ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ "ОЗОРНЫЕ МЫШАТА" (1, 5 - 3 лет). АВТОРСКИЙ.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Наймушина Ирина Юрьевна

Игры с игрушками сделанными своми руками очень нравятся малышам. Предлагаю познакомиться с игровым тренингом с вязанными разноцветными мышками. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrotrening.docx241.7 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ОЗОРНЫЕ МЫШАТА»

Цели: Закрепить знания детей об основных цветах, внешнем виде мышки и кошки ( дети 1,5-2 лет).
Учить соотносить цвета предметов (для детей 1,5-2 лет), называть основные цвета правильно. 
Развивать мелкую моторику рук, перцептивные действия. 
Воспитывать усидчивость.
Ход игры: Загадываем загадку (для детей 2 - 3 лет)
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки. 
Психолог: - Это мышка, мышка - малышка. Давайте на неё посмотрим. (Описание внешнего вида мышки). К нам в гости пришла не одна мышка, а много мышек. (Выкладываем перед детьми игрушки, можно посчитать). Давайте вместе назовём, а какого цвета у нас мышки? Наши мышки - шалунишки, любят поиграть и громко попищать. Как пищат мышки? (Ответы детей). Бывает, мышки громко пищат (дети показывают), а иногда тихо (дети пищат тихо). Громко пищать мышкам нельзя, а то кошка услышит. когда появляется кошка, мышки прячутся. Почему? (Ответы детей 2 - 3 лет). Кошка может мышек съесть. Но у мышек есть коврики, под которыми они прячутся. (Показывают разноцветные коврики). Давайте поможем найти каждой мышке свой коврик. (Дети выполняют задание, объясняя свой выбор). Как мышки прячутся, когда приходит кошка? (Показ). Что будет, если мышки перепутают коврики? (Ответы детей). А вот и кошка появилась. (Показывают игрушку - кошку). Кошка: "Мяу, мяу, я иду... мышек скушать я хочу". Дети прячут мышек. Игра проводится несколько раз.

Двигательная пауза. Подвижная игра Е. Железновой "Мышь и часы".

Психолог: - Ушла кошка, а мышки пошли гулять и мячики свои искать. Детям показывают коробку с цветным рисом. Здесь мышки потеряли свои мячики, давайте их поищем. (Дети засовывают руки в коробку с рисом и ищут там мячики). Нашли мячики. Давайте с ними поиграем.
Проводится любой комплекс упражнений с массажными мячами. 
У каждой мышки мячик свой. Поможем мышкам найти мячики. Дети раскладывают мячики мышкам, проговаривая название цвета вместе с психологом. Устали мышки, пора им прощаться и в норку собираться. 

Завершение. Вопросы для детей 3-го года жизни: Сегодня к нам приходили мышки-малышки. Какого цвета были мышки? Мы их прятали от кого? Почему кошка не нашла мышек, что мы сделали?

Мы с вами  мышек прятали от кошки  и играли с ними. Молодцы, все старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.

Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....

Презентация авторского игрового пособия "Паутинка"

Авторское игровое пособие учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевныпомогает сконцентрировать внимание ребенка, вырабатывает  усидчивость, стимулирует творческие способности, воспитыва...

Авторское игровое пособие "Логодиск"

Игровое пособие "Логодиск" используется в работе по коррекции речи и для развития мелкой моторики дошкольников. ...

«Обогащение представлений детей о различных профессиях взрослых средствами игровой, продуктивной деятельности с использованием авторских игр».

В методическом пособии представлена система работы направленная на обогащение представлений детей о различных профессиях взрослых.В содержание входит пояснительная записка, предметно-развивающая среда...

Разработанный конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового сеанса родителей и детей в первой младшей группе «Непослушные мышата».

Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в условиях  реализации ФГОС дошкольного образования. Ра...

Авторское игровое пособие - макет по ПДД «Улицы района Заречья » с подборкой дид.игр и игровых ситуаций.

        Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы, развивающей предметно &ndash...

Поддержка и развитие игровой деятельности дошкольников через создание авторского мультипликационного фильма.

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Ребенок должен научится многому , но как же детство? Для того, чтобы научить ребенка и при этом не украсть у ...