи».  Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Путешествие по сказке Гуси - лебеди

             Конспект комплексного заняти в коррекционной подготовительной группе " Путешествие по сказке Гуси - лебеди " Педагогический замысел : создан...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»

Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»

Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».

Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...