"Маша варежку надела"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_docx.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе  «Маша варежку надела»

Составил: воспитатель МДОУ детский сад №362 г.о. Самара  Андрейченко Светлана Павловна.

Программное содержание:

-продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры.

-обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

-формировать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

-расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Материал:

-корзина с разноцветными  клубками шерстяных ниток, спицы

-варежки разного цвета и узора

-перчатки

-шерстяные вещи: детский свитер, шарф, шапочка, носки.

- для рассказывания сказки: большая рукавица, пластмассовые фигурки животных.

Словарная работа:

Слова: варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, вязать, вязаные вещи, спицы.

Предварительная работа:

-чтение потешек, песенок, сказок о животных, разгадывание загадок.

-дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», игры на классификацию предметов «Одежда».

- наблюдение за погодными изменениями

Ход занятия:

(дети сидят за большим круглым столом, воспитатель с ними)

В.: Воспитатель  берет в руки корзину.

 Посмотрите, что я вам принесла в корзине. Это клубки ниток.

(раздает детям по одному клубку).

В.: Ваня, какого цвета твой клубок?

В.: Таня, какого цвета твой клубок?

В.: На что они похожи?

Д.: Мой клубок похож на солнышко.

Д.: Мой клубок похож на яблоко.

Д.: Мой клубок похож на облако.

В.: А можно ли покатать клубок? Давайте попробуем.

Д.: (пробуют катать свои клубки по столу)

В.: Да, клубки можно покатать, потому что они круглые.

В.: В клубок смотаны нитки. (разматывает и снова сматывает нитки). Эти нитки шерстяные. Из них вяжут теплые вещи. Сейчас на улице холодно и нам надо одеваться тепло.

Что можно связать из шерстяных ниток?

Д.: Из шерстяных ниток можно связать свитер.

(воспитатель достает из своей корзины свитер)

Д.: Из шерстяных ниток можно связать шапку.

(воспитатель достает из своей корзины шапочку)

Д.: Из шерстяных ниток можно связать шарф.

(воспитатель достает из своей корзины шарф)

Д.: Из шерстяных ниток можно связать  носки, варежки.

(воспитатель достает из корзины носки и варежки)

В.:  Молодцы, ребята, вы назвали много вещей, которые можно связать из шерстяных ниток.

В.: А вы знаете, чем вяжут шерстяные вещи?

Д.: Нет

В.: В руках у меня спицы - вот чем вяжут теплые шерстяные вещи. Посмотрите, как я буду вязать.

(воспитатель показывает заготовку вязания и провязывает спицами несколько петель).

В.: Ребята, что мы надеваем на руки, когда холодно?

Д.: Варежки, перчатки.

В.: Послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?»

Чтение текста стихотворения «Где мой пальчик?»  Н.Саконская.

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла

-Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь- и найдешь

Здравствуй, пальчик! Как живешь?

В.:  Вот какое веселое стихотворение!

В.: Я принесла много варежек, но они перепутались, найдите своей варежке пару, точно такую же по цвету и по узору.

Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель раздает детям по одной варежке- заготовке, а дети должны подойти к столу и найти точно такую же.

Дети ищут пары варежек.  Воспитатель оказывает помощь тем детям, кто затрудняется в задании.

Подводится итог игры:

В.: Молодец, Ваня, ты нашел свою пару варежек.

В.: Таня правильно нашла варежку - она синяя, с узором из кругов, такая же, какую я тебе дала.

В.: Все ребята- молодцы! Теперь предлагаю вам поиграть, вставайте в круг!

Физминутка.

«Мы похлопаем в ладоши»

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.

Наши ножки постучали дружно, веселее.

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше.

Наши ручки закружились, ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.

( движения выполняются в соответствии с текстом)

После физминутки дети садятся на ковер, на пуфики полукругом, воспитатель сидит за столом перед ними.

В.:  Мы  сейчас много говорили про варежки, а вы знаете, что по- другому их ещё называют рукавичка ( воспитатель произносит слово «Рукавичка», выделяя часть слова «РУКА») А почему «Рукавичка», кто догадался?

Д.: Потому что надевают на руку.

В.: Правильно, молодцы, догадливые какие.

В.: А сейчас я расскажу вам украинскую народную сказку «Рукавичка»

(рассказывание сказки с обыгрыванием)

В.: Понравилась вам сказка?

Д.: Да!

В.: Как она называется?

Д.: «Рукавичка»

В.:  Как еще называют вещи, которые одевают на руки, чтобы не замерзнуть?

Д.:  Варежки, перчатки.

В.:  Из чего их вяжут?

Д.:  Из шерстяных ниток.

В.: А чем можно вязать?

Д.:  Спицами.

В.: Молодцы, ребята! Вы много нового сегодня узнали. Внимательно слушали меня. И вот вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе.

Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе. Цель:Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира(варежками,перчатками),используя малые фольклорные жанры.Обогащать сен...

Занятие по художественно-эстетическому развитию "Маша варежку надела"

Занятие по художественному-эстетическому развитию " Маша варежку надела". (аппликация)Украшение варежки узором....

Конспект НОД с дошкольниками ясельной группы. «Маша варежку надела...».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в ясельной группе на тему "Маша варежку надела..."...

Конспект "Маша варежку надела"

Обыгрывание потешки "Маша варежку надела", дидактическая игра "Подбери варежку", аппликация, подвижная игра "Снежная баба"...

Конспект занятия-"Маша варежку надела…"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:Познавательное развитие.- Знакомить детей со сти...

Интегрированное занятие в средней группе "Маша варежку надела..."

Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира....