Проектная карта. Откуда хлеб пришел.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_otkuda_hleb_prishel.docx56.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Мои младшие друзья»  «Как приходит хлеб на стол к человеку?»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания альбома ««Как хлеб приходит на стол к человеку», создания макета «Ферма».

Программа воспитания: Познавательное, экологическое, трудовое  воспитание.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Основные виды деятельности

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

(ФЭМП)

«Художественно-творческая деятельность»

(Рисование)

Коммуникативная деятельность

(Хакасский язык)

Двигательная активность.

Тема: «Откуда хлеб пришёл?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: формировать

 представления детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле; рассказать, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем его съедим; закрепить названия профессий людей, растящих хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Младший возраст

ТемаДомашние животные» 

Цель: создание социальной ситуации развития посредством  познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

познакомить с названиями домашних животных, их детенышами;

формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного;

развития интереса к природному миру;

формировать заботливое отношение к домашним животным.

развивать навыки диалоговой речи, общения со взрослыми и сверстниками;

развивать умение поддерживать доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Тема: «Кто растит хлеб?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.

 Задачи: закрепить представления детей о труде хлеборобов; продолжать развивать умение полно и точно отвечать на вопросы; развивать навыки составления рассказа по картине; развивать словарь; формировать грамматический строй речи, звуковую культуру речи; воспитывать навыки культурной беседы, умение высказываться по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушать.

 Младший возраст

Тема: Щенок Тишка

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности. Задачи:

Развивать знания детей о домашних животных и их детенышах.Развивать умение сравнивать их по величине. Развивать кругозор знаний о домашних животных.

 Развивать речевую активность, воображение, умение включаться в игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие связной речи, обогащение словаря, закрепление понятия один, два и много.

Воспитывать бережное, трепетное отношение к домашним животным, желание заботиться о них и помогать взрослым в их содержании.

 Тема: «Колосок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Познакомить с цифрой 3.

   • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

   • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Младший возраст

Тема  " Бимка"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.ФЭМП

Задачи:

Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и формах предметов (круглый, квадратный, треугольный,)

Формировать умение различать предметы по цвету, правильно называть цвета.Развивать умение в сравнении двух предметов, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.

Воспитывать любовь и бережное (заботливое) отношение к животным. Воспитывать желание и умение слушать друг друга.

 Тема: «Пшеничное поле»

Цель создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: формировать представление о жанре живописи «пейзаж»;

Развивать умение рисовать способом смешения цветов при изображении пейзажа;

Развивать умение гармонично располагать изображение на листе бумаги.

воспитывать эстетическое восприятие мира природы и социального мира, произведений изобразительного искусства.

Младший возраст

Тема: «Наши пушистые друзья»

( изобразительная деятельность – нетрадиционная техника рисования «тычком »).

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе  творческой деятельности.

Задачи:развивать умение у  детей рисовать домашнее животное (тычком), не заходя за контур.

Развивать знания частей тела кошки, где живет, что ест, как кричит, моется, чем помогает человеку.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным питомцам, вызвать желание ухаживать за ними.

Тема: «Халас столга хайди читче?»    

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи:

Столзар халас хайди килчеткен!нен таныстыры; халасты улуглирга угредер!; халас хайди ид!лчеткен!нен таныстырары.

Музыкальная деятельность

Двигательная активность. (На улице)

Младший возраст

Тема: Ибдегi маллар

Цель: Мал-хустарнын аттарын орта адирга, чоохта тузаланарга;

Хакас тапсагларын состеорта адиргаугредер!

Мал-хустарнынтабыстарына коокчеткен состерн!орта адирга.

Совместная деятельность

«Художественно-эстетическая деятельность»

«Художественно-эстетическая деятельность»

(Лепка)

«Восприятие художественной литературы»

«Художественно- деятельность»

(Аппликация)

«Художественно-творческая деятельность»

                      (Конструирование)

 Театральная деятельность

 Тема : Домашние животные

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности

Задачи: Формировать навыки имитации движений.Активизировать звукопроизношение;Формировать навыки понимания речи через игровые действия вызвать у детей радость общенияР азвивать интерес к театрально-игровой деятельности, желание смотреть и слушать.Закреплять представления детей о домашних животных.

 Младший возраст

Тема «Домашнее животное— собака»

Цель:  создание социальной ситуации развития по средствам  творческой деятельности

Задачи: Развивать знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.

Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Научить детей делать аппликация из кругов, закрепить знания работы с шаблонами, клеем.

