Минидеятельность: "Загрязнение окружающего воздуха грозит глобальным потеплением,"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Уткина Марина Павловна

 

1.    Формирование умений и навыков взаимодействия с природой; заложить основы природоохранительных навыков; обогатить опыт детей позитивным взаимодействием с окружающей средой.

2.    Закрепить представления о чистоте окружающего нас воздуха, как о важной составляющей здоровья человека и всего живого.

3.    Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте воздуха ради блага всего живого на Земле.

4.    Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воздуха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon minideyatelnost2.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Он невидим и прозрачен,

Окружает он тебя.

Им, ребята, все мы дышим,

Без него нам жить нельзя!

- Что же это такое?

- Воздух.

- Да, воздух находится вокруг нас, без него невозможна жизнь. Если без еды человек может прожить 40 дней, без воды 7 дней, то без воздуха человек не проживет и несколько минут. Давайте задержим дыхание.

( Дети задерживают дыхание). Всего несколько секунд  мы можем обходиться без воздуха.

Воздух окружает нашу планету Земля.

Посмотрите на глобус. Глобус это модель нашей планеты Земля, а прозрачная ткань, показывает воздушную оболочку нашей Земли – атмосферу. Она чистая и прозрачная.

Дети, а теперь посмотрите опыт.

Опыт:

Воспитатель зажигает под белой фаянсовой емкостью свечку. (Белая емкость покрывается копотью.)

- Что появилось на емкости?

- Сажа, копоть.

- Откуда на емкости появилась копоть?

- При горении выделилась сажа.

- Куда улетает грязный воздух?

- Грязный воздух поднимается вверх.

- Да, при горении выделяется  сажа, зола,  дым, копоть.  Это  только при горении одной свечки, а представьте, сколько костров горит на всей планете, а если горит свалка, где множество пластиковых бутылок, различных коробочек, целлофановых пакетов, пленки, резиновых шин. Эти продукты горения  особенно ядовиты для воздуха

 Что же  еще загрязняет воздух на нашей планете?

 - Дым фабрик и заводов, автомобили, курящие люди и т. д.  Вспомните, какой грязный воздух, с каким неприятным запахом вырывается из выхлопной трубы вашего автомобиля. Им же невозможно дышать.

 Эти ядовитые вещества загрязняют воздух нашей планеты Земля.  Грязный воздух поднимается вверх, окутывая нашу планету.

Подойдите к шарикам и посмотрим, что нарисовано на вашем шарике. (Дети отвечают).

А теперь снимите скрепку.  Видите, как грязный воздух поднимается вверх, к небу.

Опыт:

Длинная леска привязывается под потолком, на леску одевается трубочка, к трубочке скотчем приклеивается надутый шар и закрепленный скрепкой. Когда скрепка снимается, шар с силой поднимается вверх.

- Вот так выбрасываются в атмосферу воздух, загрязненный вредными химическими веществами различных заводов и фабрик, выхлопными газами автомобилей, копотью.

 Вот, дети, посмотрите на другой глобус.  Примерно так выглядит воздушная оболочка нашей Планеты Земля. Полупрозрачная ткань это грязный воздух, который окружает Землю. (Показывается глобус, покрытый серой полупрозрачной тканью).  А, какой вред  приносит грязный воздух, мы с вами сейчас разберем с помощью опыта.

Опыт:

Предлагается детям рассмотреть минипарник и открытый ящичек с посаженными растениями салата. И в том и в другом заранее были посажены семена салата.

- Где семена выросли быстрее, в минипарнике или в открытом ящике?

- Быстрее семена выросли в парнике.

- Скажите, дети, а для чего же нужен парник?

- Солнечный лучик проходит через крышу парника, согревает Землю внутри него, и тепло не убегает из парника, растениям в нем всегда тепло и достаточно влаги.

- Посмотрите на глобус, который окружает грязный воздух.

Грязный воздух – это тоже как бы парник, ловушка для тепла.  Солнечные лучи должны нагреть нашу Землю, а потом снова уйти в космос.  Но грязный плащ нашей планеты не пускает их обратно. Поэтому на Земле, как и в парнике,  становится теплее,  начинают таять вечные ледники и льды Антарктиды и Арктики.

