Проект к 70 летию со Дня победы в Великой Отечественной войне: «Победный май! » (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Корниенко Наталья Петровна

Великая дата- 9мая-День победы над фашизмом. Современным детям необходимо рассказывать и давать знания о великой победе нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывать  патриотизм.

Патриотизм-понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа, за подвиг ее защитников, национальных героев. Поэтому необходимо ещё до школы дать детям достоверные знания о своей стране и народе, культуре своего края, сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. В детях необходимо воспитывать чувство  долга, верности, взаимовыручки, любви и сострадания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект к 70 летию со Дня победы в Великой Отечественной войне:

«Победный май!  »

(подготовительная группа)

        http://www.newsed.info/uploads/posts/2015-02/1424980071_kartinka.jpg

                                               

Проект для детей подготовительной группы. «Победный май!»

Вид  проекта:-творческий

Тип проекта : познавательно-развивающий.

Продолжительность: краткосрочный (с 01.03.2015 по 09.05.2015г)
Участники проекта: воспитатели - Корниенко Н.П. Кирилина Н.И.

 Дети подготовительной группы №4

 муз.работник – Володина Т.И.

инструктор по физ воспитанию Кудряшова Г.В.

 родители группы №4

Актуальность проекта:

Великая дата- 9мая-День победы над фашизмом. Современным детям необходимо рассказывать и давать знания о великой победе нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывать  патриотизм.

Патриотизм-понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа, за подвиг ее защитников, национальных героев. Поэтому необходимо ещё до школы дать детям достоверные знания о своей стране и народе, культуре своего края, сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. В детях необходимо воспитывать чувство  долга, верности, взаимовыручки, любви и сострадания.
Цель: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Дать представления о Великой Отечественной Войне, о значении победы нашего народа в этой войне.  Воспитывать  уважение к ветеранам ВОВ.
    2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
    3. Формировать чувство  любви и гордости за Родину, за наш народ, чувство принадлежности к своей семье, стране.
    4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
    5. Привлечение  родителей к патриотическому воспитанию детей в семье, и совместной деятельности в группе.

Образовательные области развития:

-социально-коммуникативная

-познавательная

-речевая

-художественно-эстетическая

-физическая

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы, плакатов «Родина мать зовёт! »  И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов;
2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, музыкальных произведений тех лет, заучивание стихов и песен.
3.Просмотр и обсуждение фильмов по теме дома с родителями.

Этапы реализации проекта

1 этап (1.03. – 15.03)
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информирование родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

4. Беседы о ВОВ, победе нашего народа в войне.

-«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
-«Юные герои войны»

5. Рассматривание в группе предметов быта солдат: ложка, кружка, пилотка, фляжка и т.д.

2 этап (16.03 -31.03)
1.Посещение музея ВОВ в лицее №22.

2. Посещение музея боевой и трудовой славы г.Воскресенска.

3. Привлечение родителей к участию в проекте (стенгазета родителей и детей, просмотр фильмов с детьми дома и обсуждение)

4.Беседа - «Города – герои».

5. Организация сюжетно ролевых, дидактических и подвижных игр.


3 этап (01.04.- 30.04.)
1. НОД по художественному  творчеству «Салют Победы!»

2. Организация выставки работ по ИЗО в группе ко Дню Победы (работа детей )

3.Беседа - «Скажем – «Нет войне!» (совместно с родителями )

4. Участие в конкурсе  чтецов  к 70 летию  Дня Победы в ДОУ.

5. Участи в конкурсе  рисунка ко Дню Победы в ДОУ.

6.Участие в мероприятиях ДОУ  и города.

Заключительный  этап: (1.05- 09.05)

1.Участие в литературно-музыкальном праздничном мероприятии

посвященном  великой Победе  в ДОУ.

2.Участие в  забеге ДОУ  посвященному 70летию   великой Победы .

3.Экскурсия к памятнику и вечному огню « Героям – Воскресенцам  павшим в ВОВ». Участие в торжественной городской линейке, посвященной 70 летию  Победы. Поздравление ветеранов и  возложение цветов к памятнику.

Формы проведения проекта:

Беседы:

-«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
-«Юные герои войны»
-«Города – герои»

 -«Скажем – «Нет войне!» (совместно с родителями )

Цель: расширить знания детей о ВОВ, о героях страны, о подвиге нашего народа в это время, формировать чувство гордости за свой народ, формировать элементарные представления  о свободе личности, приучать к самостоятельности суждений.

