Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "Полет в космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Марина Валерьевна Донецкая

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "Полет в космос"

Цель: уточнить и закрепить знания детей, усвоенные на протяжении 3го квартала и всего учебного года (представления о живой и неживой природе, знания об окружающем мире). Выяснить уровень усвоения детьми таких знаний: счет в пределах 20, цифры от 1 до 10, состав числа из двух меньших чисел (2 - 10), составление и решение задач; звуковой анализ слова, составление слов из слогов, чтение слов, предложений. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, фонематический слух, умение последовательно излагать свои мысли. Воспитывать активность, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Материал: волшебный сундучок, геометрические фигуры, кассы цифр, фишки для звукового анализа слов, предметные картинки для звукового анализа слов, цветные карандаши, карты полета, картинки для составления предложений, схемы предложений, картинки для составления задач, музыка с шумом леса, голосами птиц, космоса, фишки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_polyot_v_kosmos.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА №167 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 «Полёт в космос»

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группы.

                                                                               Подготовила воспитатель                                                                      Донецкая М.В.

Донецк.

Цель: уточнить и закрепить знания детей, усвоенные на протяжении 3го квартала и всего учебного года (представления о живой и неживой природе, знания об окружающем мире). Выяснить уровень усвоения детьми таких знаний: счет в пределах 20, цифры от 1 до 10, состав числа из двух меньших чисел (2 - 10), составление и решение задач; звуковой анализ слова, составление слов из слогов, чтение слов, предложений. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, фонематический слух, умение последовательно излагать свои мысли. Воспитывать активность, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Материал: волшебный сундучок, геометрические фигуры, кассы цифр, фишки для звукового анализа слов, предметные картинки для звукового анализа слов, цветные карандаши, карты полета, картинки для составления предложений, схемы предложений, картинки для составления задач, музыка с шумом леса, голосами птиц, космоса, фишки.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: В нашем садике разгром

Мы играем в космодром.

В группу принесут обед,

А детей на месте нет.

Петр и кот по кличке Питер

Улетели на Юпитер.

Ну, а Юрий, ну, а Юрий

Стал исследовать Меркурий

Вот так новость, ну - и – ну

Улетели на Луну!

Олю, Колю, Витю, Веру

Мы послали на Венеру!

Говорят поверхность Марса

Вся из Сникерса и Марса!

Дети, на какую планету мы отправимся? (дети предлагают варианты) Договорились, отправляемся на планету" …" Только прежде чем отправиться, давайте выясним, сколько сегодня у нас желающих стать космонавтами и отправиться в путешествие, (дети пересчитываются) о, да мы, наверно, все в одну ракету не поместимся... Может поделимся на команды? Одна команда может полететь на ракете, а другая на летающей тарелке!!! Договорились? Это даже интересней, одна из команд, наверняка, долетит до планеты ...первой!    Надо разделиться на команды. Нам поможет волшебный сундучок. но, чтобы его открыть, надо отгадать загадку:

Чудо - птица - алый хвост

 Полетела в стаю звёзд… (ракета)

 ура, отгадали, сундучок открылся! Что в нем лежит? (геометрические фигуры: треугольники и круги). (Дети по своему желанию выбирают фигуру) У кого в руках круг тот летит на летающей тарелке, а у кого треугольник - на ракете. Команды соберитесь, пожалуйста, выберите командира и придумайте название своей команде. За каждое выполненное задание, правильный ответ команда, член команды получает звезду. Чья команда наберет больше звезд (фишек) та и высадится первой на планете.... Чтобы отправиться в полет необходимо получить карту, космического полета. Это не так просто, но я уверена, что всем это по силам. Все смогут это сделать и стать космонавтами! Итак, чтобы получить карту полета, а необходимо подумать и дать ответ.

Игра аналогии. Два первых слова находятся в определенной связи, вам надо назвать четвертое слово, которое относится к третьему так, как второе - к первому.

Магазин - продукты; аптека - …

Лес -  охотник; река - ...

Стол -  дерево; игла - ...

Кошка -  дом; заяц -  ...

Часы -  время; градусник -  

Лошадь -  жеребенок; собака - …

Самолет -  воздух; лодка - …

Человек -  нога; кошка - ….

Больница -  врач; школа - ...

Рыба - чешуя; птица - ...

Человек -  рот; птица -  ...

Посуда -  кастрюля; мебель - …

Человек -  дом; птица -  ...

Корова -  молоко; курица -  ...

Лето -  панама; зима -  ...

Козел -  коза; кот -  ...

Январь -  февраль; понедельник - …

Мак -  цветок; береза -  ...

