Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "В поисках Букваря"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Киселева Евгения Анатольевна

«В поисках букваря»

Цель: Формирование школьно – значимых функций.

Задачи:

- Совершенствовать навыки счета в боратном порядке, умение понимать отношения между числами натурального ряда;

- Называть последующее и предыдущее число, соотносить цифру с количеством предметов;

- Совершенствовать умение проводить звуковой анализ, подбирать глаголы к существительным;

- Формировать интерес к художественной литературе;

- Воспитывать целеустремленность, дружеские взаимоотношения, желание помогать своим товарищам, действовать дружно, сообща.

Оборудование:  сундук, букварь, карта, 5 конвертов с заданиями, гимнастическая веревка, 5 карточек с нарисованными кругами и квадратами, простые карандаши, карточки из игры «Веселый счет», портрет К. И. Чуковского, картинка с изображением «мака».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

- А сейчас давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем!

-Ребята, сегодня я хочу попросить вас помочь одному сказочному герою, у которого злой волшебник похитил букварь. А вы знаете, что это такое?

Дети: Да, это книга.

Воспитатель: А зачем нужен букварь?

Дети: Чтобы изучать буквы и учиться читать.

Воспитатель: А героя этого вы тоже знаете и все любите, это Буратино. Он очень хочет научиться читать, пойти в школу, но без букваря не сможет выучить буквы. Вы готовы ему помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам немедленно нужно отправляться в дорогу. Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это?

Дети: Карта, схема.

Воспитатель: Правильно, это карта. Вот она то и подскажет верную дорогу. Посмотрите внимательно, на карте нарисованы станции, у каждой свой номер, а стрелками показано, как мы должны двигаться. На последней станции мы видим сундук, в который злой волшебник и спрятал букварь. Но его мы сможем открыть, только  когда пройдем все испытания и правильно выполним все задания. Ну что, вы готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Молодцы! Тогда в путь! Давайте найдем станцию под номером один.(Дети находят карточку с цифрой 1)

- А чтобы попасть на вторую станцию, нам нужно пройти первое испытание. Ребята, посмотрите, здесь есть конверт с цифрой 1 и в нем наше первое задание.

«Между станциями 1 и 2 глубокая река. Нам надо пройти по узкому мостику, перешагнув через препятствия и не упасть. А идти нужно по гимнастической веревке боковым приставным шагом, перешагивая через места, помеченные красным цветом, которые предупреждают, что в этом месте мост неисправен. При этом руки должны быть на поясе. Выполнять упражнение нужно поточно всей группой»

- Ребята, как вы думаете, кто пойдет первым, мальчики или девочки?

Дети: Первыми пойдут девочки.

Воспитатель: Молодцы! Девочек всегда пропускаем вперед. Но при выполнении этого задания правильнее будет, если первыми пойдут мальчики. Ведь они сильные, смелые, будущие мужчины, и они первыми должны проверить, не опасна ли эта дорога.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и перебрались на вторую станцию. Все выполнили упражнение правильно. А каким шагом вы шли по мосту?

Дети: Боковым приставным шагом.

Воспитатель: А станция, на которую мы с вами перебрались, Называется Станция фантазеров. Давайте найдем конверт с цифрой, соответствующей номеру станции.

Дети: Конверт с цифрой 2.

Воспитатель: Для выполнения этого задания вам необходимо разбиться на пары. Каждая пара получает по одной карточке и одному карандашу. Посмотрите, что нарисовано у вас на карточках?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата?

Дети: У квадрата есть углы, а у круга их нет.

Воспитатель: Ваша задача пририсовать детали к кругу (квадрату) так, чтобы фигура превратилась в какой-нибудь предмет или животное. А что именно вы будете рисовать, вам необходимо договориться.

Дети выполняют задания.

-Воспитатель: Встаньте напротив друг друга и покажите, что вы нарисовали. Какие интересные картины у вас получились! Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Ну а нам пора двигаться дальше. Под каким номером будет наша следующая станция?

Дети: Под номером 3.

Воспитатель: И станция на которой мы оказались, называется – станция Математиков. Здесь нам предстоит поиграть с числами. Будьте пожалуйста внимательными.

- Сейчас я начну считать, а вы продолжите. Вести счет нужно в обратном порядке: 7,6,…; 5,4,…; 10,9,…

-Какое число больше 7 на 1? Какое число меньше 7 на 1?