Развивать умение у детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

Старший возраст

Тема:«Хлеб – богатство России»12.10.2023

Цель :создание социальной ситуации развития посредствам  творческой деятельности

Задачи:

Развивать знания дошкольников о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны, самый необходимый продукт питания.
Создать доброжелательную, эмоционально- насыщенную атмосферу для художественного творчества детей. Учить лепить разные хлебобулочные изделия, используя знакомые приёмы лепки.
Обогащать активный словарь детей.
Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, память, внимание, речь.
Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Младший возраст

Чтение С.Маршака: «Усатый полосатый»

  Цель: создание социальной ситуации развития посредством    чтения художественного  произведения

 Задачи:

объяснить детям, что: котенок - живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки, закреплять умение отвечать на вопросы,  воспитывать любовь к художественному творчеству.

Старший возраст

Зернышко упало в землюС. ШУРТАКОВ

 Цель: создание социальной ситуации развития посредством    чтения художественного  произведения

 Задачи:

развивать   умение отвечать на вопросы,  воспитывать любовь к художественному творчеству

- развивать умение анализировать причины поступков главных героев, видеть скрытые контексты, побуждать рассказывать о своём понимании характеров персонажей;

Старший возраст

Тема: «Колосок»

Цель:  создание социальной ситуации развития по средствам  творческой деятельности

Задачи:Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. Формировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска. Обогащать словарный запас детей (хлебороб, трактор, тракторист, плуг, сеялки, жатва, комбайн, комбайнер, элеватор, мельница, хлебозавод) Развивать речь, мыслительную деятельность, мелкую моторику.

Тема: «Домашние животные на ферме»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования

Задачи: развивать знания детей о ферме и её обитателях (домашних животных);

- развивать представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций. развивать у детей внимание, воображение, познавательные интересы, конструкторские навыки. воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание помочь персонажам НОД; воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание творить, изобретать.

Познавательно-исследовательская деятельность

       Наблюдение №  

     Наблюдение №

    Наблюдение №  

     Наблюдение № за

      Наблюдение №  

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

 Выбор материала к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам создать альбом.

 Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);  

Д/И «Что сначала - что потом?»    

Задачи: Уточнять и расширять знания детей по теме. Развивать мышление, речь.

 Беседа «Культура поведение за столом», «Бережное отношение к хлебу»

Беседа «Кто живет дома из домашних животных»

Задачи: формировать представления детей о домашних питомцах.

Д/И "Кто где стоит"

Задачи: развивать у детей умение  ориентироваться в пространстве; понимать понятие «влево», «вправо», «у», «перед», «за», «наверху»; развивать мышление, память

Опыты с землей

Задачи: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять представления о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно 1) рассматривание почвы – чем отличается, в каком ящике какая 2) посадка воображаемого зернышка – выкапывание лунки пальцами, палочкой 3) полив почвы – в каком ящичке зернышко быстрее напитается водой.

Презентация «Путь от зернышка до хлеба»

Д/И «Что сделано из муки»

Задачи: развивать познавательный интерес, внимание, зрительное внимание.

Упражнение «Все по полочкам»

Задачи: закрепит геометрические фигуры.

Д/И «Мама и малыш»

Задачи: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обозначить результаты сравнения словами «больше, меньше».

Д/И "Кто что ест"

Задачи:развивать знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Рассматривание картинки  «Посев», «Рост»

Задачи: дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять представления детей об условиях необходимых для  роста и развития растений (хлебного колоса)

Исследование «Как превратить муку в тесто? » (приготовление кислого теста) Показать способ получение теста, как микроско-пические организмы-дрожжи-помогают приготовить тесто.

 Д/И «Разложи блинчики»

Задачи: развивать восприятие формы, величины; развивать зрительное восприятие.

Наблюдение с обсуждением «Где больше воды: в земле, в песке, глине?»

Д/И «Угостим собачку косточкой»

Задачи: формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения.

Д/И Кто как кричит.

Задачи: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.

 Д/И «Достань и назови».

 Задачи: Воспитывать у детей уважение к хлебу.

Д/И «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Цель: Развивать познавательный интерес, память.

Д/И «Что из какой муки испекли?»

Задачи: закреплять представления о злаковых культурах»

Д/И «Что нужно для работы хлебороба?»

Задачи: закреплять представления детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда.

«Что лишнее?»

Задачи: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.

Д/И «Шарики и кубики»

Задачи: развивать умение соотносить предметы по заданному признаку (по величине, по цвету).

