Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы "Город настроения"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Цель: формирование первоначальных представлений детей дошкольного возраста о способах выражения настроения.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей определять настроение по иллюстрациям, музыкальным произведениям, видеофрагментам;
  • Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;
  • Продолжать учить танцевать в парах;

Развивающие:

  • Развивать чувство ритма, формировать умения воспроизводить заданный ритмический рисунок;
  • Развивать у детей точность и выразительность исполнения танцевальных движений;
  • Содействовать речевому развитию детей: обогащение словаря, построение речевых высказываний, развитие фонематического слуха, артикуляционного аппарата, словотворчества;
  • Развивать воображение, творческое мышление, внимание, коммуникативную культуру;
  • Содействовать развитию интереса к музыкальным занятиям;
  • Формировать элементы музыкальной культуры у детей дошкольного возраста;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство эмпатии, сопереживания другому;
  • Воспитывать эстетические чувства у детей.

Материалы и оборудование: мультимедийная система (экран, проектор), музыкальный центр, аудиозаписи («Грустная песенка» В.Калинников, «Добрый жук», «Улыбка» В.Шаинский, фонограмма для шумового оркестра), мультфильм «Кошкин дом», мольберт, магниты, заготовки для изображения настроения (кружки с глазками) – 15 шт., чемоданчик с музыкальными инструментами (погремушки, колокольчики, кастаньеты, бубны, маракасы) по количеству детей, сладкие подарки по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gorod_nastroeniya.docx581.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы

«Город настроения»

Цель: формирование первоначальных представлений детей дошкольного возраста о способах выражения настроения.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей определять настроение по иллюстрациям, музыкальным произведениям, видеофрагментам;
  • Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;
  • Продолжать учить танцевать в парах;

Развивающие:

  • Развивать чувство ритма, формировать умения воспроизводить заданный ритмический рисунок;
  • Развивать у детей точность и выразительность исполнения танцевальных движений;
  • Содействовать речевому развитию детей: обогащение словаря, построение речевых высказываний, развитие фонематического слуха, артикуляционного аппарата, словотворчества;
  • Развивать воображение, творческое мышление, внимание, коммуникативную культуру;
  • Содействовать развитию интереса к музыкальным занятиям;
  • Формировать элементы музыкальной культуры у детей дошкольного возраста;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство эмпатии, сопереживания другому;
  • Воспитывать эстетические чувства у детей.

Материалы и оборудование: мультимедийная система (экран, проектор), музыкальный центр, аудиозаписи («Грустная песенка» В.Калинников, «Добрый жук», «Улыбка» В.Шаинский, фонограмма для шумового оркестра), мультфильм «Кошкин дом», мольберт, магниты, заготовки для изображения настроения (кружки с глазками) – 15 шт., чемоданчик с музыкальными инструментами (погремушки, колокольчики, кастаньеты, бубны, маракасы) по количеству детей, сладкие подарки по количеству детей.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал под красивую музыку, останавливаются в кругу.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в нашем музыкальном зале веселыми, здоровыми, улыбающимися!

Учитель-логопед: Давайте поприветствуем друг друга (дети поют приветствие под музыкальное сопровождение, в проигрыш прохлопывают (протопывают) любой ритмический рисунок, предложенный педагогом)

Начнем сейчас занятие

Мы все уже пришли,

Хорошее настроение с собою принесли.

Мы будем петь, играть сейчас,

Мы будем танцевать.

Мы рады все занятию,

Пора его начать!

После приветствия дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики.

2.Введение в образовательную деятельность

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вижу, что у вас сегодня хорошее настроение! А вы знаете, что…

Настроение у нас бывает разным:

И прекрасным может быть и безобразным.

Мы, то плачем, то хохочем, веселимся,

Мы волнуемся, грустим, порой стыдимся.

Мы подаркам очень рады в день рожденья.

Огорчаемся в минуты невезенья.

Поделиться мы своей улыбкой можем

И взглянуть на друга иногда построже.

Лица могут нам о многом рассказать:

Их и дальше будем с вами изучать!

А сейчас вам предлагаем не скучать,

Хотим историю одну вам рассказать…

Учитель-логопед: Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо, давайте узнаем от кого оно? (Включается аудиозапись письма и видеоряд презентации):

«Здравствуйте, ребята! К вам обращаются жители Города Настроения! Мы очень похожи на вас: как и вы мы умеем веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вот однажды… в нашем городе приключилась беда… В нашем городе поселился злой волшебник. Он нагнал сюда черные тучи, и всех заколдовал: с наших лиц исчезли веселье и грусть, страх и удивление. Ни у кого из жителей не осталось настроения…

Ребята, помогите нам вернуть наше настроение и прогнать злого волшебника!»

