Рекомендации для родителей детей средней группы Лексическая тема "Здоровейка"
консультация (средняя группа)

Рослова Наталья Сергеевна

Рекомендации для родителей детей средней группы Лексическая тема "Здоровейка"

Упражнения для закрепления материала и развития речи детей дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации

для родителей

 детей средней группы

Лексическая тема «Здоровейка»

Я и моё тело. Здоровый образ

 жизни-забота о здоровье.

1.«Покажи и назови»

Где у куклы голова? Покажи.

Где у тебя голова? Покажи.

(живот, спина, руки, ноги, уши, нос, рот, глаза)

2.Вспомните потешки, поощряйте желание малыша договаривать за вами отдельные слова.

-Ладушки, ладушки.

Где были?

-У бабушки.

Что ели?

-Кашку.

-Пили?

-Простоквашку.

-кыш, кыш, полетели, на головку сели.

3.Покажите ребёнку туалетные принадлежности: мыло, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, расческу. Четко произнесите их название, покажите ребёнку для чего они нужны, как ими пользоваться. Поощряйте самостоятельность ребёнка и его желание повторять названия предметов.

Повторяйте. «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

а над ручками как тучки пузыри, пузыри.

«Водичка, водичка, умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

 чтобы щёчки горели,

 чтоб смеялся роток,

 чтоб кусался зубок.»

Похвалите малыша, если он хочет договаривать за вами стихотворные строчки.

Упр. «Что я делаю?»

Родители показывают пантомиму (умывается) ребёнок должен угадать.

Упр. «Назови действие героя»

К.И. Чуковский «Мойдодыр» Прочитайте произведение ребёнку.

Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и опишите действия героев. Объясните ребёнку почему надо быть чистым и опрятным. Рассмотрите с ребёнком его руки и ногти.

Игра «Чистые игрушки»

Переберите с ребенком игрушки и по возможности вымойте.

Упр. «Почини игрушку»

Разрежьте картинку  и соберите пазл.

Игра «Парные картинки»

Подберите изображение предметов  к месту где этот предмет находится.

Зубная щетка-ванная комната

Полотенце-шкаф, ванная комната,

Мыло-мыльница-кухня ванная комната.

Можно задать ребенку вопрос : «Где у нас в доме находится этот предмет?»

Развитие артикуляции и голоса.

Артикуляционная гимнастика.

«Окошко», « Орешек», «Часики», «Улыбка-дудочка», «Воздушный футбол», «Хоботок-заборчик»

Мимическая гимнастика.

«Хмурим брови», «Шевелим носом», «Зажмурить глаза»

Дыхательная гимнастика.

Набираем воздух через нос, выдыхать через рот, воздушная струя холодная, щёки не надувать. Можно использовать игрушки-ветрячки.

Упр. «Мыльные пузыри»

Учить выдувать пузырь через трубочку формируя холодную струю.

Пальчиковая гимнастика.

Я –весёлый человечек, я гуляю и пою.

Я весёлый человечек,

очень я играть люблю.

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

пальчик к пальчику сложу,

на замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вызывание гласных звуков.

1.Вытягиваем губы трубочкой и громко поём:-у-у-у…

Рассматриваем картинку, изображающую игрушечный паровоз или пароход.

2.Показываем малышу, как нужно широко открыть рот и петь: а-а-а.

Можно качать зайца или куклу .

3.Округляем губы, произносим О-о-о.

Проиграть удивление.

4.Растягиваем губы в улыбке, поём и-и-и-и.

Формирование грамматического строя речи.

Упр. «Назови ласково»

Рука-ручка,(голова, нос, рот, ухо, глаз, шея, палец, живот, спина, нога)

Упр. «Посчитаем»

Одна рука, две руки, пять рук, (голова, нос, рот, ухо, глаз, шея, палец, живот, спина, нога)

Упр. «Чего нет?»

У человечка нет носа (дорисуй)

(голова, нос, рот, ухо, глаз, шея, палец, живот, спина, нога).

Упр. «Для чего этот предмет?»

(мыло, зубная щетка, мочалка и.т.д.)

Помогайте ребёнку формулировать ответ»

Развитие слухового внимания.

Упр. «Повторяй за мной»

Та-та-та, да-да-да, та-да-та

Ба-ба-ба, бо-бо-бо, ба-бо-ба

Ти-ти-ти, те-те-те, ти-те-ти

Ма-ма-ма, му-му-му, му-ма-му.

Да-да-да, ду-ду-ду, да-ду-да.

Упр. «Поймай звук»

Если услышишь звук –а-  хлопни в ладоши. О-И-А-А-И-А-О-У-И-А.

Упр . « Угадай что гремит?»

Используя предметы (ложки, кастрюля с крышкой, стакан воды, молоток, крупа) взрослый выполняет действие с предметом за ширмой, а ребёнок угадывает. В процессе игры можно поменяться с ребёнком ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ»ЦЕЛЬ: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых...

рекомендации родителям детей средней группы

Тема: "Здравствуй,лето"Для ребенка дошкольного возраста плавный переход от теплой погоды в мае к июньской жаре часто происходит незаметно. Задача  – научить малыша распознавать ос...

Рекомендации родителям детей средней группы по теме "День Победы!"

Рекомендации родителям что говорить детям про День Победы....

Статья рекомендации для родителей детей средней группы по теме: «Развиваем речь во время новогодних каникул»

Рекомендации и примеры игр для развития речи ребенка, для расширения его кругозора во время новогодних каникул...

Рекомендации для родителей детей средней группы "Читайте вместе с нами"

Уважаемые родители! Вам предложен список литературы, по которому вы сможете прочитать, заучить с детьми среднего дошкольного возраста....

Рекомендация для родителей воспитанников средней группы «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»

     Больше всего в ребёнке четырёх-пяти лет поражает его успехи в усвоении родного языка. К пяти годам словарный запас превышает 2000 слов. В нём появляются абстрактные понятия....