Проект "Мой домашний любимец"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Проект для средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мой домашний любимец"32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

город Балашов Саратовская область

Образовательный проект

«Мой домашний любимец»

средняя группа «Земляничка»

(возраст от 4 до 5 лет)

2014-2015 учебный год

Подготовила: воспитатель Пензина В.А.


Актуальность:   Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
  2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
  4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Участники проекта:                                                                                      Воспитатель  - Пензина В.А.

Воспитатель – Юлина С.И.

Дети  средней  группы

Родители

Продукт проекта:

  • Изготовление наглядного материала для детей по теме проекта.
  • Разучивание стихов, песен и загадок про домашних питомцев.
  • Выставка рисунков и фотографий на тему «Мой домашний любимец»

Сроки реализации: 30.03.2015г. по 03.04.2015г.

Этапы проекта: Iэтап-подготовительный(30.03.15г.)

IIэтап-основной(31.03.15г. по 02.04.15г.)

IIIэтап- итоговый(03.04.15г.)

Прогнозируемый результат:

  • Позитивные изменения взаимоотношений между родителями и ОУ
  • Развитие творческой активности детей.
  • Обогащение знаний и представлений детей о домашних питомцах.

Этапы

Название мероприятия

Цели мероприятия

Дата проведения

1 этап

1)Беседа с родителями на тему «Образовательный проект»  «Мой домашний любимец»

-Обсудить цели и задачи проекта-

-Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

-Формировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

30.03.2015

2)

-Подбор произведений (стихов и загадок) про домашних питомцев.

-Оформление папки передвижки «Дети и домашние питомцы»

-Создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач.

II этап

Беседы с детьми

«Мой домашний любимец»

-закреплять знания о домашних питомцах, активизровать словарный запас

31.03.2015

 «Собака – друг человека» развивать связную речь, воспитывать у детей бережное отношение к животным

01.04.2015

НОД Речевое развитие (развитие речи) Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цели: Формировать у детей умение  описывать картину в определенной последовательности. Закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные. Воспитывать культуру общения, умение слушать собеседника.

01.04.2015

НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «У кого какой домик»

Развивать представления детей о том, где живут домашние питомцы. Формировать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, клетка, конура и т.д.). Рассказать детям о том, как человек заботиться о животных. Продолжать закреплять умение рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. Воспитывать любовь к домашним питомцам.

02.04.2015

Чтение и разучивание малых литературных форм о домашних питомцах (загадки, потешки, песни)

-прививать любовь к братьям нашим меньшим

- продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества

- развивать познавательные психические процессы (память, мышление, речь)

31.03.2015 – 02.04.2015

Консультации для родителей

“Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей”,

31.03.2015

“Если вы решили завести питомца”,

01.04.2015

“Почему дети боятся животных?”

02.04.2015

  1. этап

Организация выставки рисунков и фотографий на тему «Мой домашний любимец»

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Развивать дружелюбие по отношению к домашним питомцам.

03.04.2015


Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

  • что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
  • как ухаживать за домашними животными.

В результате проведенной работы мы отметили:

  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним питомцам.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект “Мой домашний любимец” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека.

Участники проекта проделали интересную работу: какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым НОД, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


Консультация для родителей на тему: «Животные — лучшие терапевты для вас и ваших детей»

Самыми популярными домашними «терапевтами» являются, конечно, кошки и собаки. Щенок или котенок, принесенный в дом способен не только доставить радость малышу, но и « присмотреть» за ним. Совместные игры и прогулки гораздо лучше бесполезного времяпрепровождения перед телевизором или компьютером. Главное — вовремя проводить лечение кошек и собак, следя, чтобы с ребенком взаимодействовало здоровое психически физически животное.

Еще один способ профилактики и лечения заболеваний детей и взрослых — иппотерапия — лечебная верховая езда. Когда человек едет (скачет, мчится) на лошади, в работе задействованы практически все мышцы тела. Это незаменимое лекарство для детей с аутизмом и ДЦП, а также для взрослых, страдающих ожирением, атеросклерозом, остеохондрозом, неврозами, самыми разными фобиями.

