Конспект ОД в старшей группе «Разноцветный мир детства».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Калуцких Елена Николаевна

Цель: Формирование  у детей основ  художественно –эстетического развития. Развивать интерес  к театрализованной игре путем активного вовлечения детей  в игровые действия.

 

Задачи:

Образовательные задачи.

Расширять представления детей о явлениях окружающей действительности.

Активизировать  знания всех цветов радуги.

Обогащать словарный запас, эмоциональную лексику.

Совершенствовать  умение составлять слова, предложения, разгадывать ребусы.

Развивающие задачи.

Способствовать развитию любознательности, познавательного интереса к окружающему миру.

Развивать музыкальность и творческие способности детей.

Воспитательные задачи.

Доставить детям эмоциональное и эстетическое наслаждение, радость от совместного общения со сверстниками, взрослыми и от общения с любимыми литературными героями.

       Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;

Формировать нравственно-коммуникативные качества и  навыки совместной деятельности.

 

Материалы и оборудование: магнитная доска, разноцветные домики и гномики с заданиями,  декорации к сказке В.Катаева «Цветик - семицветик».

 

 Предварительная работа:  работа  над проектом  «Радужный мир детства». Чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик», просмотр мультфильма, иллюстраций. Разучивание стихов, песен, танцев, подготовка к инсценировке сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_od.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» п. Лев Толстой Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области

(МБДОУ д/с «Колосок» п. Лев Толстой)

«Разноцветный мир детства».

Тема: «Роль художественно – эстетического развития в процессе формирования творческих   способностей у детей  дошкольного возраста».

                                             

                                                                         Подготовил и провел:

                                                                                    воспитатель   первой

                                                                              квалификационной категории

                                                                                 Е.Н. Калуцких.

2015 год.

Цель: Формирование  у детей основ  художественно –эстетического развития. Развивать интерес  к театрализованной игре путем активного вовлечения детей  в игровые действия.

Задачи:

Образовательные задачи.

Расширять представления детей о явлениях окружающей действительности.

Активизировать  знания всех цветов радуги.

Обогащать словарный запас, эмоциональную лексику.

Совершенствовать  умение составлять слова, предложения, разгадывать ребусы.

Развивающие задачи.

Способствовать развитию любознательности, познавательного интереса к окружающему миру.

Развивать музыкальность и творческие способности детей.

Воспитательные задачи.

Доставить детям эмоциональное и эстетическое наслаждение, радость от совместного общения со сверстниками, взрослыми и от общения с любимыми литературными героями.

       Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;

Формировать нравственно-коммуникативные качества и  навыки совместной деятельности.

Материалы и оборудование: магнитная доска, разноцветные домики и гномики с заданиями,  декорации к сказке В.Катаева «Цветик - семицветик».

 Предварительная работа:  работа  над проектом  «Радужный мир детства». Чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик», просмотр мультфильма, иллюстраций. Разучивание стихов, песен, танцев, подготовка к инсценировке сказки.

Дети под  музыку входят в музыкальный зал, где уже сидят гости, рассаживаются по местам.

Воспитатель: Среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает маленькая деревенька. Домов-то в ней всего семь, но зато какие!

В разноцветных  домиках,

Маленькие гномики

Жили-поживали.

В разноцветных  домиках,

Маленькие гномики

Дружно поживали.

Каждый дом в свой цвет окрашен: один - красный, другой - оранжевый, третий желтый, четвертый - зеленый, пятый - голубой, шестой - синий, седьмой - фиолетовый. Не дома, а загляденье!

Ребята, а как вы думаете, почему гномики и домики у нас разноцветные, что они вам напоминают?

На протяжении всей недели мы с вами путешествовали по этим сказочным домам, разучивали разноцветные физкультминутки, учили стихи  и узнали очень много интересного про каждый цвет. И сегодня мы с вами подведем итог нашей Разноцветной Недели.

Воспитатель: Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали забавную считалку-говорилку. Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.

Давайте с вами  прочтем: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Воспитатель: А вы помните, какой был первый день в  Разноцветной неделе?

Ребенок: Красный цвет - это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло

Воспитатель: У каждого гномика есть свои задания. Давайте посмотрим, что приготовил нам первый гномик.

Игра «Доскажи словечко»

Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  • Если друг попал в беду,…(помоги ему)
  • Решай споры словами, …(а не кулаками)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

Воспитатель: Какого цвета  был второй день недели?

Ребенок : Оранжевый цвет помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным, свободным. Этот цвет – цвет теплоты, он радует глаз и способствует хорошему настроению.

Воспитатель: Что же нас ждет в этом домике? А здесь задание «Собери пословицу» - Жизнь дана на добрые дела.