Знакомство с художественной литературой:

-Е. Благина «Шинель»;

- Т. Шапиро «Была война».
-чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
- А. Твардовский «Рассказ танкиста»,
-А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
-Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Цель: продолжать знакомство  с произведениями военных лет и произведениями о войне; расширять знания о ВОВ; продолжать развивать внимание и интерес к литературе;  развивать и совершенствовать все виды речи; расширять и пополнять словарный запас.


-
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «В лесу прифронтовом», «Поклонимся великим тем годам».

Цель: продолжать знакомство с музыкальными произведениями  военной тематики; продолжать приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус, развивать музыкальную память, слух.

НОД:  «Салют  Победы!» (художественное творчество)

Цель:  закрепить полученные знания детей о ВОВ, совершенствовать  полученные умения , навыки и знания  в изобразительной деятельности, развивать художественно-эстетический вкус, умение передавать свое настроение  с помощью художественных средств.

Дидактические игры:


-«Воину солдату своё оружие».
-«Чья форма».
- «Военный транспорт».

Цель: развивать ловкость, память, речь, мышление, умение анализировать и сопоставлять, обогащать словарный запас,

Сюжетно-ролевые игры:

-«На границе»
-«Мы военные»,
-«Моряки»,
-«Летчики».

Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми, организованность, дисциплинированность, чувство коллективизма и взаимовыручки, умение  распределять роли  и подчиняться правилам игры.

Подвижные игры:

-«Разведка. »
-«Попади в цель»
-«Меткий стрелок».

Цель:  совершенствовать координацию движений, развивать у детей выдержку, ловкость, наблюдательность, глазомер, четность, взаимовыручку и помощь ,умение согласовывать свои действия с партнером.


Домашний просмотр фильмов о ВОВ совместно с родителями:

Цель: : объединение семьи, воспитание патриотических  чувств, уважение  к старшим членам семьи, совместное обсуждение увиденного, укрепление семейных  духовно – нравственных ценностей.

Рекомендуемые: -мультфильм «Первый отряд», «Пятерка отважных», «Васек Трубачев и его команда», «Офицеры», «Сын полка», «Жажда».

Оформление  стенгазеты родителей и детей.

Цель:   укрепление взаимосвязи между родителями, детьми и детским садом.

Предполагаемые результаты:

-у детей пополнятся и расширятся знания о ВОВ, о  подвиге нашего народа, значении победы в ВОВ ;

-сформируется уважительное отношение к ветеранам ВОВ и всем пожилым людям;

-появиться  гордость за свой народ, его мужество и  отвагу  при защите своей независимости; интерес  к пополнению знаний об  истории своей страны;

-укрепятся  семейные отношения детей и родителей, старших членов семьи, появятся новые семейные традиции.

- повысится активность участия   родителей в жизни группы.



Предварительный просмотр:

http://dg53.mycdn.me/getImage?photoId=775162423296&photoType=3

Беседы:

темы:

-«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
-«Юные герои войны»
-«Города – герои»

 -«Скажем – «Нет войне!» (совместно с родителями )

(подготовительная группа)

                                     

Беседа:  «Поклонимся погибшим тем бойцам».

Воспитатель:

Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

     Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны  на нашу страну напала  фашистская Германия. Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли  границу в районе города Бреста республики Беларусь.. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам. В эти июньские дни десятиклассники окончили  школу, в них  проходили выпускные балы. Юноши и девушки  танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы! Самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия  подготовила огромную  армию. Гитлер  хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.                  

Великая Отечественная война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил и больших человеческих жертв.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!

22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на фронт, становились бойцами  Красной Армии.

Около военкоматов и сборных пунктов собиралось много народа, каждый хотел попасть в ряды защитников своего Отечества. Каждый день эшелоны увозили  солдат и добровольцев на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом, на защиту своей Родины! В бою с врагом наш народ проявлял чудеса мужества и стойкости: многие повторили   подвиг Александра Матросова - закрывали своей грудью доты; подобно летчику Виктору Талалихину - шли на таран вражеских составов и самолетов; захваченные в плен наши солдаты от рядового до генерала не предали свою страну, таким примером служит генерал Дмитрий Карбышев и многие, многие другие. Стойкость и мужество наш народ проявлял не только на линии фронта, но и в партизанских отрядах, и в тылу на заводах, и в полях.