- Назовите соседей числа 3; числа 6; числа 9?

Воспитатель: А теперь еще одно задание. Перед вами на столе лежат карточки с нарисованными предметами. А рядом разложены цифры. Вам нужно взять по одной карточке с предметами, посчитать, сколько их и приставить ее к нужной цифре.

Дети выполняют.

Воспитатель: Какие вы внимательные и с этим заданием справились. А нам пора двигаться дальше. Смотрим по карте наш дальнейший маршрут. Под каким номером будет следующая станция?

Дети: Под номером 4.

Воспитатель: Давайте сразу возьмем конверт с заданием.

-Ребята, мы попали на сказочную станцию. Открываем наш конверт с заданием.

Угадайте героя сказки:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

- Каких из перечисленных героев нет в этой сказке: волк, Красная Шапочка, каменщики, бабушка?

 

Дети: Нет каменщиков, а есть дровосеки.

 

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула  и три чашки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Назовите по имени и отчеству главных героев сказки.

 

Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка и Машенька.

Она была подружкой гномов

И вам, конечно, же знакома? (Белоснежка)

 

-Сколько гномов было в этой сказке?

Дети : Семь гномов.

- А в каких еще сказках встречается число семь?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Цветик семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель: А скажите, кто пишет сказки для детей?

Дети: Писатели.

Воспитатель: А кто пишет стихи?

Дети: Поэты.

Воспитатель: А теперь посмотрите на портрет. Скажите, кто это?

Дети: Это Корней Чуковский.

Воспитатель: А какие его произведения вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Вам понравилось на станции сказочная? Но нам пора продолжить поиски букваря. Смотрим на нашу карту. Мы были на станции под номером 4, теперь должны попасть на станцию под номером?..

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно. И мы с вами попадаем в лес. Но это не простой лес, а волшебный, потому что в нем живут не только растения и животные, но еще и звуки. А как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не кричать, не ломать кустарники и ветки деревьев, не разорять гнезда птиц, не разрушать муравейники, не разбрасывать мусор, не оставлять непотушенные костры.

Воспитатель: А вот и последний конверт с заданиями. Посмотрите, что нарисовано на картинке?

Дети: Мак.

Воспитатель: Назовите первый звук в слове «мак»?

Дети: Звук (м)

Воспитатель: Звук (м) гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Назовите второй звук в слове.

Дети: Второй звук в слове мак звук (А).

Воспитатель: А звук (а) гласный или согласный?

Дети: Гласный.

Дети: Назовите третий звук в слове.

Дети: Звук (к).

Воспитатели: Звук (к) гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Молодцы, все верно ответили.

Следующее задание. Я буду называть слово, а вы должны подобрать е нему слова, обозначающие действия этого живого объекта.

Рыба… (плавает, дышит, ныряет).

Птица… (летает, парит, клюет).

Конь… (скачет, бежит, ржет).

Собака… (лает, рычит, кусает).

Бабочка… (летает, порхает, сидит).

Змея… (ползает, шипит, нападает).

Повар… (варит, жарит, режет).

Учитель… (Учит, объясняет, проверяет).

- Все задания на станции волшебного леса мы выполнили правильно. Посмотрим на карту. Остались у нас еще станции?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит мы уже у цели. Вот и наш сундук. Посмотрите, ребята, а к ручке сундука прикреплен листочек бумаги, на котором что то написано. Давайте посмотрим: сундук заколдован.  Он откроется только тогда, когда вы правильно выполните рисунок по клеточкам.

Воспитатель дает инструкции, а дети выполняют.

На листочках получается КЛЮЧ. Дети открывают сундук.

Воспитатель: А вот и букварь. Я обязательно передам его Буратино. Все задания выполнены, цель достигнута.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А какое задание было для вас самым трудным?

- Задания, на какой станции были самыми интересными?

- Как вы думаете, почему у нас все получилось?

Дети: потому что мы все делали вместе, дружно.

Воспитатель: Правильно, мы справились со всеми заданиями, потому что все делали вместе, помогали друг другу. Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках букваря»

Цель: Формирование школьно – значимых функций.

Задачи:

- Совершенствовать навыки счета в боратном порядке, умение понимать отношения между числами натурального ряда;

- Называть последующее и предыдущее число, соотносить цифру с количеством предметов;

- Совершенствовать умение проводить звуковой анализ, подбирать глаголы к существительным;

- Формировать интерес к художественной литературе;

- Воспитывать целеустремленность, дружеские взаимоотношения, желание помогать своим товарищам, действовать дружно, сообща.

