Проект по теме: «Откуда хлеб пришел»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шабанова Елена Владимировна

Цель: Формирование у детей представлений о выращивании и изготовлении хлеба.

Задачи: 1. Систематизировать знания о процессе выращивания хлебных культур и изготовлении хлебных изделий.

       2. Закрепить знания о профессиях людей, производящих хлеб.

       3. Активация и обогащение словаря.

       4. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к продуктам из муки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_hleb.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

               Проект по теме: «Откуда хлеб пришел»

Цель: Формирование у детей представлений о выращивании и изготовлении хлеба.

Задачи: 1. Систематизировать знания о процессе выращивания хлебных культур и изготовлении хлебных изделий.

       2. Закрепить знания о профессиях людей, производящих хлеб.

       3. Активация и обогащение словаря.

       4. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к продуктам из муки.

Познавательное развитие

Беседы:

  1. «Хлеб – всему голова».
  2.  «В здоровом теле – здоровый дух».
  3.  «Культура поведения за столом» (Обращение с хлебом за столом).

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Экскурсии: 1. На кухню.

Цель: закрепление знаний о профессии повара.

2. В пекарню.

Цель: знакомство с трудом работников пекарни, с процессом замешивания теста и выпекании хлеба.

Развитие элементарных математических представлений

Тема: «Что такое хлебозавод».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Сказки: А. Ремизов «Хлебный голос»,

             С. Топелиус «Три ржаных колоска».

Стихотворения: Ю.В. Ждановская «Нива», И. Токмакова «Что такое хлеб», В. Орлов «Хлеба пекутся», Я. Аким «Пшеница», «Пахнет хлебом» (Перевод И. Токмаковой).

Рассказ: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб».

Развитие речи

Тема: «О тех, кто растит хлеб»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

1.Рисование. Темы: «Урожай», «Колосья пшеницы», «Хлебобулочные изделия».

2. Лепка. Темы: «Хлебное поле», «Хлебобулочные изделия из соленого теста».

3. Занятие по флористике и дизайну. Тема: «Букет из засушенных листьев, цветов и колосьев».

Конструирование из конструкторов типа «Лего»

Тема: «Сельскохозяйственные машины»

Музыкальная деятельность:

  1. «Песнь о хлебе» С. Есенин
  2. «Хлеб всему голова» О. Воронец
  3. Танец с колосками.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность: 1. Сюжетно-ролевые игры «Мы – хлеборобы»,

«Что делают из муки», «Хлебный магазин».

2. Настольно-развивающие игры: «Из чего мы сделаны», «Поваренок».

3. Дидактическая игра: «Кто растит хлеб для всех людей».

4. Строительная игра: «Комбайн».

5. Игра «Волшебная палочка» (разговор о профессиях).

Развлечение «Слово о хлебе»

Трудовая деятельность. Коллективный труд:

  1. Посев озимой пшеницы.
  2. Маленькие кондитеры
  3. Булочки из сдобного теста.

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Колоски»

Взаимодействие с родителями:

  1. Родительское собрание «Его величество хлеб».

Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу».

  1. Участие мамы – кондитера на занятии по теме: «Булочки из сдобного теста».
  2. Подборка родителями стихотворений, загадок, пословиц, поговорок на тему: «Хлеб».

Развивающая среда: 1. Иллюстративный материал «Расскажи детям о хлебе».

2. Репродукции картин: И.И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», Г.Г. Мясоедова «Жатва. Страдная пора (косцы),

М.К. Клодта «На пашне».

3. Картины: «Тракторист», «Комбайнер», «Уборка урожая».

4. Музей хлеба в группе.

5. Подборка разных видов круп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Проект старшей группы "Откуда хлеб пришел"

                      Мы выбрали эту тему потому, что чем больше  дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлеб...

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

Проект в подготовительной группе На тему: «Откуда хлеб пришел?»

Проект в подготовительной группе  На тему: «Откуда хлеб пришел?»Вид проекта: информационно- познавательныйПо количеству детей: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный (...

Выступление на ГМО по информационно-исследовательскому проекту для детей 6-7 лет на тему «Откуда хлеб пришел?»

Выступление на  ГМО  по информационно-исследовательскому проекту для детей   6-7 лет на тему «Откуда хлеб пришел?» Голуб Елена ЮрьевнаВоспитатель, МБДОУ «ДС ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?»

Хлеб  - это результат деятельности людей разных профессий. Если человек будет знать , сколько труда затрачено для того, чтобы хлеб пришёл на стол, то будет относиться к нему бережно. Проект Откуд...

Проект на тему "Откуда хлеб пришел"

Проект для детей старшего дошкольного возраста...