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн. солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн. человек, из них почти половина — граждане нашей страны.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только нашу страну, но и весь мир.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, наши  дедушки  и бабушки, прадедушки и прабабушки, родные и близкие  сражались с врагом,  а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти на рода навечно сохрняться имена героев Великой Отечественной войны. Их подвиг будет жить вечно в нашей памяти и в наших сердцах.

9 мая 2015 года  исполниться 70 лет Великой Победе во второй мировой войне. Называется она «Великая Победа» потому, что это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.

Звучит музыка композитора А.Пахмутовой «Поклонимся великим тем годам» воспитатель читает отрывок стихов из этой песни автора М.Львова:

Поклонимся великим тем годам
Тем славным командирам и бойцам!
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мёртвым и живым!
Всем тем, которых забывать нельзя!
Поклонимся , поклонимся друзья.
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым ,и живым!
Всем тем, которых забывать нельзя!
Поклонимся, поклонимся , друзья!
Всем миром, всем народом, всей землёй,
Поклонимся за тот великий бой.

Никто не должен быть забыт, и ничто не должно быть забыто!

Вопросы к детям:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Как наш народ защищал свою Родину?

Беседа - «Юные герои войны».

Воспитатель читает стихотворение

Война - не место для детей.

Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

 

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Ребята, война- это горе, страданье и слезы. Взрослые уходили на фронт  защищать свою страну. В тылу оставались их семьи, которые как могли помогали фронту приближать победу над врагом. Дети не отставали от взрослых: они трудились в цехах заводов, на колхозных полях, помогали в госпиталях; собирали посылки для фронтовиков- писали письма, вышивали кисеты, вязали  теплые вещи. Многие оказались на оккупированной территории, но не сдавались – помогали  партизанам,  передавая важные сведения о врагах., тем самым приближая день победы. Война забрала у детей детство, заставив их рано повзрослеть и взвалить на свои детские плечи не детские заботы. Много мальчишек и девчонок, в годы войны проявили мужество, стойкость и любовь к своей Родине, перенеся ужасы войны, голод и холод, издевательство врага, и сегодня давайте вспомним имена и узнаем историю таких «маленьких» героев как: Зина Портнова, Надя Богданова, Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Володя Казначеев и многие другие.

Зина Портнова: Окончила 7 классов. В начале июня 1941 года приехала на школьные каникулы в деревню Зуя Витебской области. После вторжения гитлеровцев на территорию СССР Зина Портнова оказалась на оккупированной территории. С 1942 года член Обольской молодежной подпольной организации «Юные мстители». Участвовала в распространении листовок среди населения и диверсиях против захватчиков. Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, попробовала отравленный суп. Чудом осталась жива 1943 года, возвращаясь с задания, была арестована в деревне Мостище и опознана предателем. На одном из допросов, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и еще двух гитлеровцев, пыталась бежать, но была схвачена, зверски замучена и 13 января 1944 года расстреляна в тюрьме города Полоцка.

Надя Богданова: Родилась  в Белоруссии, предположительно в 1932 году. Когда началась война в 1941 году, ей не было и 10 лет. Надя воспитывалась в детском доме. Во время эвакуации из города Витебска в Киргизию, Надя сошла с поезда с другими детьми чтобы  уйти на фронт. Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили. В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты. Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней  Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой... Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение. Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко - её командир - говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь. Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

Леня Голиков: Родился в деревне Лукино Новгородской области. Во время войны, когда его деревню захватили немцы, ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады. Всего он участвовал в 27 боевых операциях, им было уничтожено:  78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами.  Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Он погиб 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука Псковской области. 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.

Марат Казей: Родился в деревне Станьково (Беларусь). Когда фашисты ворвались в деревню, Марат должен был идти только в пятый класс. За связь с партизанами его мать, Анна Казей, была повешена немцами в Минске. После смерти матери Марат ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою 11 мая 1944 года. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врага поближе и взорвал их и себя. мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В честь юного героя в городе Минске был поставлен памятник.

