Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "Умелые руки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Курносова Марина Ивановна

В ходе занятия воспитывается увапжение и любовь к труду, формируется умение образно передавать особенности деятельности человека с помощью художественного слова, музыки, дкоративно-прикладного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

Тема: «Умелые руки»

Программное содержание. Воспитывать уважение и любовь к труду; развивать эмоционально-образное восприятие средствами разных видов искусства; различать художественную форму литературных произведений и изделий декоративно-прикладного искусства; формировать умение образно передавать особенности деятельности человека с помощью художественного слова, музыки и декоративно-прикладного искусства, формировать навыки выразительного исполнения художественного замысла в разных видах искусства.

Худ. литература: Е. Пермяк «Для чего руки нужны», загадки, поговорки о труде.

Муз. репертуар: Русские народные мелодии, наигрыши (грамзапись), «Люди работают» морав. нар. песня, «Во поле береза стояла», рус. нар. песня (грамзапись).

Материал: Натурные образы: посуда гжельская, ложки, стаканчики, подносы хохломские, деревянные изделия, украшенные городецкой росписью, дымковские игрушки, льняные полотенце и скатерть, украшенные русскими узорами. Краски, кисти, станок-рамка для плетения, декоративная письма и нитки с иголкой, ножницы, аппликации из ткани для полотенца, фольга, салфетки для печатания гуашью, семеновская матрешка.

Ход занятия

Дети, сегодня я прочитаю вам небольшой рассказ Е Пермяка. Рассказ называется «для чего руки нужны».

Чтение рассказа.

Беседа о прочитанном. Как вы пономаете слова писателя о том, что рабочими руками «вся жизнь, весь белый свет держится?»

(Это значит, что люди все делают своими руками: строят дома, машины, шьют одежду, сажают деревья.)

Да, дети, всякий труд человеку необходим. Русский народ посвятил труду много поэтических произведений, пословиц, поговорок, песен, загадок. («У двух матерей по пяти сыновей. Все в одно имя» (пальцы).

А вы знаете пословицы, поговорки о труде?

(«Права ножка, лева ножка — подымаются понемножку», «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь есть калачи, не сиди на печи», «От лени весь мохом оброс», «У нашего Егорки одни отговорки» и т.д.)

Народ всегда с уважением относился к тому, что много трудился. В русских сказках, поговорках, песнях, высмеиваются белоручки и лентяи. Вспомните знакомую вам песню «Люди работают». (Дети поют с солистом).

Дети, что у меня в руках? Клубочек. Он, наверное, волшебный. Давайте бросим его и пойдем за ним. Ведь во всех русских народных сказках клубочек показывает путь. (Дети тихо идут за клубочком, звучит русская народная мелодия.)

Клубочек приводит детей к уголку, где в русской избе сидит Марья Искусница. Здравствуйте, дети. Узнаю свой волшебный клубочек, наверное, вы трудолюбивые дети, если мой клубочек вас сюда привел. Проходите, добрым гостям всегда рады.

Я — Марья Искусница, живу во многих русских народных сказках. Помогаю людям в трудные минуты — творю чудеса, вышиваю, тку, пряду, пеку вкусные караваи, расписываю диковинными узорами ковры. Посмотрите, сколько у меня красивых изделий.

Воспитатель. Да, дети, уважение и любовь к труду русский народ выразил не только в песнях, пословицах, особую любовь он вложил в те прекрасные изделия, которые создал своими руками. Посмотрите на них. Узнаете, дети, какими мастерами созданы эти изделия. Да, это гжель. А это — хохлома. А эти изделия выполнили городецкие мастера. Эти дымковские игрушки. (Дети отмечают разнообразие окраски, определяют почерк росписи.)

Воспитатель. Очень красивые изделия у Марь Искусницы. Талантлива мастерами русская земля. Как в пословице говорится «Не то дорого, что красного золота, а то, что доброго мастерства».

Ведь все изделия сделаны из простого материала: дерева, глины, льна, шерсти, прутиков. Но ценны они не материалами, а мастерством и фантазий умельцев.

Вот и в руках у Марьи Искусницы прекрасная матрешка.

Марья Искусница.

Очень любим мы матрешки

Разноцветные одежки…

Сами ткем и прядем

Сами в гости к вам придем.

Дети, у меня в руках семеновская матрешка. Почти 80 лет назад, недалеко от Москвы, в Абралецеве, где жили и работали многие замечательные художники, придумали и создали первую матрешку — занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую крестьянскую девочку. Новая необычная игрушка очень понравилась и детям, и взрослым. В большой кукле пряталось целое семейство — одна другой меньше. Прошло много лет, а матрешка не надоела людям.

Матрешки бывают разные. А называются они также, как и места, где их изготавливают. Есть матрешки из г. Загорска, Полховского Майдана, г. Семенова. Я расписываю семеновскую матрешку — игольницу. У нее на переднике всегда яркий цветок. Я научу вас расписывать также матрешки.

Воспитатель. У наших детей руки умелые, пальчики ловкие: они могут плести из ниток, тесьмы коврики, расписывать доски, чеканить, делать мережки, бахрому, аппликации. Мы сейчас покажем наши умения. (Дети садятся за столы.)

Дети, прежде чем приняться за работу, вам необходимо подумать с чего начать, чтобы выполнить работу красиво. Ведь недаром говорится «Дело мастера боится», «Семь раз отмерь — один раз отрежь», Не спеши языком, а спеши делом». (Работа детей).

Воспитатель напоминает, что необходимо осторожно обращаться с предметами труда.

Выполненные работы дети относят в Избу Марьи Искусницы. Она хвалит детей. «Не бывает скуки, коль заняты руки». Помогает разместить изделия детей.

Я убедилась, что у нас растут трудолюбивые дети, которые продолжат традиции русских умельцев и будут радовать нас прекрасными изделиями. Теперь, дети, можно и повеселиться. «Сделал дело — гуляй смело». Встанем дружно в хоровод и потанцуем русский танец.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы по декоративно-прикладному искусству

Занятие поможет закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве: дымковских игрушках, городецких и хохломских изделиях, воспитать интерес к русскому декоративно – прикладному...

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....

Конспект комплексного занятия для детей подготовительного к школе возраста и их родителей ко Дню Матери с организацией совместной деятельности с анализом рассказа Н.Артюховой "Большая береза"

Комплексное открытое занятие для детей подготовительного к школе возраста основано на ознакомлении и анализе рассказа Н.Артюховой "Белая береза", включает совместную образовательную и развлекательную ...

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "Гжельская роспись"

Гжельская роспись.(комплексное занятие подготовительная к школе группа)...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы "Город настроения"

Цель: формирование первоначальных представлений детей дошкольного возраста о способах выражения настроения.Задачи:Образовательные:Учить детей определять настроение по иллюстрациям, музыкальным произве...

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "В поисках Букваря"

laquo;В поисках букваря»Цель: Формирование школьно – значимых функций.Задачи: - Совершенствовать навыки счета в боратном порядке, умение понимать отношения между числами натурального ряда...