Лечебная верховая езда успешно используется и для реабилитации после психологических детских травм. Очень часто с самого первого занятия между ребенком и лошадью устанавливаются дружественные, теплые, эмоциональные отношения. Надо ли говорить, насколько это полезно для малыша, который измучен своей болезнью? При движении шагом колебания и ритм движения подсознательно возвращают в  состояние, в котором он находился в утробе матери и изучал мир изнутри. Может, один из секретов удивительной эффективности иппотерапии именно в том, что она дает возможность снова прикоснуться к этим необычным ощущениям. В Англии уже сравнительно давно лошади помогают избавляться от депрессии психозов, с их помощью лечат слабоумие и даже алкоголиков и  наркоманов!

Однако не только «лошадиное» лечение, а также лечение собак и кошек может эффективно применяться в качестве терапевтического средства. Рыбки действуют как лучшие антидепрессанты! Достаточно посмотреть несколько минут, как они плавают, и моментально улучшается состояние нервной системы, стабилизируется давление, сердце начинает работать уверенно и ритмично.

По статистике, в доме, где есть канарейки, волнистые попугайчики и другие птички дети быстрее развиваются, они более спокойны и жизнерадостны. Хомяки, мыши и кролики помогают вылечиться от болезней опорно-двигательного аппарата, а дельфины — от психологических травм.

Японская забава — карликовая буренка. Это коровка размером с собаку, и их сейчас держат в своих городских квартирах практичные японцы. Дает такая корова чашку молока в день, чего вполне достаточно для утреннего завтрака вашему ребенку. Ее выгуливают по токийским улицам на  поводке. Погладишь ее утром по шерстке — хорошее настроение на весь день обеспечено. Или вот фантастические мини-лошадки — фанабелла. В городе Траут Лейк, штат Вашингтон, существует даже Клуб любителей миниатюрных лошадей Колумбийского водопада, который каждую осень устраивает пикник на мини-конях. Правда, даже самый крупный и сильный жеребец способен увезти лишь парочку трехлетних детишек. Зато это бесконечно ласковые, преданные, нежные животные, общение с которыми очень благотворно действует и на тело, и на психику, и на душу.

Вообще, чем больше мы отдаем любимому зверю — тем больше получаем. Животное в доме научит вашего малыша дружбе, ответственности и любви. Оно будет сопереживать ему, делить с  ним все радости и недуги. Такие простые ежедневные события, как кормление, прогулка, стрижка собак, расчесывание, водные процедуры и игры —  это, зачастую, лучшее лекарство.


Консультация для родителей на тему: «Если вы решили завести питомца»

Что же необходимо знать, если вы надумали оставить домашнее животное себе?

Как часто бывает ситуация которая переносит нас в детство, когда идешь по городу и видишь одинокое, брошенное, никому не нужное животное, сразу вспоминается случай, когда маленькие дети приносят домой одиноких домашних животных, а разумные родители не позволяют приютиться. Что же необходимо знать, если вы надумали оставить домашнее животное себе? Первое, что нас настораживает – это постоянный уход за животным, его неопасность для окружающих и безопасность для мебели. Второе – это боязнь привязанности, ведь животные гораздо меньше живут, чем люди.

Сколько лет должно исполниться ребенку, прежде чем заводить домашнее животное?

Хотя большинство педиатров рекомендует заводить домашнее животное после того, как ребенку исполнилось шесть лет, именно, Вы являетесь лучшим судьей, определяющим созрел ли Ваш ребенок для ответственности. По крайней мере, Ваш ребенок должен научиться сдержанности и понимать слово «нет». Если вы считаете, что ваш ребенок готов для домашнего ребенка, вы можете вместе сходить к друзьям, у которых есть домашние любимцы и посмотреть, как ваш ребенок ведет себя с ними.

Стоит брать маленьких животных или можно уже больших?

