Проект на тему "Откуда хлеб пришел"
методическая разработка (старшая группа)

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

детский сад№ 35 комбинированного вида Колпинского района

Санкт- Петербурга

Проект на тему: «Хлеб -всему голова» для детей старшего дошкольного возраста


Проект «Хлеб всему голова» с детьми старшей группы

Вид проекта: Экологический, познавательно исследовательский.

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: с 12.11.2020 по 16.11.2020

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Социально- коммуникативное развитие
  • Художественно- эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Проблема: Когда мы кушаем, некоторые дети балуются хлебом: мнут его, играют, делают шарики. Нам часто говорят, что хлеб надо ценить, не играть с ним, так как хлеб достается тяжелым трудом. Прежде чем попасть на стол, хлеб проходит долгий путь. Нам стало интересно, из чего получается хлеб, почему он достается тяжелым трудом, как его делают. Мы решили узнать путь хлеба от зернышка до нашего стола.

Актуальность проекта: У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом- это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по- своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб- это жизнь, это понятие входит с рождения человека. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Гипотеза исследования: Булки растут на деревьях? Экспериментально надо доказать или опровергнуть это суждение.

Ожидаемые результаты:

  • Сформировать у детей представления о ценности хлеба;
  • Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб- это итог большой работы множества людей;
  • Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель проекта: Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Изучить историю возникновения хлеба.
  2. Познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом.
  3. Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека, и его приготовлении.

Развивающие:

  1. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность.
  2. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
  2. Воспитывать желание делиться полученными знаниями.
  3. Познавательное развитие.
  4. Речевое развитие.
  5. Социально- коммуникативное развитие.
  6. Художественно- эстетическое развитие.

Этапы проекта

Подготовительный этап

  • Определение объектов изучения;
  • Подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ингредиенты для выпечки хлеба, хлебопечь;
  • Подбор пословиц, поговорок, сказок, загадок о хлебе;
  • Определение уровня знаний детей на данную тему;
  • Постановка целей и задач проекта;

Основной этап

  • Комплексно- тематическое планирование по теме проекта;
  • Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Познавательное развитие

Беседы: «Как на наш стол хлеб пришел», «Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и сейчас», «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?», «Какой бывает хлеб».

НОД Ознакомление с окружающим «Откуда хлеб пришел на стол»

Рассматривание иллюстраций: Рассматривание серии сюжетных картинок «Выращивание хлеба»

Просмотр презентаций: «Как растет пшеница. Труд комбайнера»

Просмотр мультфильмов: «История про девочку, которая наступила на хлеб» по мотивам Г. Х. Андерсена, «Чудо- мельница» русская народная сказка

Знакомство с профессиями: Агроном, комбайнер, пекарь, кондитер, продавец

Исследовательская деятельность: Рассматривание зерен при помощи лупы, выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»

Опытно- экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку при помощи кофемолки, замешивание теста, выпечка хлеба при помощи хлебопечки

Речевое развитие: Образование родственных слов, словесные и дидактические игры, обогащение словаря по данной теме, творческое рассказывание «Хлеб всему голова»

Чтение художественной литературы: Сказки «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», «Сказка о пшеничном зернышке»; Стихотворения «Булка» С. Михалков, «Что такое хлеб» И. Токмакова, «Вот он хлебушек душистый» С. Погореловский, «Очень, очень вкусный пирог» Д. Хармс, рассказ «Теплый хлеб» Паустовский.;

 Загадки, пословицы и поговорки.

Социально- коммуникативное развитие: Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Хлебный магазин», «Кулинария»

Дидактические игры: «Назови профессию», «Что где растет», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови ласково»

Художественно- эстетическое развитие: Рассматривание иллюстраций о хлебе, НОД рисование «Золотые колоски», НОД лепка «Булки и баранки для хлебного магазина», Физическое развитие: Пальчиковые игры «Копна», «Как у деда Ермолая», «Пекарь»; Физминутки «Каравай», «Колосок и зернышки».

Заключительный этап

  • Обобщение результатов работы;
  • Оформление экспозиции поделок из теста;
  • Памятка для родителей «Правила обращения с хлебом»
  • Создание альбома «Откуда хлеб пришел»

План работы с детьми

День недели

Содержание работы

Понедельник

  • НОД: Ознакомление с окружающим «Откуда хлеб пришел на стол
  • Просмотр презентации «Как растет пшеница. Труд комбайнера»
  • Беседа на тему: «Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»
  • Чтение сказки «Легкий хлеб»
  • Д\И «Что сначала, что потом», «Назови ласково»

Вторник

  • НОД рисование «Золотые колосья»
  • Беседа на тему: «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»
  • Просмотр мультфильма «История про девочку, которая наступила на хлеб» по мотивам Г. Х. Андерсена,
  • Чтение «Сказка о пшеничном зернышке»;
  • Д/И «Назови профессию», «Четвертый лишний»

Среда

  • Выпечка хлеба на обед в хлебопечке
  • Чтение сказки «Сказка о пшеничном зернышке»
  • С/р игра «Хлебный магазин»
  • Д\И «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
  • Пальчиковая игра «Пекарь»

Четверг

  • НОД лепка из соленого теста «Булки и баранки для хлебного магазина»
  • Просмотр мультфильма «Чудо- мельница» русская народная сказка
  • Беседа на тему; «Какой бывает хлеб»
  • П/И «Каравай»
  • Чтение «Теплый хлеб» Паустовский.
  • Организация выставки хлебобулочных изделий из соленого теста

Пятница

  • Опытно- экспериментальная деятельность: превращение зерна в муку
  • Чтение «Очень, очень вкусный пирог» Д. Хармс
  • С/р игра «Кулинария»
  • Д\И «Что где растет»
  • Разгадывание загадок по теме
  • Творческое рассказывание «Хлеб всему голова»
  • Создание альбома «Откуда хлеб пришел»


Список литературы

  1. Шорыгина Т. А.                 Беседы о хлебе (Методические рекомендации М. 2016)
  2. Мозайка- Синтез                Расскажите детям о хлебе (Умные карточки)
  3. Сайт «Родная тропинка: развитие ребенка от рождения до школы
  4. Бакалдин В.                 Стихи о хлебе
  5. Ивин М.                         Хлеб сегодня, хлеб завтра
  6. Авдеев П. Я.                 Наш хлеб

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Проект «Откуда хлеб пришел»

Проект «Откуда хлеб пришел»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5533227","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 448px; height: 336px; float: left;"}}]][[{"type":"me...

презентация долгосрочного проекта: "Откуда хлеб пришел" (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба....

Проект по теме: «Откуда хлеб пришел»

Цель: Формирование у детей представлений о выращивании и изготовлении хлеба.Задачи: 1. Систематизировать знания о процессе выращивания хлебных культур и изготовлении хлебных изделий....

Проект Откуда хлеб пришел

Проект "Откуда хлеб пришел"возраст старшая и подготовительная группа...

Проект "Откудо хлеб пришел?"

Формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба; формировать у детей представление о ценности хлеба....

информационная карта проекта "Откуда хлеб пришел"

Материал содержит полную информацию и материал  для проведении проекта в детском саду....