Конспекты НОД "Я среди людей" и "Учись думать и поступать по своему"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тверитина Александра Матвеевна

Цель: развить представление о ходе развития человека, показать взаимозависимость отношений. Развить в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных и физических действиях, сохраняя доброжелательные отношения между сверстниками, стремление радоваться успехам другого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_sredi_lyudey_uchis_dumat_i_postupat_po_svoemu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ»

Цель: развить представление о ходе развития человека, показать взаимозависимость отношений.

Словарь: младенец, подросток, юноша, девушка, мужчина, женщина.

Задание: собрать фотографии из разрезанных шаблонов пиктограмм.

Ход занятия:

        Педагог. Я покажу вам картинки, а вы просмотрите их и догадайтесь, о чем пойдет речь. (Показывает изображения младенца, мальчика, который начал ходить, дошкольников, детей младшего и старшего школьного возраста, юноши, девушки, мужчины, женщины, пожилых людей.)

       Да, о человеке, о том, как меняется его возраст, его жизнь. Какая фотография говорит о начале человеческой жизни? Верно, младенец. А это — «Мадонна с младенцем» (показывает иллюстрацию). А почему чаще всего младенец изображен с матерью? Да, она ему в это время нужнее всех людей. Почему? (Кормит, пеленает, купает.)

Малыш гуляет с папой, а здесь (показывает картинку) — с бабушкой и дедушкой.

Вот и дошколята... Это ребенок какой группы? А это?

На кого из них вы похожи по возрасту?

Кто из взрослых нужен вам?

Это кто? (Показывает изображение школьника.) Как вы узнали? (По ранцу.) Может малыш сразу стать школьником?

Почему? Растут люди постепенно, после двух лет не наступает семь, нужно пройти три, четыре, пять, шесть.

Это школьники. В чем же разница этого и этого школьника? (Показывает фото младшего и старшего школьника.)

Можно после 1-го класса сразу оказаться в 10-м? Нет!

Эти люди называются уже не мальчик и девочка, а юноша и девушка. Они почти взрослые.

         Вот и совсем взрослые. Как вы думаете, школьники могут стать сразу взрослыми? А юноша и девушка могут превратиться в стариков? Значит, от младенца до старика человек живет долго, и в каждом возрасте что-то любит делать больше всего: дети до школы любят играть, школьники и студенты учиться, взрослые работать.

Могут ли взрослые играть?

А дети работать? (Могут помогать взрослым.)

Давайте в этой цепочке найдем ваше место (показывает табло из картинок).

Видите, вы еще будете жить долго-долго, учиться, работать, а пока чем будете заниматься? (Играть.)

Игра «Подбери подходящие вещи» (обувь, головные уборы)

Тема: «УЧИСЬ ДУМАТЬ И  ПОСТУПАТЬ ПО - СВОЕМУ»

Цель: развить в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных и физических действиях, сохраняя доброжелательные отношения между сверстниками, стремление радоваться успехам другого.

Словарь: независимый (думаю и делаю сам).

Ход занятия:

     Педагог. Чем мы отличаемся внешне? (Цветом глаз, волос, формой лица, ростом, голосом.) А могут быть люди одинаковыми? (Если это близнецы.)

Если бы мы все были одинаковые, что произошло бы?

     Могут ли люди говорить одинаковыми голосами? А если бы все люди говорили одинаковыми голосами, то что случилось бы?

Если бы все мужчины и женщины были одинаковы, как бы мы нашли своих родных, а родители своих детей?

      Это хорошо, что все мы разные? А как вы думаете, интересы у людей разные или у всех одни и те же? Да, они могут интересоваться одним и тем же (игрой, игрушкой), но в основном интересы разные: я люблю петь, а ты...

      Это замечательно, это интересно: один поет, другой рисует...

Если мы все разные внешне и интересы у нас разные, в поступках и действиях мы тоже отличаемся?

Проверим:

1. Кто быстрее считает (задает задачку)!

2.  Кто поет лучше (просит детей спеть)?

3.  Кто точнее повторит движение?

4. Кто выразительнее произнесет предложение?

5.  Кто выложит быстрее красивый узор (из спичек без головок или палочек)?

6.  Кто быстрее сложит фигурку из бумаги?

(Каждое из заданий должно быть рассчитано на успех разных детей.)

         Каждый человек что-то умеет делать лучше других, и мы должны этому радоваться, потому что, если все всё умеют одинаково, тогда нам нечем будет порадовать друг друга и нечем будет восхищаться.

         Хочется ли тебе быть похожим на других детей? Чем и на кого ты хотел быть похожим? Когда это хорошо, полезно?

        Если кто-то хорошо считает, рисует, лепит, трудится, и ты хочешь делать, как он, это хорошо? (Хорошо.)

         Если ты все время оглядываешься на других и сам не стараешься по-своему выполнить работу? Например.

1.   На математике не считаешь сам, а смотришь, как делает сосед, и кладешь столько же фишек. Научишься ли ты при этом считать и решать задачи?

2.  На рисовании нужно придумать узор самому, а ты делаешь точно так же, как твой сосед. Научишься ли ты сам придумывать узоры?

3.  На улице группа детей на переходе пошла на красный свет, ты идешь вместе с ними, почему? Потому что ты любишь делать, не думая самостоятельно.

Вывод: если ты не думаешь самостоятельно на математике, ты не научишься считать. Но если ты, не думая, пошел на красный свет, ты можешь попасть под троллейбус. Что выбираете вы? Думать самому перед тем, как что-то сделать? Делать как все, не задумываясь?

Игра «Море волнуется»

Цель: сделать фигуру, не похожую на других. Приз получает тот, кто выиграет подряд 3 раза.

Вывод-правило: учись думать и делать по-своему. Не хвастай, если ты лучше других делаешь что-то, другие лучше умеют делать то, что не умеешь ты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДа педагога- психолога

Тема: Наши ручки -помощники...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по коммуникации

Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....

Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"

Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

Беседа с детьми в средней группе на тему: «УЧИСЬ ДУМАТЬ И, ПОСТУПАТЬ, ПО - СВОЕМУ»

Беседа с детьми в средней группе на тему: " Учись думать и поступать по- своему"Цель: развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных ...

Конспект ООД "Учись думать и поступать по-своему"

Конспект занятия "Учись думать и поступать по-своему"...