Большинство отдаст предпочтение малышу, мотивируя выбор тем, что «щенка можно воспитать под себя» и «он с детства лучше привяжется, потому что будет знать одного хозяина». Да, это так. Но и затрат на щенка будет гораздо больше – и речь даже не о материальных затратах. Это прежде всего время, силы и внимание малышу. Взрослых животных брать тоже стоит, потому что они могут оказаться для Взрослых животных брать тоже стоит, потому что они могут оказаться для вас идеальными: такие собаки более послушны, меньше портят вещи и меньше нуждаются в физических нагрузках, чем молодые животные. Кроме того, это просто благородно. Отказываться от взрослой собаки в возрасте из-за того, что впереди у нее немного меньше лет, несправедливо. Что же касается привязанности, можете не сомневаться: вы не почувствуете никакой разницы. Возможно собака, которую взяли в семью взрослой, будет даже более предана своим хозяевам, поскольку знает, какой бывает жизнь, когда рядом нет любящего человека.

Где можно приобрести животное?

Птиц, рыб, грызунов и т. п. можно приобрести в зоомагазине или у частных лиц.

Щенков и котят ни в коем случае не покупайте и не берите на рынках и у метро – скорее всего малыш окажется серьезно больным. В последствии Вы потратите на лечение массу сил, времени и денег, при этом процент того, что животное выживет – очень мал. Собак и кошек можно взять в питомниках, приютах, по объявлениям у частных лиц. Если Вы хотите породистое животное – лучше навести справки и купить его в клубе у хорошо зарекомендовавших себя ответственных заводчиков. И породистых и беспородных собак и кошек любого возраста можно найти в приютах для животных. На сегодняшний день приюты для животных – достаточно надежные и уважаемые организации, где в выборе питомца Вам помогут специалисты, опираясь на Ваши требования и предпочтения, а также учитывая характер питомца. Можно взять собаку или котенка у частных лиц – в этом случае надо внимательно смотреть, чтобы предлагаемое Вам животное не оказалось больным. В случае, если Вы берете котенка или щенка, и если Вы неопытны, то хорошо, если с Вами пойдет кто-то, кто сможет хотя бы примерно определить – каким станет в будущем предлагаемое животное.

Породистый или беспородный?

Породистое или беспородное животное выбрать – каждый решает для себя сам. И в том и в другом случае есть свои плюсы и минусы.

Породистое животное, как правило, стоит достаточно дорого. Некоторые питомники и клубы отдают таких животных на определенных условиях, не всегда удобных и выгодных для Вас. Есть мнение, что породистые животные болеют чаще и переносят заболевания гораздо тяжелее. В зависимости от того – чего мы ждем и хотим от животного, с какой целью берем – и нужно определяться с породой. Беспородные животные по-своему хороши. В первую очередь – они уникальны: двух одинаковых беспородных животных Вы не найдете. Дворняжки имеют более гибкую психику, они легче адаптируются и приспосабливаются. Беспородных отдают бесплатно либо за символические деньги, они, как правило, более устойчивы к заболеваниям. Но никто не даст гарантию, что собака, представляемая как, например, щенок маленькой собачки, не вырастет догом. Выбирая метиса, Вы должны это понимать.

Девочка или мальчик?

Выбор пола животного зависит от конкретной ситуации. Беря в дом кобеля, хозяин почти наверняка столкнется с упрямством, которое требует от человека психологического подавления. Мальчик будет стремиться занять как можно высшую ступень на иерархической лестнице. Поэтому в отношениях с мальчиками приходится проявлять власть, превосходство и твердость характера. И даже после того, как вы поставили его на место, он может опять попытаться оказать неповиновение, а при наказании – огрызнуться. Мальчики более склонны к самостоятельности, драчливее, обычно труднее поддаются дрессировке. И, тем не менее, многое в мальчике подкупает: смелость и самоотверженность, выносливость и неутомимость в работе. Они, как правило, более эффектны, крупнее и породные признаки у них выражены более четко.

