Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "Гжельская роспись"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Самарина Светлана Михайловна
Гжельская роспись.
(комплексное занятие подготовительная к школе группа)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gzhelskaya_rospis.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе

Тема: Гжельская роспись.

Выполнила: воспитатель

МДОУ Копейского городского округа

Детский сад №7

Самарина Светлана Михайловна

2014г.

Тема: Гжельская роспись.

(комплексное занятие подготовительная к школе группа)

Цель:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с

гжельской керамикой, учить находить различие с другими народными промыслами, учить

проводить сравнительный анализ по фотоиллюстрациям или представленным образцам.

Воспитательные:

продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважение к труду

народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию.

Словарная работа:

Старинная посуда (самовар, ставец, миска).

Материалы для занятия:

изделия гжельского промысла, иллюстрации к изделиям Гжели, силуэтные заготовки. 

Ход занятия:

1. Рассказ об истории Гжельского промысла.

Воспитатель:  В селе Гжель под Москвой нашли местные жители белую глину и стали лепить из нее

самую разную посуду, посуда украшалась лепными деталями.

Потом построили фарфоровый завод. Стали изделия покрывать белой глазурью (краской).

Узор на всех изделиях выполнен синей краской и его оттенками. Откуда взялся этот цвет?

Мастера Гжели рассказывают такую сказку-легенду:

«Пошли как-то девушки, жившие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо

отражается. Река синяя - и небо в ней синее. Показали девушки мастерам красоту такую.

И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку

синего неба на посуде. А узоры брали у природы- травинки и былинки в поле, цветы на

лугу и в саду. Самый любимый узор у мастеров - гжельская роза.» Часто встречаются

небольшие листики с вьющимися усиками. Их называют капельками. И всегда изделия

Гжели пользовались большим спросом не только в России, но и во всем мире и

сохранились до наших дней.

Беседа с вопросами.

1.Из чего делали изделия гжельские мастера? (из белой глины). Чем покрывали?

(белой глазурью).

2. Какие изделия делали гжельские мастера? (посуду, статуэтки, предметы быта, игрушки).

3.Какую посуду делали мастера?

4.Назовите старинную посуду (самовары, миски, ставец).

5.Где брали узоры для росписи? (у природы – растительный орнамент).

6.Почему Гжель называют сине- голубой?

7.Чем отличаются изделия гжельских мастеров?

8.Какое настроение вызывает гжельская роспись?

Хоровод.

Ходит сказка у ворот

Водит с нами хоровод.

Подарила сказка нам

Белоснежные листы.

А теперь садись за стол

И рисуй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Воспитатель: Мастера и мастерицы садимся за столы.

(на доске элементы гжельской росписи).

Воспитатель: Самый любимый элемент гжельской росписи?

- Откуда берут узор для росписи гжели?

- Каким цветом будем рисовать?

-Какого цвета не хватает?

-Как получить голубой цвет?

Воспитатель: Рисуем гжельской росписью чайный сервиз.

Воспитатель: Посмотрели силуэтные заготовки.

Девочка: Сине-белая посуда        

Расскажи-ка ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела.

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Воспитатель: Как получить голубой цвет?

-Надо взять на кисточку белую гуашь и добавить в синюю.

Смешать 2 цвета между собой и получится волшебный голубой цвет:

Цвет моря и неба.

Воспитатель: А теперь мастера и мастерицы приступим к работе.

Воспитатель: Вспомним приемы рисования:

Всем ворсом кисти делаем полоски по краю блюдец и чашек.

Точки делаем ватной палочкой и не забываем, что конец ватной палочки должен смотреть вверх.

А в самом центре узор кончиком кисти.

Морфологическая карточка:

Белая глина - синий цвет - элементы росписи- предметы промысла гжели.

Рисование чайного сервиза.

Физминутка.

Вот большой пузатый чайник,

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки-

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот узорчатый поднос.

Он посуду нам принес.

Итог:

Воспитатель: Всему можно научиться, важно не лениться.

Оценивают работы (дают наклейки).

Используемая литература:

О.А.Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декаротивно- прикладным искусством»

А.Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром»

Программа «От рождения до школы» под ред.Вераксы.

О.А. Соломенникова.Радость творчества .-М.:Мозаика синтез,2008г.