Валя Котик: Родился  в селе Хмелевка (Украина) в крестьянской семье. К началу войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней начал бороться с оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии близ г. Шепетовки, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на территории Украины. Сначала был связным шепетовской подпольной организации, затем участвовал в боях. С августа  1943 года  в партизанском отряде имени Кармелюка под командованием И.А. Музалева, был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, благодаря чему связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Внёс он также свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада. 29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу, и, благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу. 16 февраля 1944 года в бою за город Изяслав был смертельно ранен и на следующий день скончался. В 1958 году Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Володя Казначеев: Родился в деревне Соловьяновка Брянской губернии. В 1941 году окончил пятый класс. Утром 22 июня 1941 года Володя ушёл с раннего утра на рыбалку. Вернувшись вечером домой, узнал от матери, Елены Кондратьевны, о нападении гитлеровской Германии на СССР и начале войны. Мать Володи была арестована расстреляна оккупантами. Когда вместе с сестрой Аней он пришел к партизанам в Клетнянские леса, что на Брянщине, в отряде говорили: "Ну и пополнение!.." Правда, узнав, что они из Соловьяновки, дети Елены Кондратьевны Казначеевой, той, что пекла хлеб для партизан, шутить перестали. В отряде была "партизанская школа". Там обучались будущие минеры, подрывники. Володя на "отлично" усвоил эту науку и вместе со старшими товарищами пустил под откос восемь эшелонов. Приходилось ему, и прикрывать отход группы, гранатами останавливая преследователей. Он был связным; ходил нередко в Клетню, доставляя ценнейшие сведения; дождавшись темноты, расклеивал листовки. От операции к операции становился все опытнее, искуснее. За голову партизана Казначеева фашисты назначили награду, даже не подозревая, что отважный их противник – совсем еще мальчик. Он сражался рядом со взрослыми до того самого дня, пока родной край не был освобожден от фашистской нечисти, и по праву разделил со взрослыми славу героя – освободителя родной земли. Володя Казначеев награжден орденом Ленина, медалью «Отечественной Войны» 1 степени.

Воспитатель: Дорогие ребята! Конечно, это не все  дети-герои о которых  я вам  рассказала, их очень и очень много. Но я надеюсь, что эти несколько историй о детях войны станут для вас настоящим примером мужества и отваги. И помните, что даже «маленький» человек может стать настоящим героем.

Воспитатель читает отрывок стихотворения:

О детях войны
 автор: Валентина Салий

Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!

В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и не дожившим детям
Той большой и праведной войны!

Мира вам, здоровья, долголетья,
Доброты, душевного тепла!
И пускай нигде на целом свете
Детство вновь не отберет война!

Вопросы к детям:

1.О ком мы с вами сегодня говорили?

2.Назовите имена детей - героев, о которых мы с вами сегодня говорили?

3..Как помогали дети взрослым во время ВОВ?

Беседа: «Города-герои».

Звучит  отрывок песни  «Священная война» стихи поэта В. И. Лебедева-Кумача  музыка А.В. Александрова, дети входят в группу и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, под эту музыку,  войска нашей армии и весь народ шел на защиту своей Родины. Когда в июне 1941 г. фашистская Германия обрушила на наш страну всю мощь своего удара, на ее пути могучим бастионом встал каждый советский город, поселок, село, деревня. В них шла героическая борьба буквально за каждый квартал и улицу, за каждый дом, за каждую пядь земли, что морально и физически подрывало силы противника. Особо отличившимся городам за массово проявленное мужество и героизм их защитников  впоследствии было присвоено высокое звание  -  

«Города-героя».

Это города -  Москва, Ленинград(Санкт-Петербург), Волгоград, Севастополь, Керчь, Новороссийск, Киев, Минск, Брест, Тула, Мурманск, Смоленск.

Впервые понятие город - герой прозвучало в Приказе Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года, так были названы:

 Ленинград, Севастополь, Одесса и Сталинград, это конечно было не официальное присвоение звания, а подчеркивание их важного вклада в итоговую победу и героической роли защитников. Еще во время войны участникам обороны этих городов вручили специально учрежденные медали.

В 1965 году в канун двадцатилетия Победы в Великой Отечественной войне , звание Город-Герой СССР было присвоено шести городам, кроме тех, что уже были отмечены в приказе 1945 года, ими стали Киев и Москва, а также Крепость-Герой Брест. В 1973 году это звание присвоили Новороссийску и Керчи, в 1974 Минску, в 1976 Туле. В год сорокалетия Победы (1985) звания Город–Герой удостоились Смоленск и Мурманск.