Пальто - пуговица; ботинок - …

Утка -  утенок; курица - ...

Отлично, все справились, как я и говорила. Перед полетом немного разомнемся!

Физкультминутка

А теперь мы с вами, дети,

Улетаем на ракете!

На носки поднимись,

А затем руки ввысь,

1,2,3 - оторвались от земли!

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

- На такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

(дети берут карты полета и рассаживаются на свои места за столы), отлично! Все получили карты полета. Давайте их внимательно рассмотрим. Карта разделены на маршруты. Над каждым маршрутом стоит цифра, обозначающая его номер, - Посмотрите на маршрут под номером 1. Что вы видите? (геометрические фигуры) Значит одна команда рисует ракету, состоящую из этих фигур; другая - летающую тарелку, Приступайте к выполнению, (дети рисуют, затем пересаживаются на ковер) Вот мы и готовы к полету! Внимание! 10,9 (дети считают в обратном порядке) Пуск! Летим! Земля осталась позади, она следит за нашим полетом. ….

Остался позади наш город Донецк…    ...а какие еще города нашей страны остались позади? (Дети называют города)

- пришло время посоревноваться. Вопросы к каждой из команд: Назовите слова, обозначающие названия воздушного транспорта, водного транспорта, диких животных, домашних животных, овощей, фруктов.

- следующее задание. Работаем. Маршрут №2. Внимание!

Закрасить цифру 9 - красным цветом, 12 - желтым, 10 - зеленым. 15 - синим цветом.

Вопрос к первой команде: где и о чем нас предупреждает красный цвет? Вопрос ко второй команде: желтый цвет, о чем говорит?

А теперь вопрос к обеим командам: что обозначает зеленый цвет, синий цвет? - продолжаем работу по картам. Маршрут №3. Прочитайте записанные на фигурах слоги и составьте из них слова, соединив линией.

- маршрут №4.  Прочитать предложение. Подобрать подходящую по смыслу картинку и подходящую схему предложения.

- маршрут №5 Выполнить звуковой анализ слова, изображенного на карточке

- маршрут №6 Определить состав числа из двух меньших.

- маршрут №7. Составить задачу по картинке. Решение выложить цифрами. Отлично справились! Молодцы! Пора подводить итоги.  (Дети подсчитывают звезды (фишки)) Какая же команда оказалась первой? Объявление команды-победителя.

Рефлексия.

А теперь нам пора обратно на Землю. Занимайте места в своих космических аппаратах. (детям предлагается сесть на ковер по-турецки, положить кисти рук на колени) Слушаем звуки Космоса. Ракета и летающая тарелка летят с большой скоростью, а время в космосе летит еще быстрее (голос звучит тихо, плавно). Мы приближаемся к планете Земля и слышим знакомые звуки: пение птиц, шум леса, по синему небу плывут облака, легкий ветерок ласкает наши волосы. Мы дышим легко и спокойно (звучит музыка с шумом леса, голосами птиц). Тело расслаблено. Покой и блаженство во всем теле. Вселенская любовь переполняет нас. Легкая улыбка появляется на лице. Мы открываем глаза, чувствуем себя бодро.

Кони пасутся на лугу, кони как дети

Больше всего на свете любят побегать вволю

В лесу, на лугу, по полю.

Любят в траве валяться

В теплой реке купаться.

И спят они тихо-тихо, не любят чужого крика.

Я вас поздравляю с благополучным прибытием на Землю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "Умелые руки"

В ходе занятия воспитывается увапжение и любовь к труду, формируется умение образно передавать особенности деятельности человека с помощью художественного слова, музыки, дкоративно-прикладного творчес...

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы по декоративно-прикладному искусству

Занятие поможет закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве: дымковских игрушках, городецких и хохломских изделиях, воспитать интерес к русскому декоративно – прикладному...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительного к школе возраста и их родителей ко Дню Матери с организацией совместной деятельности с анализом рассказа Н.Артюховой "Большая береза"

Комплексное открытое занятие для детей подготовительного к школе возраста основано на ознакомлении и анализе рассказа Н.Артюховой "Белая береза", включает совместную образовательную и развлекательную ...

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "Гжельская роспись"

Гжельская роспись.(комплексное занятие подготовительная к школе группа)...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы "Город настроения"

Цель: формирование первоначальных представлений детей дошкольного возраста о способах выражения настроения.Задачи:Образовательные:Учить детей определять настроение по иллюстрациям, музыкальным произве...

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "В поисках Букваря"

laquo;В поисках букваря»Цель: Формирование школьно – значимых функций.Задачи: - Совершенствовать навыки счета в боратном порядке, умение понимать отношения между числами натурального ряда...