Д/И «Какую пользу приношу»

Задачи: закрепить представления о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.

 

Д/И «Назови профессию»

Задачи: расширить представления о профессиях людей, занимающихся выращиванием хлеба.

Д/И «Из чего сварили кашу?

Задачи: закреплять представления о злаковых культурах»

 «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия» Задачи: Формировать умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Д/И Узнайте животного по описанию.

Задачи: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

Коммуникативная деятельность

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Сл. упражнение «От слов пшеница, рожь»
Цель: Упражнять в словообразовании и употреблении относительных прилагательных от существительного пшеница, рожь.

Д/И «Закончи предложение» - Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу)

Д/И «Доскажите вторую часть пословицы» Задачи:развитие связной речи

Рассматривание иллюстраций в книжках о животных.

Задачи: вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорит не перебивая говорящего.

 Рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по содержанию.

Д/И «Скажи какой?» Цель: Развивать умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ране слова.

«Тесто поднимается» упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно.

Артикуляционная гимнастика  «В гостях у колобка»

Пальчиковая гимнастика «Зернышко», «Расти колосок»

Д/И «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному

Д/И «Доскажи словечко» Задачи:подбор рифмы; активизация словарного запаса по теме

Д/И «Что делает…?»

 Задачи: развивать умение употреблять в речи глаголы.

  Игра «Волшебный мяч» Цель: Расширять и активизировать словарный запас.

Игра с мячом «Вопрос-ответ»

Цель: развивать  умение подбирать для ответов однокоренные слова со словом «хлеб».

Д/ И «Назови ласково»

Задачи:развивать умение употреблять в речи слова с суффиксом «чик»

Д/И «Сад - огород – поле»

Задачи: закреплять представления о природных сообществах: сад, огород, поле. Формировать умения узнавать и называть овощи, фрукты, зерновые культуры; группировать растения по разным признакам: строению, отношению к человеку, способу использования, месту произрастания.

Д/И «Назови ласково»

Задачи: развивать умение употреблять в речи слова уменьшительно-ласкательным значением»

Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»

    Игра «Поймай слово»

Задачи: развивать внимание Правила игры: воспитатель читает стихотворение, дети услышав название хлебобулочного изделия, хлопают в ладоши.  

Д/И «Один-много»

Задачи: развивать умение образовывать окончания существительных.

«Отгадай загадку о хлебе» Задачи: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

Д/И «Кто назовёт больше блюд? » (из муки)

Д/И«Чего нет?» Задачи:образование родительного падежа существительных единственного числа

Д/И «Что делают с хлебом?»

 Задачи:подбор глаголов к существительному.

Д/И «Где прячется щенок?»

Задачи: развивать умение понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения.

«Беседа о хлебе» Задачи: развивать навыки составления рассказа по картине; закрепить словообразование и употребление относительных прилагательных, образование родственных слов от слова «хлеб».

Д/И «Закончи предложение»

Задачи: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

Конкурс «Кто назовет больше изделий из теста?»

Д/И «Откуда пришёл хлеб?» 

Задачи:развитие диалогической речи; образование падежных форм существительных

Д/И Кто что ест?

Задачи: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание,

Коммуникативная деятельность. Хакасский язык

 Старший возраст

  Игра-тренинг

«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»

Задачи: создать условия для развития  умений здороваться  и прощаться с воспитателем на  хакасском  языке

     Ева, Семен С. Семен К, Милана, Алеша (Счет до пяти)

Младший возраст

«Хайхайхастыг»  хапчыгас таап алдыбыс» ситуация

Пог!н: Мал-хустарнын аттарын орта адирга, чоохта тузаланарга;

Хакас тапсагларын состеорта адиргаугредер!

Мал-хустарнынтабыстарына коокчеткен состерн!орта адирга.

  Старший возраст

«Аалчылар килд!» ситуация

Пог!н: !д!с хамысты таныхтапчатхан состерн! хатиры; олганнарнын чоогын алгыдары; стол кист!нде пост! Ипт!г тудынарга угредер!.

Ойын «Хайди халас столзар килген?»

Пог!н: наа состернен таныстырары:

Нымзах халас- мягкий хлеб

Iзiг халас- горячий хлеб

Ах ун- белая мука

Чазы- поле

Хыра тартарға- пахать

Младший возраст

«Пу хайдаг маллар килд!лер?» ситуация

Пог!н: ибдег! малларнын аттарын орта адирга угредер!;

Нинче? Сурыга нандырарга угредер!

