Конспект НОД в подготовительной группе "Что плавает, что тонет"
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Денежкина Елена Владимировна

Поможем подготовишкам легко и интересно сформировать знания о плавучести предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_plavaet_chto_tonet.docx717.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию ребенка в познавательно-исследовательской деятельности

«Что плавает, что тонет»

(подготовительная группа)

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Тема НОД: «Что плавает, что тонет».

Возрастная группа: подготовительная

Программное содержание:

  • Формировать представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
  • Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности; в выдвижении предположений, установлении зависимости, анализе результатов.
  • Ввести в активный словарь слова-определения, слова-действия к существительному «вода».
  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе.

Оборудование:

1. Использование ноутбука для показа электронного письма, экспериментальных листов.

2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пробка, винтик, кусочек пенопласта, резиновый мячик маленький, спичка, кусочек бумаги; воздушный шарик.

3. Экспериментальный лист – на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

2. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

3. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

4. Разучивание текста физ. минутки «Капля».

5. Просмотр презентации «Секреты Воды».

Активизация словаря:

- закрепление словаря: тонет – плавает, тяжёлый – лёгкий, деревянный, металлический.

- активизация словаря: прилагательные (прозрачная, чистая, бесцветная, резиновый), глаголы (льётся, журчит, капает, выливается).


Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

•        создание проблемной ситуации;

•         дидактическое упражнение «Скажи какая?», «Скажи, что делает?»

  1. Вносит необычное письмо, пришедшее в детский сад по электронной почте: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик…».

2. Спрашивает, почему же Таня плачет. Рассказывает, что все самые важные и запутанные дела детективы решают в лаборатории.

3. Предлагает дидактическое упражнение «Скажи какая?», «Скажи, что делает?»

Дети высказывают предположения о том, что скорее всего Таня боится, что её мячик утонет, что он пропадет в воде.

Делятся своими знаниями, что такое лаборатория.

Дети активно используют слова определения, слова действия.

2.

Основная часть

разрешение проблемы с помощью:

  • Познавательно- исследовательская деятельность;
  • Физкультминутка
  • Релаксация

4. Просит определить какие предметы тонут в воде, а какие плавают? (пробка, винтик, бумага, кусочек пенопласта, спичка, резиновый мячик)

5.Проводит физкультминутку

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли

6. Задает вопрос: почему Танин мячик не утонет?

Объясняет и показывает детям эксперимент с воздушным шаром: как он плавает наполненный воздухом и без воздуха.

7. Включает мелодию «Шум воды» и проводит релаксацию:

Предлагает детям закрыть глаза и слышать воду. Вода струится по телу: по рукам, по плечам, по спинке. Все тело от пяток до головы согревается. Чувствуешь тепло от горячей ванны и ещё от того, что рядом мама… Вспомни это состояние. Тебе спокойно и хорошо. Ты уверен в себе, собран, внимателен. Глубокий вдох, открываем глаза, потянулись.

С помощью взрослого определяют плавучесть предметов, заносят свои результаты в экспериментальный лист и проговаривают почему предмет утонул или не утонул.

Выполняют следующие движения:

  • прыжки на носочках, руки на поясе сначала медленно, а затем быстро
  • руки разводят в стороны, а затем смыкают над головой полукругом

Отвечают, высказывают свои суждения.

Подставляют свои ладошки к надутому шару, чувствуют какой он упругий, доказывают, что шар без воздуха тонет.

Закрывают глаза и представляют, как вода струится по телу, чувствуют тепло от горячей ванны и от того, что рядом мама.

3.

Заключительная часть

  •  анализ познавательно-исследовательской деятельности
  • рефлексия

8. Совместно с детьми уточняет, что плавучесть предмета зависит от его тяжести: легкие предметы (деревянные, пластиковые, резиновые, наполненные воздухом) держатся на поверхности воды, тяжёлые (металлические, каменные) – тонут.

Предлагает подумать, как можно успокоить девочку Таню.

Рассказывают с какими материалами сегодня познакомились, какие материалы тяжелые и легкие.

Делятся своими впечатлениями, что больше всего понравилось в работе детектива.

Дети предлагают отправить по электронной почте письменный ответ с приложением экспериментальных листов девочке Тане.

Экспериментальный лист

1

ПРОБКА  

2

ВИНТИК  

3

РЕЗИНОВЫЙ МЯЧИК

4

ПЕНОПЛАСТ  

5

СПИЧКА  

6

БУМАГА  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД во второй младшей группе. Познание. Тема: «Что плавает, что тонет?»

Цель:-        Расширять у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность. Развивать логическое мышление, речь, внимание.Задачи:-...

Презентация для подготовки к занятию "Что плавает, что тонет"

Для того, чтобы воспользоваться презентацией - скачайте все части, затем распакуйте....

Конспект по экспериментированию в средней группе Плавает – не тонет

Конспект  по экспериментированию в средней группе "Плавает – не тонет"Цель:Закрепление знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные предметы плавают в воде, ...

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" Тема: "Тонет - не тонет". Ранний возраст

КонспектНепосредственно-образовательной деятельностиПо ОО «Познавательное развитие»в группе раннего развитияТема: «Тонет – не тонет» Подготовила и провела Плахотнюк ...

«Что плавает, что тонет»

Конспект занятия в младшей группепо формированию элементарных математических представлений «Что плавает, что тонет»...

План-конспект НОД для детей старшей группы "Что тонет, что не тонет".

Данный материал продолжает знакомить детей со свойствами разных материалов: какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Что плавает, что тонет“.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Что плавает, что тонет“....