Оборудование:  сундук, букварь, карта, 5 конвертов с заданиями, гимнастическая веревка, 5 карточек с нарисованными кругами и квадратами, простые карандаши, карточки из игры «Веселый счет», портрет К. И. Чуковского, картинка с изображением «мака».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

- А сейчас давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем!

-Ребята, сегодня я хочу попросить вас помочь одному сказочному герою, у которого злой волшебник похитил букварь. А вы знаете, что это такое?

Дети: Да, это книга.

Воспитатель: А зачем нужен букварь?

Дети: Чтобы изучать буквы и учиться читать.

Воспитатель: А героя этого вы тоже знаете и все любите, это Буратино. Он очень хочет научиться читать, пойти в школу, но без букваря не сможет выучить буквы. Вы готовы ему помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам немедленно нужно отправляться в дорогу. Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это?

Дети: Карта, схема.

Воспитатель: Правильно, это карта. Вот она то и подскажет верную дорогу. Посмотрите внимательно, на карте нарисованы станции, у каждой свой номер, а стрелками показано, как мы должны двигаться. На последней станции мы видим сундук, в который злой волшебник и спрятал букварь. Но его мы сможем открыть, только  когда пройдем все испытания и правильно выполним все задания. Ну что, вы готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Молодцы! Тогда в путь! Давайте найдем станцию под номером один.(Дети находят карточку с цифрой 1)

- А чтобы попасть на вторую станцию, нам нужно пройти первое испытание. Ребята, посмотрите, здесь есть конверт с цифрой 1 и в нем наше первое задание.

«Между станциями 1 и 2 глубокая река. Нам надо пройти по узкому мостику, перешагнув через препятствия и не упасть. А идти нужно по гимнастической веревке боковым приставным шагом, перешагивая через места, помеченные красным цветом, которые предупреждают, что в этом месте мост неисправен. При этом руки должны быть на поясе. Выполнять упражнение нужно поточно всей группой»

- Ребята, как вы думаете, кто пойдет первым, мальчики или девочки?

Дети: Первыми пойдут девочки.

Воспитатель: Молодцы! Девочек всегда пропускаем вперед. Но при выполнении этого задания правильнее будет, если первыми пойдут мальчики. Ведь они сильные, смелые, будущие мужчины, и они первыми должны проверить, не опасна ли эта дорога.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и перебрались на вторую станцию. Все выполнили упражнение правильно. А каким шагом вы шли по мосту?

Дети: Боковым приставным шагом.

Воспитатель: А станция, на которую мы с вами перебрались, Называется Станция фантазеров. Давайте найдем конверт с цифрой, соответствующей номеру станции.

Дети: Конверт с цифрой 2.

Воспитатель: Для выполнения этого задания вам необходимо разбиться на пары. Каждая пара получает по одной карточке и одному карандашу. Посмотрите, что нарисовано у вас на карточках?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата?

Дети: У квадрата есть углы, а у круга их нет.

Воспитатель: Ваша задача пририсовать детали к кругу (квадрату) так, чтобы фигура превратилась в какой-нибудь предмет или животное. А что именно вы будете рисовать, вам необходимо договориться.

Дети выполняют задания.

-Воспитатель: Встаньте напротив друг друга и покажите, что вы нарисовали. Какие интересные картины у вас получились! Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Ну а нам пора двигаться дальше. Под каким номером будет наша следующая станция?

Дети: Под номером 3.

Воспитатель: И станция на которой мы оказались, называется – станция Математиков. Здесь нам предстоит поиграть с числами. Будьте пожалуйста внимательными.

- Сейчас я начну считать, а вы продолжите. Вести счет нужно в обратном порядке: 7,6,…; 5,4,…; 10,9,…

-Какое число больше 7 на 1? Какое число меньше 7 на 1?

- Назовите соседей числа 3; числа 6; числа 9?

Воспитатель: А теперь еще одно задание. Перед вами на столе лежат карточки с нарисованными предметами. А рядом разложены цифры. Вам нужно взять по одной карточке с предметами, посчитать, сколько их и приставить ее к нужной цифре.

Дети выполняют.