Каждый из городов, удостоенных высокого звания Город-герой, внес свою незабываемую страницу в огненную историю Великой Отечественной войны.

Москва – столица нашей Родины с самого начала войны являлась первостепенным объектом для реализации агрессивных планов врага по захвату СССР. Для их реализации немецкое командование бросило колоссальные силы. Но их план был сорван благодаря героической борьбе советских войск и гражданского населения.

На пути к Москве перед гитлеровцами мощным заслоном стояли другие города страны – Смоленск, Тула и Минск, оказавшийся в самом эпицентре сражений 1941 г.

 Тула оказала яростное сопротивление при малом количестве защитников. Героически выстоял при многочисленных вражеских атаках и оккупации Смоленск, хотя и здесь гитлеровцы превосходили наши войска по численности и боевому оснащению техникой.

Ленинград в сентябре 1941 г. врагу удалось взять в плотное кольцо, в результате чего началась изнурительная 900 – дневная блокада, приведшая к массовой гибели людей от голода и холода. Но, несмотря на это, жители Ленинграда героически выстояли, направив все свои силы на борьбу с захватчиками.

Одесса, полностью окруженная вражеским войсками в 1941 г. мужественно сражалась против противника, превосходившего ее по силе, в пять раз.

Севастополь. Важность обороны Севастополя заключалась в его статусе главной военно-морской базы страны и крупнейшего порта на Черном море. Город пережил три крупномасштабные вражеские атаки и оккупацию, его защитники смогли нанести серьезный урон немецким войскам и сорвать их планы на южном крыле фронта.

Волгоград (Сталинград) стоял на пути фашистов, стремившихся броском к Волге отрезать плодородные и богатые ресурсами южные районы страны. Сталинградская битва вошла в историю как самое крупномасштабное и великое сражение времен Великой Отечественной войны. Она продолжалась 200 дней и ночей, в результате чего враг потерял 1,5 млн. человек и был вынужден повернуть вспять.

Особым героизмом отличилась Брестская крепость, которая мужеством своих защитников остановила врага на целый месяц в его планах продвижения вглубь страны. Немцы же были уверены, что захватят ее всего за несколько часов, ввиду внезапного нападения на гарнизон.

Согласно положению от 8 мая 1965 г. Городу-Герою вручается орден Ленина и медаль “Золотая Звезда”, которые разрешено было размещать на флаге и гербе города. Также в этих городах устанавливался памятный обелиск с текстом наградного Указа и изображением Золотой звезды.

В Городах Героях созданы особые мемориалы посвященные защитникам города. Особо стоит отметить мемориальный комплекс Мамаев курган, в Волгограде, расположенный в месте, где происходили самые ожесточенные сражения. В Бресте – мемориалом стала сама крепость, которую в назидание потомкам со времен войны частично оставили в руинах. В Санкт-Петербурге (Ленинграде) – кроме памятного комплекса в центре города, на рубежах круговой обороны создали мемориал «Зеленый пояс славы» на том месте, где в 1941 г. были остановлены войска противника.

В Минске одним из символом воинской доблести является величественный «Курган Славы» на месте так называемого «Минского котла», где произошло окружение более 100 тыс. немецких солдат.

В Москве, в честь победы в Великой отечественной войне, установлен «Мемориал Победы» на Поклонной горе. Это одна их главных достопримечательностей города героя.

В каждом уголке нашей необъятной Родины есть свои герои и памятные места, где установлены обелиски и памятники Ребята, наш город так же принимал участие в защите  независимости  своей Родины от  фашистских захватчиков: много воскресенцев ушло на фронт, оставшиеся в тылу помогали своим трудом приближать победу. В нашем городе есть аллея славы героям, памятник с вечным огнем павшим  воскресенсцам  в ВОВ.

Никогда мы не должны забывать о тех великих годах, помнить тех - кто подарил нам жизнь.

Давайте послушаем стихотворение, «Москва» А.Прокофьева. Читают дети:

Максим С.        Вся родина встала заслоном,
                          Нам биться с врагом до конца,
                          Ведь пояс твоей обороны
                          Идет через наши сердца!

Варя Г.               Идет через грозные годы
                          И долю народа всего,
                          Идет через сердце народа
                          И вечную славу его!