3.Повторение ранее изученного

Музыкальный руководитель: Ребята, мы сможем помочь жителям города Настроения? (Да). А как мы можем им помочь? (Нарисовать настроение, порадовать их чем-нибудь, чтобы появилась улыбка, построить новый город, прогнать злого волшебника и др.)

Музыкальный руководитель: Как много у вас идей! Хорошо! Скажите, а каким бывает настроение? (Веселым, грустным, радостным, хорошим и др.)

Учитель-логопед: Верно! Интересно, а вы сможете определить настроение по картинкам? (Да, сможем) Давайте, это сейчас и проверим!

Дидактическая игра «Отгадай настроение»: на экране появляются изображения (смайлики) с выражением разного настроения. Детям нужно определить настроение и попробовать изобразить его с помощью мимики.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/225396/ad811bc5-6375-43d7-afad-c85a9d25ecdd/s1200?webp=false  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/225396/ad811bc5-6375-43d7-afad-c85a9d25ecdd/s1200?webp=false   https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/225396/ad811bc5-6375-43d7-afad-c85a9d25ecdd/s1200?webp=false  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/225396/ad811bc5-6375-43d7-afad-c85a9d25ecdd/s1200?webp=false  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/225396/ad811bc5-6375-43d7-afad-c85a9d25ecdd/s1200?webp=false  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/225396/ad811bc5-6375-43d7-afad-c85a9d25ecdd/s1200?webp=false

4.Основная часть

Учитель-логопед: Как здорово у нас с вами получилось! Но чтобы справиться со злым волшебником, нужно будет выполнить несколько заданий. Вы готовы? (Да, готовы, конечно)

Музыкальный руководитель: А помогать нам будет музыка! Ведь музыка лучше всех умеет передавать чувства и настроение! Вот, например, послушайте музыку и скажите, какое настроение она у вас вызывает? (Музыкальный руководитель включает запись «Грустная песенка» В.Калинникова)

Музыкальный руководитель: Какое настроение у вас возникло при прослушивании музыки? (Грустное, печальное, тоскливое и др.)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы очень точно определили настроение! А какое название вы бы придумали этой пьесе? (Предполагаемые ответы детей)

Музыкальный руководитель: Автор музыки назвал ее «Грустная песенка». Давайте нарисуем грустное настроение (3 ребенка выходят к мольберту, на котором размещены заготовки, берут карандаши и рисуют на заготовках грустное настроение)

http://positime.ru/wp-content/uploads/2017/08/170817095355-01-emoticons-stock-exlarge-169.jpg

Музыкальный руководитель: Ребята, а какое имя мы придумаем этому жителю города Настроения? («Грустинка», «Печалька», «Слезинка» и др.)

Учитель-логопед: Настроение другого жителя города мы попробуем отгадать при помощи следующего видеофрагмента. Внимание на экран! (На экране появляется отрывок из мультфильма «Кошкин дом»)

«…Тили – бом! Тили – бом! Загорелся Кошкин дом!
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курица с ведром, заливает Кошкин дом.»

Учитель-логопед: Ребята, вы отгадали из какой сказки этот фрагмент? («Кошкин дом»). Какое настроение у вас возникло при просмотре мультфильма? (Тревожное, страшное, мы испугались)

Учитель-логопед: Давайте нарисуем это настроение! (3 ребенка выходят к мольберту, берут карандаши и рисуют на заготовке настроение страха, испуга)

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%8D-%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD-smiley-%D1%8F-%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%B1%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0-36786752.jpg

Учитель-логопед: Молодцы! И этому жителю мы помогли вернуть настроение, а как мы его назовем? («Страшила» и др.)

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, что у меня есть? (Демонстрирует детям черный чемоданчик). Этот чемоданчик нам прислали жители города Настроения. Как вы думаете, что в нем? (Предполагаемые ответы детей)

Музыкальный руководитель: Хотите посмотреть, что в нем спрятано? Тогда, давайте откроем чемоданчик! (Музыкальный руководитель открывает чемоданчик и показывает детям музыкальные инструменты)

Музыкальный руководитель: Верно! Это музыкальные инструменты, интересно, для чего их прислали нам жители города Настроения? (Чтобы играть на музыкальных инструментах, порадовать и развеселить их и др.)