Воспитатель: Какие вы внимательные и с этим заданием справились. А нам пора двигаться дальше. Смотрим по карте наш дальнейший маршрут. Под каким номером будет следующая станция?

Дети: Под номером 4.

Воспитатель: Давайте сразу возьмем конверт с заданием.

-Ребята, мы попали на сказочную станцию. Открываем наш конверт с заданием.

Угадайте героя сказки:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

- Каких из перечисленных героев нет в этой сказке: волк, Красная Шапочка, каменщики, бабушка?

 

Дети: Нет каменщиков, а есть дровосеки.

 

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула  и три чашки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 

- Назовите по имени и отчеству главных героев сказки.

 

Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка и Машенька.

Она была подружкой гномов

И вам, конечно, же знакома? (Белоснежка)

 

-Сколько гномов было в этой сказке?

Дети : Семь гномов.

- А в каких еще сказках встречается число семь?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Цветик семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель: А скажите, кто пишет сказки для детей?

Дети: Писатели.

Воспитатель: А кто пишет стихи?

Дети: Поэты.

Воспитатель: А теперь посмотрите на портрет. Скажите, кто это?

Дети: Это Корней Чуковский.

Воспитатель: А какие его произведения вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Вам понравилось на станции сказочная? Но нам пора продолжить поиски букваря. Смотрим на нашу карту. Мы были на станции под номером 4, теперь должны попасть на станцию под номером?..

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно. И мы с вами попадаем в лес. Но это не простой лес, а волшебный, потому что в нем живут не только растения и животные, но еще и звуки. А как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не кричать, не ломать кустарники и ветки деревьев, не разорять гнезда птиц, не разрушать муравейники, не разбрасывать мусор, не оставлять непотушенные костры.

Воспитатель: А вот и последний конверт с заданиями. Посмотрите, что нарисовано на картинке?

Дети: Мак.

Воспитатель: Назовите первый звук в слове «мак»?

Дети: Звук (м)

Воспитатель: Звук (м) гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Назовите второй звук в слове.

Дети: Второй звук в слове мак звук (А).

Воспитатель: А звук (а) гласный или согласный?

Дети: Гласный.

Дети: Назовите третий звук в слове.

Дети: Звук (к).

Воспитатели: Звук (к) гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Молодцы, все верно ответили.

Следующее задание. Я буду называть слово, а вы должны подобрать е нему слова, обозначающие действия этого живого объекта.

Рыба… (плавает, дышит, ныряет).

Птица… (летает, парит, клюет).

Конь… (скачет, бежит, ржет).

Собака… (лает, рычит, кусает).

Бабочка… (летает, порхает, сидит).

Змея… (ползает, шипит, нападает).

Повар… (варит, жарит, режет).

Учитель… (Учит, объясняет, проверяет).

- Все задания на станции волшебного леса мы выполнили правильно. Посмотрим на карту. Остались у нас еще станции?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит мы уже у цели. Вот и наш сундук. Посмотрите, ребята, а к ручке сундука прикреплен листочек бумаги, на котором что то написано. Давайте посмотрим: сундук заколдован.  Он откроется только тогда, когда вы правильно выполните рисунок по клеточкам.

Воспитатель дает инструкции, а дети выполняют.

На листочках получается КЛЮЧ. Дети открывают сундук.

Воспитатель: А вот и букварь. Я обязательно передам его Буратино. Все задания выполнены, цель достигнута.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А какое задание было для вас самым трудным?

- Задания, на какой станции были самыми интересными?

- Как вы думаете, почему у нас все получилось?

Дети: потому что мы все делали вместе, дружно.

Воспитатель: Правильно, мы справились со всеми заданиями, потому что все делали вместе, помогали друг другу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "Умелые руки"

В ходе занятия воспитывается увапжение и любовь к труду, формируется умение образно передавать особенности деятельности человека с помощью художественного слова, музыки, дкоративно-прикладного творчес...

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы по декоративно-прикладному искусству

Занятие поможет закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве: дымковских игрушках, городецких и хохломских изделиях, воспитать интерес к русскому декоративно – прикладному...

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "Гжельская роспись"

Гжельская роспись.(комплексное занятие подготовительная к школе группа)...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы "Город настроения"

Цель: формирование первоначальных представлений детей дошкольного возраста о способах выражения настроения.Задачи:Образовательные:Учить детей определять настроение по иллюстрациям, музыкальным произве...