  Старший возраст 

«Таринананын тореен кун!» ситуация

Пог!н: У,!,Н тапсагларны состерде орта адирга угредер!;

наа состер адирга кон!кт!рерге; ас-тамах ноолар адирга кон!кт!рер!.

Младший возраст

«Хоосхачах паза кускучек» ситуация

Пог!н: : ибдег! малларнын аттарын орта адирга угредер!;

Оларнын тузаларынанар п!лд!рер!; хада чуртапчатхан адайларга пазахоосхачахтарга паарсирга угредер!

    Старший возраст 

Лепка «Халастар»

Пог!н: халасты улуглирга угредер!

Младший возраст

«Кемн!н-де адайагы астых партыр» ситуация

Пог!н: ибдег! малларнын аттарын орта адирга угредер!;

Оларнын тузаларынанар п!лд!рер!; хада чуртапчатхан адайларга пазахоосхачахтарга паарсирга угредер!

 Старший возраст 

Тренинг «Использование хакасских слов в режимных моментах»

Задачи: создать условия для развития умений использовать хакасские слова в «быту»

    Богдан, Сема С. София К.   Лиза, Майя, Сема С.( «Ибзер чарир ба? сурунарга.)

Младший возраст

«П!сте ниме аалапча»

Пог!н: Ибдег! – маллар аттарын хатиры.

Восприятие художественной литературы

Литовская сказка «Как вздумал волк хлеб печь»

Михаил Пришвин «Лисичкин хлеб»

Белорусская сказка «Лёгкий хлеб»

Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Чтение сказки «Упрямые козы» в обработке Ш. Сагдуллы

Задачи: развивать умение слушать чтение воспитателя, следить за развитием сюжета. Обсуждать поступки персонажей и последствия этих поступков.

 Константин Ушинский «Два плуга»

Шведская песенка «Отличные пшеничные»

Русская народная сказка «Колосок»

Заучивание стихотворения "Корова" О.Высотская

Э.Шим «Хлеб растёт»

Д.Кугультинов «Кусок хлеба»

Т.Аргези «Хлеб»

Ф.Шкулева «Молотьба»

Ю.Ждановская «Нива»

К.Паустовский «Тёплый хлеб».

Инсценировка стихотворений А.Барто

«Бычок», «Лошадка», «Козденок

 М.Глинская «Хлеб»

Я.Дагутите «Руки человека», «Лето»

А.Ремизов «Хлебный голос»

Ю.А. Крутогоров «Дождик из семян»

Рассказывание сказки «Три поросенка» посредствам театра на палочке.

Задачи: развивать умение слушать рассказ воспитателя, следить за развитием сюжета. Обсуждать поступки персонажей и последствия этих поступков.?

 Н.Телешова «Крупинички»

В.Орлов «Хлебушек душистый»

И.Токмакова «Что такое хлеб»

Т.Лаврова «Из чего печется хлеб»

Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок»

Задачи: развивать умение слушать чтение воспитателя, следить за развитием сюжета. Обсуждать поступки персонажей и последствия этих поступков.

Конструктивная и изобразительная деятельность

Конструирование из полосок «Колосок»

Рисование «Золотые колоски»

Заучивание песен о хлебе «Пеку, пеку я хлебушка», «Отличные, пшеничные»

Конструирование

«Строим ферму»
Задачи: закрепить умение детей замыкать пространство, ритмично располагать кирпичики на плоскости их узкой короткой стороной, чередовать их по цвету.

 Конструирование

"Хлебный колосок"

Задачи:развивать умение конструировать колосья из бумаги в технике оригами; уточнить и расширить знания детей по теме «Откуда хлеб пришел?»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме

Конструирование из строительного материала

 «Сельскохозяйственные машины»

Лепка из соленного теста «Хлебобулочные изделия»

Слушание песни в исполнении Л.Зыкиной «Песня о хлебе»

 Конструирование

«Загон для домашних животных»
Задачи: развивать умение строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу.
Конструирование

«Грузовики для перевозки зерна»

Задачи: развивать умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой;

познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения (т.е. графической модели); развивать активность, самостоятельность детей, желание помогать другим.

Строительно- конструктивные игры «Пекарня»

Пластилинография «Колосок»

Слушание музыки О. Варенец «Хлеб всему голова

   Конструирование

«Изгородь вокруг домика»
Задачи: развивать умение детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу.