Музыкальный руководитель: Это хорошая идея! Давайте с вами сыграем на музыкальных инструментах и устроим шумовой оркестр! (Музыкальный руководитель раздает детям музыкальные инструменты, дети выходят в центр зала, встают в шахматном порядке и играют на музыкальных инструментах под фонограмму). После этого дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, жителям города Настроения удалось вас удивить своим подарком? А как мы сможем изобразить удивление? А теперь давайте его нарисуем! (3 ребенка выходят к мольберту, берут карандаши и рисуют на заготовке настроение удивления)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1221543/2473aa1f-02dc-4d8a-bd3f-ed668b1e249b/s1200?webp=false

Музыкальный руководитель: Вам очень точно удалось изобразить удивление! А какое имя мы придумаем для этого жителя города Настроения? («Удивляшка», «Удивлялка», «Удивишка» и др.)

Учитель-логопед: Ребята, а вы не забыли, что в городе Настроения поселился злой волшебник?  Какое у него настроение? (Злое)

Учитель-логопед: Давайте попробуем изобразить и это настроение! (3 ребенка выходят к мольберту, берут карандаши и рисуют на заготовке настроение злости)

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/l/l8ba6RxOhTJeEztuMFW0mPfqdLCyG59YUSIHsZgA3/slide-28.jpg

Учитель-логопед: Ребята, а как назвать человека, у которого злое настроение? («Злюка»)

Музыкальный руководитель: Но мы с вами совсем не злые, правда? Всегда стараемся быть веселыми, чаще улыбаться! А когда у нас хорошее настроение, хочется петь и танцевать! Вот и сейчас приглашаю всех ребят на веселую польку! (Мальчики приглашают девочек, пары встают по центру зала в круг, дети исполняют танец "Добрый жук»). После танца дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение после нашего танца? (Веселое, радостное, хорошее, отличное и др.). Давайте изобразим и это настроение (3 ребенка выходят к мольберту, берут карандаши и рисуют на заготовке настроение радости)

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c4b/000674ea-acb7b215/1/hello_html_5e7bad75.png       https://img2.freepng.ru/20180404/lqe/kisspng-wink-emoticon-smiley-computer-icons-clip-art-happy-5ac5940f73bec9.5800618215228979354741.jpg

Музыкальный руководитель: Как мы с вами назовем этого жителя? («Веселинка», «Радость», «Улыбка», «Весельчак» и др.)

Учитель-логопед: Ой, ребята, что это за звуки? (Включается аудиозапись «Шум дождя») (Это дождь шумит). А мы с вами знаем упражнение про дождик (дети выходят в центр зала, в круг, проговаривают текст, выполняют движения):

Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два, (Еще один прыжок.)

Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом (несколько прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом)

После выполнения упражнения дети садятся на стульчики.

5.Рефлексия

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите! (обращает внимание на экран). Дождик закончился и в городе Настроения снова выглянуло солнышко! Злой волшебник покинул город, а как же его жители? Давайте посмотрим на них (обращает внимание на мольберт с заготовками)

Музыкальный руководитель: У всех жителей города появилось настроение? (Да, у всех). Мы смогли им помочь? (Да, смогли). Как вы думаете, почему мы им смогли помочь? (Потому что мы дружные, старательно выполняли все задания и у нас все получилось и др.)

Музыкальный руководитель: Верно! А еще нам с вами помогла музыка, с помощью которой мы с вами учились определять настроение.

Учитель-логопед: К сожалению, нам нужно прощаться с жителями города Настроения, чтобы вы им пожелали? (Всегда улыбаться, никогда не расстраиваться, не боятся, потому что добро всегда побеждает зло, и др.)

Музыкальный руководитель: Мы с вами молодцы! Жители города настроения в благодарность за их спасение приготовили для вас еще один сюрприз (показывает детям сладкий подарок). А на прощание давайте исполним веселую песенку «Улыбка» (Дети исполняют песню «Улыбка» В.Шаинского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "Умелые руки"

В ходе занятия воспитывается увапжение и любовь к труду, формируется умение образно передавать особенности деятельности человека с помощью художественного слова, музыки, дкоративно-прикладного творчес...

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы по декоративно-прикладному искусству

Занятие поможет закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве: дымковских игрушках, городецких и хохломских изделиях, воспитать интерес к русскому декоративно – прикладному...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительного к школе возраста и их родителей ко Дню Матери с организацией совместной деятельности с анализом рассказа Н.Артюховой "Большая береза"

Комплексное открытое занятие для детей подготовительного к школе возраста основано на ознакомлении и анализе рассказа Н.Артюховой "Белая береза", включает совместную образовательную и развлекательную ...

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "Гжельская роспись"

Гжельская роспись.(комплексное занятие подготовительная к школе группа)...

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "В поисках Букваря"

laquo;В поисках букваря»Цель: Формирование школьно – значимых функций.Задачи: - Совершенствовать навыки счета в боратном порядке, умение понимать отношения между числами натурального ряда...