проект " Зимующие птицы" для детей среднего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гриненко Елена Николаевна

Проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Проект «Зимующие птицы»

Участники проекта: воспитатели Гриненко Е.Н., Носкова Е.А., дети средней группы и родители.

Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий,  долгосрочный.

Вид проекта:  групповой, семейный.

Время реализации – зимний период.

Содержание проекта.

Актуальность реализации проекта:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа.  Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект: «Зимующие птицы Санкт-Петербурга».

Ожидаемые результаты:  дети получат начальные знания о птицах своего региона, особенностях их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научатся заботиться о живой природе, получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами.

Место проведения: ГБДОУ детский сад  №2 Петродворцового района

Сроки проведения:  декабрь -февраль  2015 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта:

Воспитатели,   дети-21 чел., родители-21 чел.

Возраст детей: 4-5 лет.

1 этап.  Целеполагание.

Цель: создать условия для развития у детей познавательного интереса у детей.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.

Обучающая:

Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и  словарный запас.

Развивающая:

развивать интерес к объектам живой природы, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

2 этап.   Разработка проекта.

1. Познакомить детей и родителей с темой и целью проекта, вызвать интерес к данной проблеме.

2. Подобрать необходимую методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрационный материал и наглядные пособия для более яркой продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап.   Реализация  проекта.

3.1. Игровая деятельность.

  Сюжетно-ролевые  игры: «Ветеринарная клиника»,  « В гости к птицам», «Птичий двор».

Цель: развить интерес к птицам и их образу жизни , учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к  птицам; продолжать учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками.

Дидактические игры: «Домино», «Лото», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Один – Много», «Сосчитай птиц», «Большой – маленький», «Кто как голос подаёт», «Кто, чем питается».

Цель: развивать интерес  к птицам, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Словесные игры:«Чей дом? », «Доскажи словечко», «Назови ласково».

Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Подвижные игры: «Птицы», «Воробушки и кот», «Птицы и автомобиль», «Зимующие и перелетные птицы».

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятия «зимующие и перелётные птицы», расширить словарный запас, воспитывать любовь  к птицам, воспитывать бережное отношение к окружающей живой природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

*Чтение стихов и  рассказов: Н. Тургенев «Воробей», М. Пришвин «Птицы зимой», П. Соколов «Снегирь».

*Разучивание потешек, считалок, скороговорок о птицах.

*Беседы: «Что мы знаем о птицах?», «Почему зимующие птицы не улетели в теплые края?»,  «Зимующие, кочующие, перелетные птицы», «Польза, приносимая птицами», «А можем ли мы помочь?», «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные».

Наблюдения за воробьем, синичкой, голубем, вороной.

*Просмотр презентации «Зимующие птицы».

*Творческое рассказывание: по серии картинок «Птицы на кормушке», составление описательного рассказа по схеме-модели.

3.3 Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, пробовать импровизировать, развивать чувство ритма,  учить соответствовать выбранной роли.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

* Изготовление коллективных работ «Птицы прилетели»,  «Зимний лес».

3.5. Познавательная деятельность

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.

3.6. ФЭМП:

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 5, закрепление о последовательности дней недели.

3.7. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Синичка», «Снегири прилетели»,  «Покормим воробушка», «Кормушка для птиц».

- Аппликации: «Деревья зимой», «Кормушка для птиц».

-Лепка: «Ворона»,  «Гнёздышко», «Кормушка».

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективные работы  «Птицы прилетели», «Зимний лес».

4.2.Оформление  выставок в группе:  «Птицы вокруг нас», «Детские писатели о птицах».

4.3. Мастер-класс для родителей «Сделай птичку».

4.4. Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».

4.5. Акция: «Будем добрее!».

4.6. Оформление газеты «Мы славно потрудились!».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Зимующие птицы» группа «Звёздочки» Воспитатели: Гриненко Е.Н., Носкова Е.А. Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Слайд 2

«Боги дали нам птиц, чтобы мы видели, что такое красота». Конфуций

Слайд 3

О проекте Тип проекта- информационно-исследовательский, творческий, среднесрочный. Время реализации – зимний период . Актуальность реализации проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект: «Зимующие птицы».

Слайд 4

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи : пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта; формировать понятие «зимующие птицы»; повысить познавательную и творческую активность детей в результате использования продуктивных видов деятельности; активировать речевую деятельность, мелкую моторику, коммуникативные навыки; привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Слайд 5

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный II этап – основной (практический) III этап - заключительный

Слайд 6

I Этап Определение проблемы, цели, задач проекта Создание необходимых условий для реализации проекта Перспективное планирование Изучение литературы, подбор материала, разработка конспектов, сценариев мероприятий

Слайд 7

II Этап Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных приемов и методов расширения знаний дошкольников о зимующих птицах.

Слайд 8

III Этап Коллективные работы «Птицы прилетели», «Зимний лес». Презентация проекта на педагогическом совете. Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц ». Организация мастер-класса для родителей «Сделай птичку». Акция «Будем добрее». Оформление газеты «Мы славно потрудились!».

Слайд 9

Познавательная Деятельность Тема: « Зимующие птицы » Цель : Закрепить и уточнить представление о зимующих птицах. Развивать речь и коммуникативность . Воспитание заботливого отношения к птицам. Расширять словарный запас по теме.

Слайд 11

Коммуникация Чтение стихов и рассказов: Н . Тургенев «Воробей», М . Пришвин «Птицы зимой», П. Соколов «Снегирь ». Разучивание потешек , считалок, скороговорок о птицах. Беседы: «А можем ли мы помочь?», «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные». Просмотр презентации «Зимующие птицы». Творческое рассказывание: по серии картинок «Птицы на кормушке», составление описательного рассказа по схеме-модели .

Слайд 12

Наблюдения за зимующими птицами

Слайд 13

Художественное творчество

Слайд 15

Игровая деятельность Дидактические игры: «Домино», «Лото», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Один – Много», «Сосчитай птиц», «Большой – маленький», «Кто как голос подаёт», «Кто чем питается». Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «В гости к птицам». Словесные игры: «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Чей дом»

Слайд 16

Подвижные игры «Птицы » «Воробушки и кот» «Птицы и автомобиль» «Зимующие и перелетные птицы»

Слайд 17

Работа с родителями: Мастер-класс для родителей « С делай птичку» (изготовление птички из ниток и бумаги) Акция « Б удем добрее» ( изготовление, выставка и вывешивание кормушек) Досуг «Зимующие птицы»

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Здравствуй, гостья Зима!" для детей среднего дошкольного возраста от 4-5

На занятии в игровой форме дети знакомятся с признаками зимы, встречают в зимнем лесу медведя и рассказывают ему какая зима, так как он всю зиму спит в берлоге и ничего о ней не знает....

Конспект открытого занятия по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект ООД по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему: «Город зимой» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему «Город зимой».Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Инт...

Картотека подвижных игр зимой для детей среднего дошкольного возраста.

Картотека подвижных игр зимой для детей среднего дошкольного возраста. Подвижные игры зимой на свежем воздухеРазвлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят нео...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста...

Дистанционная работа по теме "Как звери готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста

Рекомендации для родителей по усвоению темы "Как звери готовятся к зиме" с детьми среднего дошкольного возраста. ...

Дистанционная работа по теме "Зима" для детей среднего дошкольного возраста

В материале представлены задания, игры и упражнения для детей по теме "Зима"....