Воспитатель показывает опыт.

Под действием солнца (настольная лампа), в условиях загрязненного воздуха ледники (снег в бутылке) начинают таять. Уровень воды в океане начинает расти и может затопить самые низкие места.

- Дети, смотрите, в условиях загрязненного воздуха, снег в бутылке, а он на нашем макете символизирует ледники, в результате нагревания настольной лампы, которая символизирует солнечные лучи (которые не могут вернуться в космос), начинает таять. Вода стекает в океан, уровень воды в океане растет и может затопить самые низкие места, например Голландию.

Теперь, дети, вы знаете, что загрязняет воздух. Давайте  мы с вами создадим  город, где все будут дышать чистым  свежим воздухом.  Посмотрите, что из изображенного на картинках, мы возьмем в наш город с чистым воздухом. Выберем картинки, на которых нарисованы, предметы, которые не загрязняют воздух, и наклеим их на нашу картину.  (Дети работают и объясняют, почему они взяли ту или иную картинку).  Конечно, отлично очищают воздух растения. Чем больше зелени в городе, тем чище и здоровее воздух, которым мы дышим.

- А кто мне скажет почему?

- Растения выделяют кислород, которым мы дышим.

Чем больше растений, тем больше кислорода. Растения поглощают и различные вредные вещества.

Я надеюсь, теперь вы поняли, что, загрязняя воздушную среду, мы подвергаем нашу жизнь опасности. Из–за варварской деятельности человека, из-за загрязнения, в последнее время участились разрушающие ураганы, смерчи и наводнения.  Люди стали чаще болеть, т. к. дышат грязным воздухом.

Я хочу, чтобы вы задумались о чистоте воздуха на нашей планете и не разжигали бы вредных костров, и когда выросли бы, заботились о чистоте нашей планеты и строили бы настоящие чистые города.

БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ. БЕРЕГИТЕ.

ЖАВОРОНКА В ГОЛУБОМ ЗЕНИТЕ.

БАБОЧКУ НА ЛИСТЬЯХ ПОВИЛИКИ

НА ТРОПИНКАХ СОЛНЕЧНЫЕ БЛИКИ.

БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ! БЕРЕГИТЕ!

ЗАДАЧИ:

  1. Формирование умений и навыков взаимодействия с природой; заложить основы природоохранительных навыков; обогатить опыт детей позитивным взаимодействием с окружающей средой.
  2. Закрепить представления о чистоте окружающего нас воздуха, как о важной составляющей здоровья человека и всего живого.
  3. Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте воздуха ради блага всего живого на Земле.
  4. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воздуха.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: 2 глобуса, обтянутых прозрачной и серой тканью, свеча, эмалированная емкость, макет тающего ледника, леска, трубочка, шар, коллаж с картинками.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

  1. Развивать словарный запас детей.
  2. Активизировать в речи детей слова: воздушная оболочка Земли, атмосфера, загрязненный воздух.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

     Экспериментирование, беседа, рассказ, игровой прием.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                     УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОСЛОБОДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

  «Утверждаю: Заведующая МДОУ                        

 « Краснослободский детский сад

  комбинированного вида «Солнышко»:

   ________________Мельникова В.Б.

МИНИДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                                                       На тему:

                                             Выполнила: Воспитатель МБДОУ

                                       Краснослободский детский сад

                                       Комбинированного вида «Солнышко»

                                       Уткина М. П.

       

                                         

                                           Краснослободск

                                                     2013                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Умка узнаёт что такое воздух.» Комплексное занятие в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)

Занятие разработано по авторской программе развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) «Умка»  (...

Презентация "Проблемы глобального потепления"

Презентация "Проблемы глобального потепления"...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Воздух невидимка"

Цели занятия:Задачи: обучающие – обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, он есть повсюду, подвижность; с та...

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Воздух и его свойства».

Познакомить детей с тем, что воздух есть вокруг нас, что на Земле кроме четырёх океанов, есть ещё и пятый – воздушный океан. Познакомить детей с понятием «атмосфера», дать представле...

Примерный сценарий НОД по ознакомления с окружающим "Воздух! Какой он?"

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей:  «социально-коммуникативное развитие», ...