"Волшебная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бабаджанова Светлана Якубовна

Занятие по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_voda.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экспериментированию

для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебная вода»

Цель: формирование представлений о плотности воды. Развитие способностей к преобразованию.

Задачи:

  • Активизировать интерес детей к окружающему миру.
  • Вызвать интерес к поисковой деятельности.
  • Активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации, умение делать выводы.
  • Выявить свойства и качества воды, соли.
  • Закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.
  • Развивать личностные качества: целеустремленность, настойчивость, решительность.

Оборудование: два помидора, две стеклянных банки: одна- с водопроводной водой, другая- с соленой; веревка или обруч; десять белых мячиков для настольного тенниса; покрывало синего цвета; крышка от стеклянной банки. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам принесла банку с волшебной водой и банку с водопроводной водой, на дне которой лежит помидор.(Дети внимательно рассматривают волшебную воду: ничего не заметно. Они нюхают воду и не чувствуют никакого запаха. Затем мы в нее кладем помидор. Помидор всплывает!)

-Вот так волшебство!

Дети: Наверное, это из-за помидора?

(Мы меняем местами помидоры. Результат остается прежним. В волшебной воде помидор плавает, в обыкновенной водопроводной воде он тонет. Дети высказывают свои предположения по этому поводу.

        Наконец я разрешаю им опустить палец в воду и лизнуть его. Перед этим я объясняю, что дети должны соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами и   могут попробовать что-то только после моего согласия, так как волшебная вода на самом деле смертельный яд, если ребенок выпьет целый ее стакан. Дети быстро пробуют воду на пальце).

Дети: Фу! Она соленая!        

Воспитатель: Соль прячется в воде и делает ее плотнее. Вода состоит из молекул. Между молекулами воды есть некоторое пространство, даже если оно находится близко друг к другу. Молекулы воды в эти промежутки не помещаются, а маленькие молекулы соли – вполне. Поэтому вода становится плотнее, если в нее добавить соль.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Соль в воде» и вам будет все понятно.

(Дети изображают молекулы воды и стоят, тесно прижавшись друг к другу, внутри выложенного вокруг них на полу контура из веревки).

- Есть ли в нем  еще свободное место? Я тоже бы хотела встать в круг! Нет для «молекул воды» действительно места больше нет. Я принесла с собой десять белых мячиков для настольного тенниса, изображающих соль.

(Дети зажимают их под мышками или между коленями. Они очень быстро спрятали все мячики, но все равно продолжают умещаться в круге, хотя стало немного тесновато. Дети, стоящие в круге вместе с мячиками, стали тяжелее, чем прежде. Соленая вода плотнее, чем простая).

 Воспитатель: Соль все еще прячется в воде. Предлагаю поиграть в игру «Найти спрятанные частицы соли».

( Трем детям я говорю на ухо, что превращаю их в частички соли. Остальные должны ненадолго выйти за дверь. Дети, изображающие соль, прячутся под синим покрывалом в середине круга из стульев. Остальные возвращаются в комнату. Теперь они должны найти детей, изображающих соль. Все сразу понимают, где их искать: «Надо снять покрывало!» По очереди все дети прячутся под синим «водяным» покрывалом, но, когда «вода» исчезает, они снова оказываются на виду.

Воспитатель: Как нам получить соль, которая спряталась в воде?

Перед нами сложная задача: у нас вода с солью, то есть соленая вода. А можно обратно отделить соль от воды? Кто знает?

(После проведенной игры дети знают, что для этого надо сделать: если заставить воду исчезнуть, то частицы соли станут видны).

- Но как избавиться от воды? Как можем испарить воду? Что для этого надо сделать?

( Дети помнят, что вода может улетучиться вместе с воздухом - испариться. Мы наливаем немного соленой воды в крышку от банки и кладем ее на батарею или в солнечное место.

Что же будет происходить? Вода медленно испариться. В начале следующего занятия мы рассматриваем крышку: она высохла, образовались кристаллы соли).

Воспитатель: Так почему же помидоры не тонут в волшебной воде? Как отделить соль от воды?

 Старший воспитатель

Бабаджанова С.Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...