Конструирование

"Пекарня"

Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.Продолжать формировать произвольность поведения, умения слышать инструкцию взрослого и удерживать ее до конца выполнения задания. Формировать умение конструировать по образцу

. Аппликация «Пышки да ватрушки»

Песни – загадки «Бываю я чёрным, бываю я белым»

       Конструирование

Конструирование из бумаги (оригами)  «Собачка»

Конструирование

"Русская печь"

Задачи:познакомить детей с русской печкой;развивать воображение, фантазию, способность осуществлять элементарный нализ объектов, выделять целое и части; развивать умение  строить печку из лего-конструктора по образцу;

 Оригами «Колосок»

Тема: «Хлебные колосья в вазе».

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с клеем, осторожность при работе с ножницами. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Развивать умение  детей вырезывать детали овальной формы из бумаги, сложенной «гармошкой».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Булочная»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игр: муляжи  х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

СР/И «Ветеринарная лечебница»

Задачи: побуждать детей к активной игровой деятельности, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Приучать к соблюдению элементарных правил поведения в процессе игры

Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод»

Задачи: Развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры. Активизация диалогической речи.

Настольный театр по сказке «Три поросенка»

Задачи: побуждать интерес к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Задачи: Развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры.

Активизация диалогической речи.

Укрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.

СР/И Сюжетно-ролевая игра «Забота о домашних животных»

Задачи: побуждать детей к активной игровой деятельности, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий

Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

Задачи: Развитие умения проявлят инициативу в подготовке пространства для игры, в выборе атрибутов. Умение договариватся между собой о вариантах развёртывания основного сюжета, предлагать всевозможные роли.

СР/И:  «Ферма»

Задачи: побуждать детей к активной игровой деятельности, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

С/И «Хлеборобы»

Задачи: Побуждение к использованию образов и сюжетов художественных произведений в играх (из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов).

СР/И «Как хлеб на стол пришел»

Задачи:воспитывать бережное отношение к хлебу,чувство  благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Задачи: совершенствовать умение детей пользоваться ножом (намазывать масло на хлеб)

Ручной и художественный труд. «Салфетки»

Задачи: развитие у детей чувства прекрасного и эстетического вкуса. 

Дежурство по столовой:

Поручения: Милана, Алиса

Хозяйственно-бытовой труд. (центр конструирования)

Задачи: развитие у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе; формирование целеустремлённости и организованности.

Коллективный труд: мытье посуды

Задачи: развитие социальных навыков и обучение дошкольников коллективной работе.

Ручной и художественный труд. «Хлебница».                                        

Задачи: развитие у детей чувства прекрасного и эстетического вкуса. 

Дежурство по столовой.

Поручения: Сема С., Богдан.

Хозяйственно-бытовой труд. (центр ряжения)

Задачи: развитие у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе; формирование целеустремлённости и организованности.

Двигательная деятельность

Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки.

Старинная игра «Пирог»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, умение соблюдать правила безопасного поведения.

М/И «Не боимся мы кота»

Задачи:  развивать слуховое внимание и быстроту реакции на сигнал.

Подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья?».

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать быстроту реакции, умение проявлять честность.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

П/И «Игра в лошадки»

Задачи:развивать умение  ребёнка ходить, высоко поднимая ноги.

Подвижная игра «Дружные зерна»

Цель: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде, развивать воображение.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: умение ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

П/ «Пирог»

Задачи: развитие быстроты, умение соблюдать правила игры.

 П/И: «Мыши водят хоровод»

Задачи: развивать умение двигаться ритмично согласно тексту игры, соблюдать правила.

Игра –эстафета «Хлебный магазин»

Цель: Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях, стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде.

Игра «Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем»

Задачи: развивать умение договариваться в команде.

 Упражнение

«Попади мячом  в корзину»

Задачи: создать условие для развития умений бросать    мяч в корзину цель  

Старинная игра «Пирог»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, учить соблюдать правила безопасного поведения.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

       Упражнение

«Проезжай по сигналу»

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать  

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки, пословицы о хлебе

Привлечь ребёнка к изготовлению хлебобулочных изделий дома совместно со взрослым  

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями.

 Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. Обратить внимание на запах свежего хлеб.

 

Родителям предложить ребенку рассказать о том, как хлеб пришел на наш стол.

Подборка и оформление рецептов домашней выпечки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Презентация " Откуда хлеб пришел?"

Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

информационная карта проекта "Откуда хлеб пришел"

Материал содержит полную информацию и материал  для проведении проекта в детском саду....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....