Ребенок : Желтый цвет полон оптимизма и радости. Этот цвет человек замечает первым. В природе желтый цвет очень распространен. Мы видим его повсюду. Желтого цвета солнце, огонь, спелая пшеница. Неудивительно, что человек воспринимает желтый цвет как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта.

Воспитатель: Ребята, а желтый  гномик хочет узнать, знаете ли вы, какие целебные свойства имеет желтый цвет?

Ребенок:       При простуде – спору нет,

Вам поможет жёлтый цвет.

Он поднимет настроенье,

Вас излечит без сомненья.

Воспитатель: Какой был следующий день?

Ребенок: Зеленый цвет - цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции.

Воспитатель: Ребята, и зеленый гномик хочет узнать, знаете ли вы, какие целебные свойства имеет  и зелёный цвет?

Ребенок         Цвет зелёный – для вниманья,

 Облегчает пониманье,

И поможет даже зренью

Увеличить остроту.

Плохо спите? – исцелит,

Успокоит, освежит.

Воспитатель: Какого цвета четвертый день?

Ребенок : Голубой - это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой это цвет ясного неба,  прозрачной воды. Этот цвет учит, его называют «цветом истины». Голубой также цвет мира, он тих и спокоен.

Воспитатель:   И голубой гномик  подготовил для вас следующий конкурс. Он называется «Разгадай ребус»(радуга,  подарок).

Ребенок : Синий цвет помогает прийти к покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли.

Воспитатель: Следующее задание «Составьте из букв слово» - добро.

Воспитатель: Какого цвета была пятница?

Ребенок: В фиолетовом цвете сочетаются энергия красного и элегантность синего цвета. Именно поэтому пурпур и фиолетовый цвет всегда ассоциировались с царственностью. Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей. Это цвет вдохновения, который свойственен творческим личностям.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что же придумал для нас этот гномик. Назовите сказку, в которой присутствуют семь цветов радуги.

Ребенок:

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они - друзья.

Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас!

Слушайте и смотрите  сказку "Цветик-семицветик".

На сцену выходят дети  и поют.

                У нас во дворе живет девочка Женя

                Женя любит считать ворон.

                Валентин Катаев эту сказку написал

                Сказка называется «Цветик – Семицветик».

                 Девочка Женя за баранками пошла.

                 Цветик-Семицветик девочка нашла.

                 Цветик-Семицветик девочка нашла.

                 Девочка Женя за баранками пошла.

                 Шесть лепестков потратила она,

                 Остался лишь один - вот это да!

                 

Воспитатель:

    Жила на свете девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином - для папы, две баранки с маком - для мамы, две баранки с сахаром - для себя и одну маленькую  баранку - для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает.

  

Выход Жени

Женя: Ой, сколько ворон со всех сторон!

Их тут определенно не меньше миллион. Вот я посчитаю.

Танец собак.

Воспитатель:

А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела.. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. 

Женя:Ах, вредная собака!   Ой, мамочки, куда же бублики делись? Это, наверное, та противная собачонка их съела, пока я ворон считала. Ну вот… Что же мне делать? (плачет, убегает)

Танец цветов.

Выход ФЕИ

Фея: Не плачь девочка, не плачь маленькая. Я всё знаю. Я даже знаю почему у тебя собака баранки  съела.

Женя: Почему?

Фея:Потому что ты шла – по сторонам зевала.

Женя:Да

Фея:Вывески читала

Женя:Да

Фея:Ворон считала

Женя:Да. Откуда вы всё знаете? Вы умная?

Фея: Нет. Я хитрая(пауза). А ты Женечка не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато есть у меня  один цветок, называется «цветик-семицветик». У него семь прозрачных лепестков.  Этот цветок не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то и то-то!

И это тотчас сделается. 

Женя: Спасибо большое.

(Женя поет песню «Лети, лети лепесток»).

Женя:Фея где вы?

 - А ну-ка, посмотрим, на что способен этот цветик-семицветик!

 Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками!

 Воспитатель:

И ту же секунду Женя оказалась дома с баранками.

Женя:Мама, мама это я. Я уже пришла домой. Вот баранки.

Мама: Моя ты умница. Я чайник  поставлю. Будем чай с баранками пить.

Женя:А это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!

Звук разбитой вазы.

Мама:Ты опять что-то разбила?!Растяпа!

Женя:Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось!

 Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Мама: Женя, у меня на столе вазочка стояла, где она? Не она ли разбилась?

Женя: Что ты, мамулечка, вот твоя вазочка.

Мама: Вот и хорошо. Пойду-ка я, Женечка, к нашей соседке. Позову их к нам чай пить. А ты во дворе поиграй немного.

Женя: Хорошо, мамочка.

Воспитатель:

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют.

Женя:Мальчики, мальчики, примите меня поиграть! 