Дима Н.             Идет через море людское,
                          Идет через все города…
                          И все это, братья, такое,
                          Что враг не возьмет никогда!

Максим З.        Москва!
                         До последних патронов,
                         До дольки последней свинца
                         Мы в битвах! Твоя оборона
                         Идет через наши сердца!

Вопросы к детям:

1.Какие города-герои  вы знаете?

2.Почему им присвоили такое звание?

3.Какие памятники героям ВОВ в нашем городе вы знаете?

Беседа - «Скажем – «Нет войне!»

 (совместно с родителями )

Звучит музыка  Аркадия Островского « Пусть всегда будет солнце!»

Родительница Цыпурина С.А читает стихотворение

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города. 

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой. 

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса. 

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

 Воспитатель: Ребята и уважаемы родители, мы сегодня собрались здесь чтобы вспомнить подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, вспомнить и поблагодарить тех, кто подарил нам мирное небо над головой. Спустя 70 лет сказать им сердечное спасибо и земной Вам поклон павшие и живые! Война была долгой и жестокой. Крепкая вера в победу над врагом, сплоченность людей разной национальности, помощь и забота людей друг о друге помогла выстоять нашей стране в годы лихолетья.

Не все вернулись с поля битвы, имена многих героев неизвестны до сих пор. Поэтому по всей стране есть могилы неизвестного солдата. В славный День Победы к этим могилам так же придут ветераны и  благодарные потомки, и возложат цветы, произнесут слова благодарности за их мужество. Давайте почтим память павших героев минутой молчания.

Звучит музыка «Вечный огонь» - муз. Г. Комарова, стихи В. Рябцева. (1 куплет)

Вопросы детям:

- ребята, кто помнит, когда и как началась ВОВ?

-как наш народ защищал свою Отчизну?

- назовите дату дня Победы?

-как наша страна празднует День Полбеды?

Воспитатель:  тяжелые годы войны отразили поэты и писатели в своих произведениях, послушайте стихотворение, которое нам прочтет Артём Сергеев

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Там, пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!

Вопрос к родителям:

- какие пословицы и поговорки  на военную тематику  вы знаете ?

(ответы родителей)

Воспитатель: Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. Защищавшие Родину- завещали нам,  своим потомкам,  беречь  свою Отчизну, защищать её, преумножать её богатство.

Воспитатель: 

 Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Воспитатель:  Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки  воевали,  были тружениками тыла, может, кто-то еще жив  не забудьте их поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, помогайте   перейти дорогу, открыть дверь, им будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

Читает ребенок:  Полина П.

Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!

Пусть наши дети подрастают

И в военные игры только играют!

Пусть будет мир на всей Земле:

«Да» - скажем миру! «Нет» - войне!

Воспитатель: дети и родители, предлагаем всем вместе  сделать стенгазету к 70 летию Победы.

( дети и родители делают стенгазету и вывешивают её в приемной)

Дети вместе с родителями исполняют песню «Пусть всегда будет солнце!»



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Салют Победы!»

Цель:

 Воспитание патриотических чувств у детей.

Задачи:

-закрепить полученные знания детей о ВОВ

- совершенствовать  полученные умения, навыки  и знания  в    изобразительной деятельности

- развивать художественно-эстетический вкус, умение передавать свое настроение  с помощью художественных средств

-продолжать развивать все виды речи

-расширять словарный запас

- развивать мелкую моторику рук, физическую активность

Области:

-социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие

-речевое развитие;

-физическое развитие.

Предварительная работа:

-беседы о ВОВ

- рассматривание альбомов, фото и иллюстраций

- чтение литературы, прослушивание муз.произведений

-рассказы детей о  салютах, которые они видели ранее

Материал: иллюстрации и фото праздничного салюта,  парада, тонированная бумага, кисти, краски акварельные, гуашевые,  комочки жатой бумаги, карандаши, восковые мелки, салфетки, вода.

Ход занятия: Звучит песня   «День победы » слова В.Харитонова музыка  Д. Тухманова

Дети входят в группу.

