"Полёт в космос" ( конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированно вида» Непосредственно образовательная деятельность (для детей подготовительной группы ФФНР) Провела: логопед Лашина О.С. Ромоданово 2012 |
Цель: закрепление ранее усвоенных знаний по обучению грамоте детьми подготовительной группы.
Задачи:
образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить подбирать противоположные слова
коррекционно-развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос логопеда полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память; развитие фонематического слуха, развитие фонематическое восприятие у детей с ФФНР в подготовительной группе
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать логопеда и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: аудиозапись (послание), геометрические фигуры для построения ракеты; карта с изображением космических объектов: планеты, чёрная дыра, комета, звездопад; мяч; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; звёзды со слогами; фонограмма старта космической ракеты и голос с планеты «Грамотейка»; звёзды со слогами; учебник «Азбука»; слова с пропущенными буквами; раскраски; фишки и модели для звукового анализа слова, свидетельство.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1.Орг. момент.
Логопед (Л): – Ребята, к нам сегодня пришло много гостей: родители, учителя, воспитатели. Давайте с ними поздороваемся.
2. Постановка учебной задачи.
Л: – Сегодня к нам в садик пришло электронное голосовое сообщение от жителей планеты «Грамотейка», давайте его послушаем. (звучит аудиозапись)
Дорогие ребята! Мы жители далёкой планеты Грамотейка, просим вас о помощКосмические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Помогите нам её вернуть её. Чтобы Вы смогли найти эту книгу надо выполнить много разных заданий. За каждое выполненное задание мы будем присылать вам звезды, и в конце путешествия вы узнаете, какую же книгу похитили космические пираты.
А как вы думаете, на чём мы отправимся в путешествие.
Д (хором): – Ракета.
Л: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Но нам надо её с вами построить. У меня есть заготовки для ракеты, а вы должны их собрать. А построит ракету тот кто ответит на мои вопросы:
Л: Какое время года наступило?
Д: – Наступила весна.
Л: – Весна какая?
Д: – Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.
Л: – Какие весенние месяцы вы знаете?
Д: – Март, апрель, май.
Л: – Какой сейчас месяц?
Д: – Сейчас месяц май.
Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
- Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
4. Игра с мячом «Наоборот»
Л: – Белый - … Горячий-… Узкий-…
Светлый - … Толстый-… Тяжёлый-…
Большой - … Высокий-….
Грустный - … День-…
Длинный - … Чёрный-…
Л: – Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль и нам нужно его восстановить. Определите первый звук этих слов и найди нужную букву
утюг | дом | арбуз | чайник | игла |
У | Д | А | Ч | И |
Л: – Прочитайте, что у вас получилось.
Д: –Удачи!
Л: – Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться.
(Звук запуска ракеты)
5. Деление слов на слоги.
Л: – На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах карточки со словами, прочитайте слова, определите количество слогов.
Д: – Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь. Эти слова состоят из одного слога
Д: – Небо, космос, Земля, звезда, Луна,. Эти слова состоят из двух слогов.
Д: – Планета, ракета, комета, , космонавт,. Эти слова состоят из трёх слогов.
Л: – Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).
Л: – А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора –
Это чёрная…
Д (хором): – Дыра.
6. Звуковой анализ слов.
Л: – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Возьмите ваши космические фишки и схемы. (Анализ слова дыра).
Один из детей выполняет у доски
Л: – Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.
7. Физкультминутка.
Для начала мы с тобой крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже, это мы конечно можем.
А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем
Надо ноги укреплять, 1,2,3,4,5.
А теперь мы потянулись, вверх и в стороны прогнулись.
От разминки раскраснелись и на место тихо сели.
Л: – На нашем пути следующее испытание - Комета.
8. Составление схем предложений.
Л: – На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: зе.ля, солн.е, раке.а, л.на
Л: – Придумайте предложения с этими словами (дети составляют предложения с прочитанными словами)
Л: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили две звезды (У и К). А на нашем пути следующее испытание.
Планета «Звёздная».
9. Игра «Составь слова из слогов».
В: – Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, НА, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова).
Л: – Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А).
Л: – Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.
Д: – АЗБУКА.
Л: – А для чего нужна эта книга? Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой
Д (хором): – Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
10. Подведение итогов.
Л: – Вот мы и вернулись домой. Где мы с Вами сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось?
Л: – За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем занятии грамотейцы хотят подарить вам свои фотографии – раскраски и свидетельство, о тот, что вы являетесь почётными жителями планеты «Грамотейка». На этом наше космическое путешествие окончено, попрощайтесь с гостями.
Д: – До свидания.
Список использованной литературы:
- Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 6-ое изд., исправленное и дополненное – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
- Ковригина Т.Е., Шеремет Р.Е. Занимательное обучение чтению : комплексные занятия, игровые задания. Разрезная азбука – Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»
Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...
"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ
Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему " Космос"
Расширять представления детей о космосе, способствовать развитию познавательных и интелектуальных способностей детей....
Конспект занятия для детей подготовительной группы"Детям о правах ребенка"
Закрепить знания детей о правах и обязанностях...