Рекомендации для родителей детей средней группы Лексическая тема "Наш быт"
методическая разработка (средняя группа)

Рослова Наталья Сергеевна

Упражнения для развития речи детей дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации

для родителей

 детей средней группы

Лексическая тема «Наш быт»

Одежда, обувь.

1.«Покажи и назови»

Рассмотрите с ребёнком обувь (ботинки, туфли, сапоги, тапки).

Как называется магазин, где продают обувь (обувной). Вместе с ребёнком проговаривайте слова.

2.Побеседуйте о том, какую обувь носят осенью, почему осенью нужна непромокаемая обувь.

3.Побеседуйте о том, как надо ухаживать за обувью, как беречь обувь.

4.Прочитайте стихотворение

К.И Чуковский «Чудо-дерево»

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

а чулки да башмаки,

словно яблоки.

Мама по саду пойдёт,

Мам с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт

Папа с дерева сорвёт

Маше - гамаши

Зинке – ботинки

Нинке – ботинки

А для  Мурочки такие

Крохотные  голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот так дерево, Чудесное дерево.

Эй вы, ребятки

Голые пятки

Рваные сапожки

Драные  калошки

Кому нужны сапоги?

К  чудо – дереву беги.

Лапти созрели,

Валенки поспели, что же вы зеваете

Их не обрываете?

Рвите их, убогие

Рвите босоногие

Не придётся вам опять

По морозу щеголять

Дырками-заплатками

Голенькими пятками!

Упр. «Лишний предмет»

Сапоги, туфли, морковка, кеды.

Калоши, сапоги, босоножки, кофта.

Валенки, кроссовки, тарелка, ботинки

5. Распечатайте картинку и сделайте пазлы. Соберите.

6. Рассмотрите с ребенком предметы одежды. Побеседуйте о том, где храниться одежда. Как человек ухаживает за одеждой (стирает, гладит)

7. Развитие лексико-грамматических процессов и словаря.

Закрепление цвета: красный, желтый, зелёный, синий. Рассмотрите предметы одежды и определите цвет.

8. Вводите в речь местоимения:

 я, мой, моя.

Я надела платье, а ты?

Это мои брюки. Это моя куртка.

Развитие артикуляции и голоса.

Артикуляционная гимнастика.

«Окошко», « Орешек», «Часики», «Улыбка-дудочка», «Воздушный футбол», «Хоботок-заборчик»

Мимическая гимнастика.

«Хмурим брови», «Шевелим носом», «Зажмурить глаза»

Дыхательная гимнастика.

Набираем воздух через нос, выдыхать через рот, воздушная струя холодная, щёки не надувать. Можно использовать игрушки - ветрячки.

Упр. «Мыльные пузыри»

Учить выдувать пузырь, через трубочку формируя холодную струю.

Пальчиковая гимнастика.

Я –весёлый человечек, я гуляю и пою.

Я весёлый человечек,

очень я играть люблю.

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

пальчик к пальчику сложу,

на замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вызывание гласных звуков.

1.Вытягиваем губы трубочкой и громко поём:-у-у-у…

Рассматриваем картинку, изображающую игрушечный паровоз или пароход.

2.Показываем малышу, как нужно широко открыть рот и петь: а-а-а.

Можно качать зайца или куклу .

3.Округляем губы, произносим О-о-о.

Проиграть удивление.

4.Растягиваем губы в улыбке, поём и-и-и-и.

Формирование грамматического строя речи.

Упр. «Назови ласково»

Носок-носочек (кофта, рубашка, платье, колготки и т.д.)

Упр. «Посчитаем»

Один носок, два носка, пять носков

Одно платье, два платья много платьев. и т.д.

Упр. «Чего нет?»

У меня нет рубашки, штанов, футболки и т.д.

Упр. «Для чего этот предмет?»

(сапоги, сандалии, куртка, шапка )

Помогайте ребёнку формулировать ответ

Развитие слухового внимания.

Упр. «Повторяй за мной»

Та-та-та, да-да-да, та-да-та

Ба-ба-ба, бо-бо-бо, ба-бо-ба

Ти-ти-ти, те-те-те, ти-те-ти

Ма-ма-ма, му-му-му, му-ма-му.

Да-да-да, ду-ду-ду, да-ду-да.

Упр. «Поймай звук»

Если услышишь звук –а -  хлопни в ладоши. О-И-А-А-И-А-О-У-И-А.

Упр . « Угадай что гремит?»

Используя предметы (ложки, кастрюля с крышкой, стакан воды, молоток, крупа) взрослый выполняет действие с предметом за ширмой, а ребёнок угадывает. В процессе игры можно поменяться с ребёнком ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей средней группы Лексическая тема "Здоровейка"

Рекомендации для родителей детей средней группы Лексическая тема "Здоровейка"Упражнения для закрепления материала и развития речи детей дома....

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ»ЦЕЛЬ: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых...

рекомендации родителям детей средней группы

Тема: "Здравствуй,лето"Для ребенка дошкольного возраста плавный переход от теплой погоды в мае к июньской жаре часто происходит незаметно. Задача  – научить малыша распознавать ос...

Рекомендации родителям детей средней группы по теме "День Победы!"

Рекомендации родителям что говорить детям про День Победы....

Статья рекомендации для родителей детей средней группы по теме: «Развиваем речь во время новогодних каникул»

Рекомендации и примеры игр для развития речи ребенка, для расширения его кругозора во время новогодних каникул...

Рекомендации для родителей детей средней группы "Читайте вместе с нами"

Уважаемые родители! Вам предложен список литературы, по которому вы сможете прочитать, заучить с детьми среднего дошкольного возраста....

Рекомендация для родителей воспитанников средней группы «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»

     Больше всего в ребёнке четырёх-пяти лет поражает его успехи в усвоении родного языка. К пяти годам словарный запас превышает 2000 слов. В нём появляются абстрактные понятия....