Девочки более понятливые, легче приспосабливаются к условиям содержания, больше тяготеют к дому и своим хозяевам. Они преданнее девочек, проще поддаются дрессировке.

Решившись завести питомца, прежде всего надо понимать, какая это серьезная ответственность – содержать дома животное и в трудную минуту не бросить его. Если у вас есть время и силы, то ваш будущий любимец отплатит вам за заботу непомерной любовью. А если вы сомневаетесь, а стоит ли, то откажитесь, не раздумывая, или отложите решение. Ведь, как всем известно, мы в ответе за тех, кого приручили.


Консультация для родителей на тему: «Почему дети боятся животных?»

Как преодолеть страх?

Для многих детей животные – это, прежде всего друзья и защитники. Однако бывает, что боязнь собак и других животных – серьезная проблема. Страх перед животными появляется в возрасте двух лет и исчезает около пяти. Вызвать страх у ребенка может любое животное, но так как собаки и кошки – самые популярные домашние питомцы, они-то и вызывают наибольшее количество проблем.

Что является источником опасения?

Если ребенок боится животных, то вам необходимо выяснить не только каких именно животных он боится, но прежде всего – почему. Почему кошка вызывает страх? Боится ли ребенок, что собака может укусить? Проблему страха легче решить, зная его причину. Ребенок понимает, что он боится лишь некоторых животных, в то время как с другими он храбрее. Выясните у него, какие именно животные его пугают, не смейтесь над его боязнью и не позволяйте другим это делать.  Но не перестарайтесь, так как ребенок может решить, что мама его оберегает, потому что он сам не может противостоять ужасному зверю.

Помощь в преодолении страха

Лучшее «противоядие» боязни животных – это знакомство ребенка с миром зверей с раннего возраста. Берите детей в парк кормить птиц, следите вместе за направлением их полета. У водоема попросите детей попытаться определить виды рыб под водой.

Рассказывайте им истории, в которых животные – лучшие друзья детей. Знакомя детей с экзотическим миром животных, смотрите вместе с ними документальные фильмы и объясняйте им их содержание. Если у вас есть возможность, ходите чаще с детьми в зоопарк. Вполне вероятно, что наблюдение за спящими на расстоянии хищниками не такое захватывающее и интересное, как близкое общение с домашними животными, но эти впечатления надолго отложатся в памяти малыша.

Научите детей наблюдать за животными

Чем раньше вы научите детей правильно наблюдать за животным миром и изучать его, тем лучше. Безопасность – это прежде всего знания. Собаки часто агрессивно реагируют именно на неправильное поведение ребенка. Объясните ему, что к собаке нужно приближаться медленно, что нельзя перед ней активно жестикулировать, что говорить нужно спокойно, разрешите ему погладить животное.

Используйте любую возможность для их знакомства с чудесным миром природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского клуба в рамках проекта «Мой домашний любимец».

Ход  занятия.Дети заходят в группуОрганизационный момент: Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся».Воспитатель и дети проходят на ковёр.Я иду и ты идё...

Экологический проект «Мой домашний любимец»

Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о кошках проживающего в квартире, способа ухода  и общения с ними.Задачи:1. Расширение представления у детей о домашнем питомце (кошке).2. Форм...

Экологический проект "Мой домашний любимец"

Предлагаю вашему вниманию краткосрочный экологический проект "Мой домашний любимец".  Потешки о животных, загадки, стишки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика будут способствовать воспитанию у...

Проект "Мой домашний любимец"

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире (черта города) и дома (сельская местность), о способах ухода и общения с ними....

Фотовыставка "!Мой домашний любимец"

Данная фотовыставка была организована в рамках экологического проекта "Мой домашний любимец". Родители группы приняли активное участие в  создании фотовыставки....

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

Проект к Всемирному дню домашних животных «Мой домашний любимец»

В нашем детском саду воспитываются дошкольники с нарушениями в интеллектуальном развитии. Естественно, что проблема речевого развития очень актуальна. В этой связи я обратила внимание на метод проекта...