конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру:"Поможем Мишке перебрать крупу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Абдулова Альбина Салимзяновна

Цель: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупного с помощью ситечка.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность и любознательность детей.

2. Развивать речь, активизировать словарный запас.

3. Воспитывать аккуратность, желание помочь Мишке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познанию» «Поможем Мишке перебрать крупу».
                                                Составил воспитатель Абдулова А,С.

Цель: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита.

Задачи:
1.Развивать познавательную активность и любознательность детей.
2.Развивать речь, активизировать словарный запас.
3.Воспитывать аккуратность, желание помочь Мишке.

Материалы: крупа(рис, манка),сито, пластмассовые ложечки, пластиковые тарелки и контейнеры для круп.
                                   Ход занятия.
Слышится плач медвежонка.
Воспитатель: «Ребята, мне кажется, что кто-то плачет»(заходит сказочный персонаж –Медвежонок).
Воспитатель: «Ребята, кто это к нам в гости пришел?»
(ответ детей)
Воспитатель: «Здравствуй Мишутка, что у тебя случилось, от чего ты плачешь?»
Медвежонок: «Сегодня у моей мамы день рождения, я хотел сделать ей подарок, сварить кашу. Но я так торопился, бежал и упал и смешал все крупы. А теперь не знаю, как их отделить».
Воспитатель: «Ребята, у Мишки беда, надо ему помочь. Хотите ему помочь?» (ответы детей).
Воспитатель: «Давайте посмотрим, какие крупы смешал Мишутка» (показ рисовой крупы смешанной с манной) (ответы детей).
Воспитатель: «Правильно - это рисовая крупа и манная. А из рисовой крупы какую кашу можно сварить? (ответы детей) , а из манной крупы?(ответы детей). А какие каши вы еще знаете? (ответы детей).
Воспитатель: « Ребята, а у Мишутки есть игра для вас, поиграем?»
Физкультминутка : «Медвежата».
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так и вот так, головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так и вот так, дружно дерево качали.
Медвежата воду пили
Друг за дружкою ходили,
Вот так и вот так, друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так и вот так, кверху лапы поднимали.
Воспитатель: «Ребята,  давайте рассмотрим каждую из этих круп и сравним их (показ круп воспитателем)дети сравнивают крупы: рис – белый, по форме овальный, крупный, манка – мелкая, желтая).
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете ,как отделить рис от манки?»(ответы детей).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у вас на столах есть предмет помощник. Как называется этот предмет? (ответы детей). Как сито может нам помочь отделить рис от манки? (ответы детей).
Показ воспитателя: с помощью ложечки засыпается смесь круп в сито, просеять, посмотреть, какая крупа просеялась, а какая осталась.
Воспитатель; «Ребята, какая крупа просеялась, а какая осталась в ситечке? Почему?(ответы детей)(прийти к выводу, что рис крупный, поэтому он остался в ситечке, а манка мелкая – просеялась через сито).
Медвежонок: «Ребятки, помогите, пожалуйста отделить рис от манки» (дети приступают к работе).
После  того, как дети отделят крупы друг от друга, высыпают рис и манку в отдельные контейнеры.
Медвежонок: «Спасибо, ребята, что помогли мне отделить рисовую крупу от манной. Теперь я смогу сварить кашу для своей мамы».(Медвежонок уходит).
Воспитатель: «Ребята, какие крупы мы сегодня отделяли?» (ответы детей)
Воспитатель: «Какой предмет помощник нам помогал?» (ответы детей).
Воспитатель: «Какая крупа осталась в ситечке, а какая просеялась? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: «Мы помогли Мишутке? Молодцы ребята».(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Новые приключения колобка".

Игровая деятельность в средней группе "Новые приключения колобка". Позволяет закрепить знания основ безопасного поведения в лесу, на природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»   Цели: - закрепить знания детей о видах транспорта и правилах поведения в транспорте....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"

Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Оранжевое настроение».

«Оранжевое настроение».Цель: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, различать, узнавать, называть деревья. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Учить пользоваться...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"...