Мальчики:Чего захотела! Не видишь - это Северный полюс! Мы на Северный

полюс девчонок не берем!

Женя: Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?!

 Мальчики:Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз разгар игры.  

 Женя: Значит, не примите?! 

Мальчики: Нет, не принимаем! Уходи!

Женя: Подумаешь! И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на вашем понарошковом, а на всамделишном.

 Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели! 

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе

 

Звучит мелодия ветра, волн.

Воспитатель:

Не успела она сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок. Женя как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе. А мороз там сто градусов!

 Женя:(за дверью)

Ой, мамочки, замерзаю. Мамочки, скорей, скорей, как же там говорится?

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы я сейчас же очутилась дома!

Воспитатель:

И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются. 

Мальчики:Ну и где же твой Северный полюс? 

Женя:Я там была.

Мальчики: Мы не видели, докажи. 

Женя: Смотрите, я вся замерзла и даже посинела. 

 

Воспитатель:

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор к девочкам.

Звучит мелодия

Входит Таня с огромной куклой в руках

 Женя: Ой, Танечка, какая у тебя кукла красивая!

Таня: Это мне на день рожденья подарили.

Женя: Давай играть.

Таня: Нет, тебе ее брать нельзя. Ты ей платье помнешь и испачкаешь, механизм сломаешь, она ходить перестанет.

 Женя: Ах, так. Ну, и не нужна мне твоя глупая кукла! (Таня уходит) 

Ну, я сейчас всем покажу, у кого игрушки!

  Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

 

Танец игрушек.

 Женя:

Довольно, довольно! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь!

 Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы игрушки поскорей убрались обратно в магазины!

 Женя Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила - и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее. Велю-ка я себе самого-самого нужного.

 Во-первых, 400 граммов конфет

Конечно прозрачных и мишек

Игрушечную  плиту и буфет

15 ватрушек и пышек

Потом сандалеты и белый берет,

Игрушечную  плиту и буфет, о которых уже говорила.

Сырковую массу, живого ежа,

И хвороста полную-полную вазу.

И так, чтобы все это сразу!

 

Витя: Девочка, с кем ты там разговариваешь?

Женя: Ни с кем. А как тебя зовут?

Витя:Витя. А тебя как?

Женя:Женя. Давай играть в салки?

Витя:Не могу. Я   ходить не могу.

Женя:Как жалко!  Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя:Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! Гляди!

 Воспитатель:

С этими словами Женя бережно оторвала последний  лепесток. На минутку прижала его к глазам. Затем разжала пальцы и сказала тонким голоском, дрожащим от счастья:

Женя:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

 Ребята: Молодец, Женя!

Витя резко встает со скамьи. И начинает играть с Женей в салки. Звучит веселая музыка.

Воспитатель:

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

  Фея:

На этом стебельке было семь волшебных лепестков. Шесть из них Женя потратила зря, они улетели и никогда не вернуться. А один лепесток она потратила не зря, она помогла мальчику Вите. Этот лепесток полетал, полетал, сделал круг и вернулся ко мне. Мне удалось вырастить из него новые ЦВЕТИКИ-СЕМИЦВЕТИКИ и их дарю вам.

Воспитатель:

Доброта, терпение, забота, мудрость, внимание, усердие, нежность -

семь добродетелей, словно семь лепестков волшебного цветка, из которых должно состоять душа каждого из нас!

 

Песня «Я рисую этот мир».

Воспитатель:

Если бы мы с вами были в сказке, то с помощью лепестков смогли исполнить множество желаний. Но мы живем не в сказке, а в реальном мире, где добрые дела делает сам человек.  Человек должен любить и уважать всех людей, которые его окружают. И тогда волшебство будет окружать всех нас.

И давайте цветики – семицветики подарим нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе : "Разноцветные бабочки"

На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мир...

Конспект занятий в старшей группе «Разноцветные секретики» (познавательная деятельность, валеология).

Занятие даёт детям представление о роли зрения (глаз), с помощью которого можно различать цвета....

Конспект занятия в старшей группе по «Мирам детства: конструирование возможностей» «Дедушка Мазай и зайцы»

Конспект занятия в старшей группе по «Мирам детства: конструирование возможностей» «Дедушка Мазай и зайцы»Интеграция образовательных областей:• «Познавател...

конспект развлечения в старшей группе "Разноцветные дома"

Развлечение в старшей группе построено на объединении всех видов музыкальной  деятельности в одну сюжетную линию. Дети отправляются в  разноцветные дома, в каждом из которых их ждет определе...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛОШАДКИ»

КОНСПЕКТ  НОД В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ  ЛОШАДКИ» Систематизировать и закреплять знания детей о домашних животных;-совершенствовать умения детей классифицир...