«Что такое лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Макарова Татьяна Петровна

Конспект диагностического занятия для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_leto.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект диагностического занятия для детей старшей группы

Тема: «Что такое лето»

Цели:

Выявить уровень развития у детей мышления, памяти, внимания, воображения, связной речи, изобразительных умений на начало учебного года.

Оборудование:

Игрушка «Пингвин».

Аудиозапись «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из м/ф "Дед Мороз и лето".

Предметы для запоминания: кепка, бутылочка с водой, яблоко, надувной круг, ведерко, зонтик, фотоаппарат.

Счетный материал: морковки, яблоки, клубнички; наборные полоски с тремя линиями.

Листы с заданиями по количеству детей.

Цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас в гостях маленький птенец. Взгляните, знаете ли вы, чей птицы это птенец? Это птенец пингвина, а называют его -  пингвиненок. Пингвиненок живет далеко отсюда. Может вы знаете где живут пингвины? Пингвины живут в Антарктиде. А там холодно или жарко? В Антарктиде очень холодно. Снег и лед там никогда не тают, даже летом. Вот потому-то пингвиненок и прибыл к нам в гости, чтобы узнать, что такое настоящее лето. Сможете рассказать пингвиненку о лете?

Связная речь. Составление рассказов из нескольких предложение на тему «Что такое лето»

Детям предлагается рассказать о лете в двух-трех предложениях.

Память. Дидактическое упражнение «Назови, чего не стало».

Перед детьми выкладываются предметы: кепка, бутылочка с водой, яблоко, надувной круг, ведерко, зонтик, фотоаппарат. Эти предметы детям предлагается назвать и объяснить, почему они нужны именно летом. Затем воспитатель просит детей запомнить предметы, закрыть глаза, а сам убирает один из предметов и просит назвать, чего не стало.

Динамическая пауза «песенка о лете»

А теперь вставайте и потанцуйте под песенку о лете.

Слушание аудиозаписи «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из м/ф "Дед Мороз и лето".

Мы в дороге с песенкой о лете,

Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

Хорошо, что дождь прошел.

Мы покрыты бронзовым загаром,

Ягоды в лесу горят пожаром.

Лето это жаркое недаром,

Лето - это хорошо!

Вот оно какое, наше лето,

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

На зеленой солнечной опушке

Прыгают зеленые лягушки

И танцуют бабочки-подржки,

Расцветает все кругом.

Вы рассказывали пингвиненку о том, что летом много фруктов, овощей, ягод.

Мышление. Счет, сравнение, классификация.

А давайте их назовем и сосчитаем. Что лежит у вас на тарелочках? Морковки, яблоки и клубнички. Выложите на верхней полочке морковки. Сколько морковок? На следующей полочке, под морковками выложите яблочки. Сколько яблочек? На нижней полочке выложите клубнички. Сколько клубничек. Чего больше всего - морковок, яблок или клубничек? Чего меньше всего?

Больше всего морковок. А морковь, это что? Овощ, фрукт или ягода? Назовите, какие еще овощи вы знаете.

Яблоко, это что? Овощ, фрукт или ягода? Назовите, какие еще фрукты вы знаете.

Клубника, это что? Овощ, фрукт или ягода? Назовите, какие еще ягоды вы знаете?

Вы рассказывали пингвиненку о том, что летом тепло, и даже жарко, так что нужно ходить в легкой одежде, обуви и обязательно надевать головной убор.

Дидактическая игра «Какие вещи нужны летом?»

Детям предлагается рассмотреть картинку и назвать, какие из

нарисованных предметов нужны летом. Предметы, не нужные летом, предлагается зачеркнуть.

Конечно же, вы говорили, что лето — это купание в водоемах: реке, озере или море.

 

Динамическая пауза «Как приятно в море плавать»

Как приятно в море плавать!

(Плавательные движения в стиле брасс)

Гребем влево, гребем вправо.

(Повороты влево и вправо)

Вот кораблик впереди.

(Потягивание — руки вперед)

Сверху чайки — погляди.

(Потягивания — руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей.

Нужно нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения в стиле кроль)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из моря вылезаем

(Ходьба на месте)

И на солнце загораем.

(Встать ноги и руки в стороны, голова поднята вверх).

Внимание Дидактическое упражнение «Найди пару»

Дети рассматривают картинку с изображением воздушных шаров и соединяют линией одинаковых. Затем показывают воздушный шар, оставшийся без пары.

Пора пингвиненку возвращаться домой. Не привык он к такой жаркой погоде. А на память ему нарисуем цветные летние картинки.

Воображение и изобразительные умения. Рисование «Дорисуй предмет»

Детям предлагается лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Дети должны назвать эти фигуры и дорисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний проект "Что такое лето?"

Цель проекта: Развитие партнерских отношений между МБДОУ, родителями и детьми, повышение  у всех участников проекта здоровьеохранной компетентности...

Летнее развлечение "Что такое лето?"

Летнее развлечение для детей старшей подготовительной группы....

"Что такое лето?!"

Презентативное представление педагогической работы в летний период...

Летний спортивно-оздоровительный праздник "Что такое лето?"

Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом. Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости. Способствовать ...

Что такое лето?

Это мероприятие проводится летом, можно на 1 июня - дню защиты детей!...

Цифровой образовательный ресурс "Что такое лето?"

Задачи ЦОР:Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, на картинках, разли­чать их, называть.Развивать эмоциональную отзывчивос...

Комплексно-игровое занятие «Что такое лето?

Комплексно-игровое занятие «Что такое лето?...