информационная карта проекта "Откуда хлеб пришел"
проект (средняя группа) на тему

Корнеева Марина Петровна

Материал содержит полную информацию и материал  для проведении проекта в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

1.    Полное название проекта: »Откуда пришел хлеб».

2.    Автор проекта (Ф. И. О): Корнеева Марина Петровна.

3.    Кадры: воспитатель, музыкальный руководитель,  работник музея.

4.    Вид, тип проекта: групповой, информационно – исследовательский.

5.    Цель, направление деятельности проекта: сформировать представление о ценности хлеба.

6. Краткое содержание проекта: провести экскурсию в булочную, в музей    д /сада; провести непосредственно образовательную деятельность по представлению и обобщению детей о хлебе, о том: как его выращивают; экспериментально – исследовательская деятельность детей.

7.  Место проведения: групповая комната.

8.  Сроки проведения: сентябрь, октябрь, ноябрь

9.  Количество участников проекта: 3 взрослых и  24 ребенка.

10.  Возраст детей: 4 – 5 лет.

11.  Форма проведения: презентация книжек – малышек, выставка хлебобулочных  изделий из соленого теста, мини – панно из зерен пшеницы.

12.  Ожидаемые результаты (продукт проекта): знание детей о том, как выращивали хлеб в старину и как сейчас; понимание детьми ценности хлеба и важности труда хлебороба; умение детей применять трудовые навыки;

Проблема: без знаний о том, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол – дети  не  будут бережнее  относится к нему и  труду хлебороба.

Задачи:

1) обогатить познавательный опыт детей, расширить представления детей о развитии растений в разных условиях, упражнять в умении вести наблюдения;

2)понимание детьми важности труда хлебороба, развивать у детей нетрадиционное решение.

Форма презентации проекта: слайдовая презентация.

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место  проведения

1 этап - подготовительный

Совместная деятельность взрослого  детей, родителей. (Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание альбома, с/р игры, настольно – печатные игры, сбор материала из справочной литературы, интернета, рассматривание картин, заучивание стихотворений по мнемотаблицам, разучивание пословиц и поговорок о хлебе, разучивание чистоговорок и физминуток).

Дать представления о том, что хлеб – основной продукт на столе, познакомить с историей выращивания хлеба, злаковыми растениями, о особенностях выращивания, о труду тех, кто выращивает хлеб.

Сентябрь

утро,

прогулка,

вечер

групповая комната

2 этап – основной

Самостоятельность деятельность детей, совместная деятельность. (Рассмаривание через лупу зерен пшеницы, ржи и овса, замачивание зерен, посадка в землю, песок и камни. Наблюдения за ростом и ведение наблюдений результатов в дневнике, экскурсия в музей, экскурсия в хлебобулочный магазин, изготовление из соленого теста хлебобулочные изделия, мини – панно из зерен пшеницы, аппликацию «Колосок», изготовление книжек – малышек.)

Расширить представления детей о развитии растений в разных условиях, упражнять в умении вести наблюдения и отмечать результаты в дневнике наблюдений, развивать познавательные способности детей в опытно – экспериментальной деятельности.

Совершенствовать трудовые навыки детей)

октябрь

утро,

прогулка,

вечер

групповая комната, музей, изостудия

3этап - заключительный

Совместная деятельность взрослого и детей. (Презентации, выставки, слайдовый рассказ, исполнение песни «Золотые колоски с движениями», )

Воспитывать бережное отношение к хлебу, совершенствовать навыки интересно и грамотно рассказывать о сделанной работе.

ноябрь

утро,

прогулка,

вечер

групповая комната


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Информационная карта проекта «Слава хлебу на столе!»

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.Этот про...

Информационно-исследовательский проект "Откуда хлеб пришел?"

Получение хлеба – это результат труда разных профессий. Если дети будут знать, сколько труда затрачено для того, чтобы вырастить и испечь хлеб, то будут  бережнее к нему относится. Формирование п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Информационно-творческий проект "Как хлеб пришел к нам на стол"

Информационн-творческий проект "Как хлеб пришел к нам на стол" разработан для детей подготовительной к школе группы. Тема земледелия представлена обширно в моей работе с детьми и этот проект...

Выступление на ГМО по информационно-исследовательскому проекту для детей 6-7 лет на тему «Откуда хлеб пришел?»

Выступление на  ГМО  по информационно-исследовательскому проекту для детей   6-7 лет на тему «Откуда хлеб пришел?» Голуб Елена ЮрьевнаВоспитатель, МБДОУ «ДС ...