"Полёт в космос" ( конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Лашина Ольга Сергеевна

Конспект занятия  для детей подготовительной группы ФФНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc63 КБ

Предварительный просмотр:



МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированно вида»













Непосредственно образовательная деятельность






(для детей подготовительной группы ФФНР)






Провела: логопед

Лашина О.С.














Ромоданово 2012

Цель: закрепление ранее усвоенных знаний по обучению грамоте детьми подготовительной группы.

Задачи:

образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить подбирать противоположные слова

коррекционно-развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос логопеда полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и  составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память; развитие фонематического слуха, развитие фонематическое восприятие у детей с ФФНР в подготовительной группе

воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать логопеда и товарищей, желание  и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: аудиозапись (послание), геометрические фигуры для построения ракеты; карта с изображением  космических объектов: планеты, чёрная дыра, комета, звездопад; мяч; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; звёзды со слогами; фонограмма старта космической ракеты и голос с планеты «Грамотейка»; звёзды со слогами;  учебник «Азбука»; слова с пропущенными буквами; раскраски; фишки и модели для звукового анализа слова, свидетельство.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1.Орг. момент.

Логопед (Л): – Ребята, к нам сегодня пришло много гостей: родители, учителя, воспитатели. Давайте с ними поздороваемся.

          2. Постановка учебной задачи.

Л: –  Сегодня к нам в садик пришло электронное голосовое сообщение от жителей планеты «Грамотейка», давайте его послушаем. (звучит аудиозапись)

Дорогие ребята! Мы жители далёкой планеты Грамотейка, просим вас о помощКосмические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Помогите нам её вернуть её. Чтобы Вы смогли найти эту книгу надо выполнить много разных заданий. За каждое выполненное задание мы будем присылать вам звезды, и в конце путешествия вы узнаете, какую же книгу похитили космические пираты.

А как вы думаете, на чём мы отправимся в путешествие.

Д (хором): – Ракета.

Л: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Но нам надо её с вами построить. У меня есть заготовки для ракеты, а вы должны их собрать. А построит ракету тот кто ответит на мои вопросы:

 Л: Какое время года наступило?

Д: – Наступила весна.

Л: – Весна какая?

Д: – Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

Л: – Какие весенние месяцы вы знаете?

Д: – Март, апрель, май.

Л: – Какой сейчас месяц?

Д: – Сейчас месяц май.

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

  1. Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

4.  Игра с мячом «Наоборот»

Л: – Белый - …              Горячий-…              Узкий-…

Светлый - …                  Толстый-…              Тяжёлый-…

Большой - …                  Высокий-….

Грустный - …                День-…

Длинный -  …                Чёрный-…

Л: – Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль и нам нужно его восстановить. Определите первый звук  этих слов и найди нужную букву

утюг

дом

арбуз

чайник

игла

У

Д

А

Ч

И

Л: – Прочитайте, что у вас получилось.

Д: –Удачи! 

Л: – Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться.

(Звук запуска ракеты)

5. Деление слов на слоги.

Л: – На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах карточки со словами, прочитайте слова, определите количество слогов.

Д: – Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь. Эти слова состоят из одного слога

    Д: – Небо, космос, Земля, звезда, Луна,. Эти слова   состоят из двух слогов.

Д: – Планета, ракета, комета, , космонавт,. Эти слова состоят из трёх слогов. 

Л: – Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).

Л: –  А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

     Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная…

Д (хором): – Дыра.

6. Звуковой анализ слов. 

Л: – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Возьмите ваши космические фишки и схемы. (Анализ слова дыра).

Один из детей выполняет у доски

Л: – Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

7. Физкультминутка.

Для начала мы  с тобой крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже, это мы конечно можем.

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем

Надо ноги укреплять, 1,2,3,4,5.

А теперь мы потянулись, вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место тихо сели.

Л: – На нашем пути следующее испытание - Комета.

8. Составление схем предложений. 

Л: – На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: зе.ля, солн.е, раке.а, л.на

Л: – Придумайте предложения с этими словами (дети составляют предложения с прочитанными словами)

Л: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили две звезды (У и К). А на нашем пути следующее испытание.

Планета «Звёздная».

9. Игра «Составь слова из слогов».

В: – Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, НА, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова).

Л: – Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А).

Л: – Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

Д: –  АЗБУКА.

Л: – А для чего нужна эта книга? Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой

Д (хором):  – Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

10. Подведение итогов.

Л: – Вот мы и вернулись домой.  Где мы с Вами сегодня побывали? Что  вам больше всего понравилось?

Л: – За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем занятии грамотейцы хотят подарить вам свои фотографии – раскраски и свидетельство, о тот, что вы являетесь почётными жителями планеты «Грамотейка». На этом наше космическое путешествие окончено, попрощайтесь с гостями.

Д: – До свидания.

Список использованной литературы:

  1. Программа воспитания и  обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 6-ое изд., исправленное и дополненное – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  2. Варенцова Н.С.  Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
  3. Ковригина Т.Е., Шеремет Р.Е. Занимательное обучение чтению : комплексные занятия, игровые задания. Разрезная азбука  – Волгоград: Учитель, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»

Конспект комплексного занятия по позновательному развитию и изобразительной деятельности....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Знакомство с кружевоплетением"

Начиная со старшей группы происходит знакомство детей с декоративно - прикладным искусством - кружевоплетением. Это древнейшее народное  искусство. Чтобы побыть в роли мастеров - кружевниц, дети ...

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...

"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ

Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...