Дидактические игры экологического содержания
картотека по окружающему миру на тему

Пушкина Марина Игоревна

Предлагаю несколько дидактических игр на закрепление экологических представлений дошкольников для разный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_ekologicheskogo_soderzhaniya.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры экологического содержания.

Когда это бывает? (младшая группа)

Дидактическая задача: закреплять представления о временах года, их характерных признаках.

Воспитательная задача: развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Игровые правила: рассказывает о своей картинке тот, на кого укажет стрелка. Картинку не показывают, пока не отгадают.

Игровые действия: загадывание и отгадывание картинок. Вращение стрелки.

Ход игры. У воспитателя несколько картинок с изображением времен года, для каждого времени года 2-3 картинки. Воспитатель разъясняет правила: «Ребята, я раздам вам картинки, но вы их не показывайте друг другу. Будем отгадывать, что нарисовано на картинке. На столе лежит стрелка, на кого она покажет, тот и будет рассказывать нам, что нарисовано на его картинке, а потом стрелка укажет на того, кто должен отгадать. Будьте внимательны. Воспитатель раздает всем по картинке, затем вращает стрелку. Тот, на кого укажет стрелка, рассматривает свою картинку и затем рассказывает о ее содержании. Затем стрелка указывает, кто будет отгадывать. После ответа первый играющий показывает свою картинку, дети убеждаются, что ответ был правильным. Игра продолжается, пока дети не расскажут обо всех картинках. Вариант: чтение воспитателем отрывков из художественных произведений о сезонах и поиск картинок с соответствующим содержанием.

Найди, что покажу. (младшая группа)

Дидактическая задача: закреплять названия овощей и фруктов; упражнять в умении находить предмет по сходству.

Воспитательная задача: развивать внимание, память.

Игровые правила: дети выполняют задание по очереди; под салфетку заглядывать нельзя.

Игровые действия: поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.

Ход игры. На двух одинаковых подносах разложены одинаковые наборы овощей и фруктов. Один набор закрыт салфеткой. Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям найти такой же на другом подносе и вспомнить, как он называется. Игра продолжается, пока все фрукты или овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы. Усложнение: добавить фрукты или овощи, похожие по форме, но отличающиеся по окраске (свекла и репа), а также соединить овощи и фрукты (картофель и лимон).

Охотник и пастух. (средняя группа)

Дидактическая задача: закреплять понятия : дикие звери, домашние животные; упражнять в группировке диких зверей и домашних животных.

Воспитательная задача: развивать внимание, быстроту реакции на слово.

Игровые правила: отбирать и помещать на фланелеграф только те картинки, которые нужны охотнику и пастуху. Выигрывает тот, кто быстрее соберет.

Игровые действия: поиск нужных картинок; соревнование.

Ход игры. Воспитатель спрашивает детей кто такой охотник; каких диких зверей вы знаете? А кто такой пастух? Каких животных он пасет? (сказать хором: дикие звери, домашние животные). Выберем для игры пастуха и охотника. На этой половине фланелеграфа луг, где пасутся домашние животные, а на этой стороне – лес, там живут дикие звери. По сигналу «Ищите!» Ваня и Даня будут брать и ставить на фланелеграф картинки с изображением животных. А вы следите, правильно ли отобраны картинки. Пастух и охотник выходят к столу. Для первого раза положить по 4-5 животных, в следующий раз добавить 2-3. В конце игры можно посчитать, сколько диких зверей и домашних животных.

Кто что делает. (средняя группа)

Дидактическая задача: уточнять представления детей о сельскохозяйственном труде.

Воспитательная задача: развивать мышление, смекалку. Желание играть со сверстниками.

Игровые правила: собирать из отдельных частей целую картинку по видам сельскохозяйственного труда: тракторист пашет землю, доярки доят коров и др.

Игровые действия: поиск нужных частей картинки; рассказывание о виде труда; соревнование – кто первым сложит картинку.

Ход игры. Игра начинается с краткой беседы о с/х труде, затем воспитатель напоминает правила игры, усвоенные раньше. Усложнение в этой игре состоит в том, что число частей увеличивается до 10-12. Выигрывает тот, кто первым сложит картинку.

Природа и человек. (старшая группа)

Дидактическая задача: закреплять, систематизировать представления детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Воспитательная задача: развивать мышление, внимание.

Игровые правила: отвечать можно только после того, как получишь предмет или поймаешь мяч.

Игровые действия: бросание и ловля мяча (передача предмета). Кто не может ответить, пропускает ход или ударяет мячом об пол, ловит и передает другому.

Ход игры. Воспитатель уточняет знания детей о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей, или существуют в природе. Например: лес, уголь, газ существуют в природе, а дома, транспорт созданы человеком. «Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и передает одному из играющих предмет или бросает мяч. После нескольких ответов задает новый вопрос: «Что создано природой?». В ходе игры воспитатель проводит беседу о том, что человек использует природу для того, чтобы лучше жилось людям, и в то же время должен бережно относиться к ней, охранять.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по теме: «Дидактические игры экологического содержания, их значение в развитии речи детей дошкольного возраста».

Дидактические игры экологи­ческого содержания способствуют развитию речи детей. Играя дети общаются со взрос­лыми и сверстниками, у них формируется уме­ние слушать и понимать обращенную речь, под­держ...

Дидактическая игра экологического содержания "Птицы нашего края"

Представляю несколько вариантов игры, которые способствуют формированию представления у детей о птицах, обитающих на территории нашего края....

Семинар для педагогов "Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания"

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Дидактическая игра экологического содержания «Окно в природу: Птицы Волгоградской области» (авторская игра)

Данная игра предназначена для реализации образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель игры: Формиро...

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...