Воспитатель:  Дети, сейчас звучала песня, о чем она? (ответы детей). Правильно о Великом Дне Победы. Мы с вами беседовали о ВОВ, знаем когда она началась и  что происходило в то время. Вы помните, когда  война закончилась? (ответы детей) Тяжело пришлось нашей стране  в  те года лихолетья. Когда  воины  Красной Армии  освободили нашу страну, они не остановились, а пошли  освобождать от фашистского ига те страны, которые тоже были завоеваны фашистами, наши доблестные воины дошли  до Берлина – столицы гитлеровской Германии. Бои за Берлин продолжались более двух недель, нашим войскам приходилось штурмовать укрепленный со всех сторон город. Ожесточенные бои шли за каждый метр,за каждую ступень здания. Устали все и наши, и немцы. 9 мая 1945 года была подписан документ о капитуляции Германии. Капитуляция – означает, что немцы приняли решение сдаться русским войскам, отступить от намеченной цели подчинить себе все народы.
Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба. В такой великий день в городах страны  гремел победный салют, а на Красной площади в Москве прошел парад победы. Небо раскрасили  краски салюта.
  В день великой  Победы  во всех городах нашей страны пройдет праздничный парад. В параде принимают участие военные различных родов войск. Давайте поиграем с вами в игру   «Назови военную профессию». Дети  встаю в круг на  ковре, в середине  ведущий  кидает мяч ребенку, поймавший называет (летчик, санитар, врач, радист и т.д.) возвращает мяч ведущему.

Воспитатель: 9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! В честь этого праздника во всех городах  будут греметь праздничные салюты. Расскажите, что такое салют? (ответы детей).

Давайте послушаем стихотворение , которое нам прочтет Соня.

Салют победы!  Автор: Анатолий    Гнедчик 
Майским, праздничным днем
Вспыхнет небо огнем,
Полыхнет в честь Великой Победы!
По огромной стране
В память майской весне
Салютуем в честь Вас, наши деды!

Мы все семьдесят лет,
Что войны в мире нет
Помним подвиг геройский и раны
Наш поклон Вам деды,
Что спасли от беды
Принимайте салют ветераны!

Мы ни ночью не днем
Не забудем о нем,
Подвиг Ваш, в нашем сердце навечно!
В честь тех огненных лет,
Из салютов букет
Верю , будет сиять бесконечно!

Воспитатель: Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.
“Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной”.
Что бы нас окружала всегда мирная тишина, мир нужно беречь и охранять. Вы будущие воины и защитники нашего Отечества, поэтому сейчас предлагаю провести физминутку:

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.

 Вы уже  поняли, что рисовать мы с вами будем праздничный салют победы! Предлагаю вам занять свои места,  выбрать,  чем вы будете рисовать и каким способом. Дети  выбирают , какими красками , карандашами они будут рисовать и  выполняют свою работу. По окончании - выставка работ и обсуждение.

Воспитатель:  Ребята, сейчас еще живы те, кто70 лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Если  у вас еще живы родственники, или соседи,  которые пережили  ту войну, попросите их рассказать вам  о том, как они воевали.  

Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Правильно, молодцы, позаботьтесь о них, окажите им своё внимание, они будут очень вам признательны. В этот праздничный день в городе пройдет много мероприятий , посвященных Дню Великой Победы, сходите с родителями на парад,  к мемориалу павших  воскресенцев , поздравте  ветеранов, посмотрите реконструкцию боевых событий, послушайте праздничный концерт, и конечно посмотрите салют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «9 мая - День победы» (Тематическое занятие – концерт приурочено к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы.)

Общие методические указания:  Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

В этом году мы отмечали 70-летие Великого праздника, Дня Победы. Наша средняя группа "Ромашка" разработала перспективный план, в котором подобрала различные мероприятия для детей даноого возраста. Тем...

Педагогический проект к 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной Войне "9 мая - День Победы"

В 2015 году исполнилось 70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство- с...

"Угадай мелодию" интерактивная игра, посвященная 75 - летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей подготовительной группы.

quot;Угадай мелодию" песни Победы. Цели и задачи:учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения;развивать музыкальный слух; расширять музыкальные впечатления;расширять обр...

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группе «Зарничка - 2023», посвященного 78-летию со дня победы в Великой отечественной войне.

Цель: обогатить знания детей о ВОВ, о празднике День Победы, военных. Задачи: • Обогащение знаний о военных действиях; • Формирование нравственных качеств: инициативы, самостоятельности, дисциплины...

Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне «Не смолкнет память тех минувших лет» Индивидуальный проект Тема: «Музыка - великой Победы»

Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне«Не смолкнет памятьтех минувших лет»     ...