Познавательное мероприятие «Этот чудный мир воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соболева Кристина Владимировна

Познавательное мероприятие «Этот чудный мир воды» для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_chudnyy_mir_vody.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное мероприятие

на тему: «Этот чудный мир воды»

(старшая группа)

Время проведения: март (23 марта – День воды)

Форма проведения: совместное познавательное мероприятие

Цели:

- закрепить знания детей о воде как среде обитания живых организмов. О ее свойствах  и признаках;

- расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей;

- представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – подготовка и защита домашнего проекта.

        Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.

Наша встреча посвящена воде. А, впрочем вы сами догадаетесь, посмотрев видеозапись (просмотр видеозаписи «Шопен. Сверкающий мир»).

О чем же мы будем говорить? (ответы детей)

Конечно, о воде. И не случайно: 23 марта – Международный день воды.  

У нас сегодня в гостях фея Воды (исполняется танец «Медузы»).

Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половины ее поверхности покрыто водой.

Где живет вода в природе? (в океане, в море, в реке, в ручейках, в прудах…)

Какая же она, вода? Об этом с вами поговорит …. (представляет родителя)

        Игра-опыт «Свойства и признаки воды» (проводит родитель)

Родитель: Сегодня мы узнаем о свойствах и признаках воды.

Первый опыт. Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? (перелить, вылить, разлить воду…) Вывод: вода течет.

Второй опыт. А какого цвета вода? Родитель предлагает рядом со стаканом воды поставить предметы разного цвета. Вывод: вода бесцветная.

Третий опыт. Родитель предлагает в стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, бусинку, камушек. Виден ли предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная. Родитель предлагает детям назвать прозрачные предметы в группе (стекло, банка, стакан).

Четвертый опыт. Каждому ребенку предлагается стакан с водой – определить запах. Вывод: вода не имеет запаха.

Пятый опыт. А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало, может отражать предметы (ставит на стол таз, кладет на дно лист черной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреть в воду). Что видите? Вывод: вода отражает предметы.

Шестой опыт. Попробуйте воду на вкус. Какая она? Вывод: вода безвкусная.

(В заключение дети повторяют свойства и признаки воды, рассматривая картинки)

Воспитатель: Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как солнце, как пища. Каждую былинку, каждую травинку поит она своей живительной влагой. А вот для некоторых живых существ вода – это среда обитания, это их «дом». Например, для околоводных птиц. Они селятся только вблизи водоемов, гнезда вьют в прибрежных зарослях. Кто же они? Об этом с вами поговорит… (представляет родителя).

        Дидактическая игра «Каждую птицу – на свое место»

Родитель: Птиц, жизнь которых связана с водой, делят на две группы: болотные и водоплавающие (картинки с изображением болота и озера по рядам наборного полотна).

На столе перед вами лежат карточки с изображением птиц. Вы должны выбрать только околоводных птиц, определить их место обитания и разместить  на наборном полотне в соответствующий ряд.

(Дети выполняют задание, фея Воды наблюдает)

        Дидактическая игра «Чей клюв, чьи ноги?»

Родитель: А сейчас к каждой группе птиц подберите клювы и ноги.

        Мини-викторина «Животные – обитатели водоемов»

Родитель вывешивает таблицу, которая разделена на 9 клеток. В каждой клетке – изображение животного: щука, пингвин, морж, дельфин, карась, окунь, пеликан, кит, сом. Карточка с вопросами.

        Вопросы:

  1. Почему этих животных объединили в одной таблице? (они обитают в воде и около воды)
  2. Сколько здесь рыб? (4) Сколько птиц? (2)Сколько млекопитающих? (3)
  3. Кто из этих животных живет в Антарктиде? (пингвин)
  4. Кто обитает на Севере? (морж)
  5. Кто приносит детенышам корм в «сумке»? (пеликан)
  6. Назовите животное, которое спасает утопающих? (дельфин)
  7. Усатая речная рыба? (сом)
  8. Самое крупное животное на Земле? (кит)

Воспитатель: Вода нужна не только животным, но и растениям. Одни растут на дне водоемов, их называют водоросли. Другие, хоть и обитают на суше, но требуют много влаги. Есть и такие, что обходятся без воды месяцами. Их называют суккулентами. Они произрастают в пустынях. Посмотрите, у меня на столе два комнатных растения. Это – толстянка. В народе ее называют «дерево счастья». А это – колеус. Народное название – «крапивка».

Потребности в воде у них разные. Как же определить, какое из них влаголюбивое, а какое засухоустойчивое? (по характеру листьев, в мясистых листьях толстянки влага накапливается, поэтому растение долгое время может обходиться без воды, питаясь своими соками, а вот растение с тонкими листьями – колеус – быстро испаряет влагу и требует обильного и частого полива)

        Музыкальная пауза. Игра «Ручеек»

Воспитатель: Переходим ко второй части нашей встречи: защита домашних проектов (совместная защита детей и родителей).

1. Реки нашей области и рыбы, обитающие в них (вывешивается карта области с изображением крупных рек. По периметру – контурные рисунки рыб). Рассказ об ихтиологических заказниках, о редких рыбах, обитающих в них. Заказники отмечены на карте красными кружочками.

2. Водные животные области (альбом с картинками и рассказами о животных, обитающих в водоемах: ондатра, бобр, выдра, выхухоль).

Вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что вы узнали много нового и полезного. А также поняли, что без воды жизни нет, и ее надо беречь и охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное мероприятие «Хранители чистой воды», приуроченное к экологическому празднику «День водно - болотных угодий» и посвященное году экологии в России.

Дети узнали  – какие виды водоемов существуют, как образуются болота  и какое значение они имеют в экосистеме, в ходе просмотра презентации познакомились с представителями животного и растит...

"Этот чудный виноград"

Конспект занятия для подготовительной группы...

Этот чудный виноград

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ«Этот чудный виноград» (подготовительная  группа)...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Волшебная водичка"

Цель:Познакомить детей со свойствами водыЗадачи.Образовательная:-Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодна...

Познавательно- творческий проект "Чудный дар- русский самовар"

Познавательно- творческий проект "Чудный дар- русский самовар"...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»

Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...