Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию "Чудеса лимонада"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Мамонова Елена Валентиновна

Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию 

 «Чудеса лимонада»

 

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Здоровье»

  • Формировать представления о здоровом образе жизни
  • Дать представление о вреде газированных напитков на организм человека
  • Закреплять счет в пределах 8

Образовательная область «Познание»

  • Учить классифицировать продукты питания
  • Расширять представления о разновидностях продуктов и их пользе

Образовательная область «Коммуникация»

  • Учить отвечать на вопрос полным предложением
  • Обогащать словарный запас детей

Образовательная область «Социализация»

  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей

Материалы: тазик, бутылка с напитком, мятные конфеты, яйца по количеству детей, стопки по количеству детей, блюдца, пипетки, карточки с изображением продуктов питания

Ход:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Как вы думаете что означает слово «здравствуйте»?

Дети: так мы желаем здоровья

Воспитатель: правильно! Как выглядит здоровый человек?

Дети: веселый, счастливый, красивый, сильный

Воспитатель: что нужно чтоб быть здоровым?

Дети: есть овощи, фрукты, делать зарядку, умываться, чистить зубы и т.д

Воспитатель: для того чтоб быть здоровыми нам нужны витамины. Где же они находяться?

Дети: в продуктах

Воспитатель: все ли продукты полезны для нас. Давайте поиграем. На столе лежат карточки с изображением продуктов питания. Выберите среди них полезные продукты. (дети выполняют задание). Покажите свои карточки. Чем эти продукты полезны?

А мне кажется что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите пить лимонад?

Дети: Да!

Воспитатель: проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим как лимонад влияет на наше здоровье.

(Дети проходят к столу с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца.

Дети: на зубы. Она такая же крепкая и белая.

Воспитатель: посмотрим что произойдет с зубами если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стопку с лимонадом. (дети опускают один конец яйца с топку с лимонадом).

Воспитатель: ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?

Дети: Да!

Воспитатель: посмотрим что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте что бутылка с лимонадом – наш желудок. (воспитатель бросает в бутылку конфету). Что произошло?

Дети: взрыв, вулкан и т.д

Воспитатель: как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Дети: его будет тошнить, заболит живот и т.д

Воспитатель: теперь посмотрим что произошло с яйцом которое мы опустили в лимонад?

Дети: скорлупа потемнела, стала не красивая

Воспитатель: почему это произошло? посмотрим из чего же состоит лимонад?

Дети: из сахара, т.к он сладкий. Из воды т.к он льется. Из краски,т.к он окрасил яйцо

Воспитатель: посмотрим как выглядит эта краска. Накапайте пипеткой 8 капель лимонада на блюдо. (дети выполняют задание). Если поставить блюдо с лимонадом около батареи, то вода из него испариться, а краситель и сахар остануться и мы сможем увидеть как выглядит краситель.

(воспитатель ставит блюдо к батареи)

Вам понравилось занятие? что именно вам понравилось? Что нового вы узнали?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чудеса лимонада15.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудеса лимонада»

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Здоровье»

  • Формировать представления о здоровом образе жизни
  • Дать представление о вреде газированных напитков на организм человека
  • Закреплять счет в пределах 8

Образовательная область «Познание»

  • Учить классифицировать продукты питания
  • Расширять представления о разновидностях продуктов и их пользе

Образовательная область «Коммуникация»

  • Учить отвечать на вопрос полным предложением
  • Обогащать словарный запас детей

Образовательная область «Социализация»

  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей

Материалы: тазик, бутылка с напитком, мятные конфеты, яйца по количеству детей, стопки по количеству детей, блюдца, пипетки, карточки с изображением продуктов питания

Ход:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Как вы думаете что означает слово «здравствуйте»?

Дети: так мы желаем здоровья

Воспитатель: правильно! Как выглядит здоровый человек?

Дети: веселый, счастливый, красивый, сильный

Воспитатель: что нужно чтоб быть здоровым?

Дети: есть овощи, фрукты, делать зарядку, умываться, чистить зубы и т.д

Воспитатель: для того чтоб быть здоровыми нам нужны витамины. Где же они находяться?

Дети: в продуктах

Воспитатель: все ли продукты полезны для нас. Давайте поиграем. На столе лежат карточки с изображением продуктов питания. Выберите среди них полезные продукты. (дети выполняют задание). Покажите свои карточки. Чем эти продукты полезны?

А мне кажется что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите пить лимонад?

Дети: Да!

Воспитатель: проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим как лимонад влияет на наше здоровье.

(Дети проходят к столу с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца.

Дети: на зубы. Она такая же крепкая и белая.

Воспитатель: посмотрим что произойдет с зубами если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стопку с лимонадом. (дети опускают один конец яйца с топку с лимонадом).

Воспитатель: ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?

Дети: Да!

Воспитатель: посмотрим что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте что бутылка с лимонадом – наш желудок. (воспитатель бросает в бутылку конфету). Что произошло?

Дети: взрыв, вулкан и т.д

Воспитатель: как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Дети: его будет тошнить, заболит живот и т.д

Воспитатель: теперь посмотрим что произошло с яйцом которое мы опустили в лимонад?

Дети: скорлупа потемнела, стала не красивая

Воспитатель: почему это произошло? посмотрим из чего же состоит лимонад?

Дети: из сахара, т.к он сладкий. Из воды т.к он льется. Из краски,т.к он окрасил яйцо

Воспитатель: посмотрим как выглядит эта краска. Накапайте пипеткой 8 капель лимонада на блюдо. (дети выполняют задание). Если поставить блюдо с лимонадом около батареи, то вода из него испариться, а краситель и сахар остануться и мы сможем увидеть как выглядит краситель.

(воспитатель ставит блюдо к батареи)

Вам понравилось занятие? что именно вам понравилось? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Познавательные опыты для детей 6-7 лет

Ваш малыш любит всё таинственное, загадочное и необычное? Тогда обязательно проведите вместе с ним описанные в этой статье нехитрые, но очень любопытные опыты. Большинство их них удивят и даже озадача...

Выступление из опыта работы на МО на тему: «Развитие познавательной активности детей посредством исследовательской деятельности».

В современном мире свою актуальность имеет развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, так как на каждом возрастном этапе ребенок неизбежно сталкивается с чем-то новым, и когда ма...

Познавательные опыты для детей

Ваш малыш любит всё таинственное, загадочное и необычное? Тогда обязательно проведите вместе с ним описанные в этой статье нехитрые, но очень любопытные опыты. Большинство их них удивят и даже о...

Конспект занятия-опыта для детей 5—6 лет по познавательному развитию Тема: «Воздух и его свойства»

Занятие разработано для работы с детьми 5-6 лет в виде познавательно - исследовательской деятельности. На занятии показывает педагог, что воздух есть вокруг нас, определяют вместе с детьми способы его...

«Познавательные опыты для детей» методические рекомендации для расширения кругозора у детей

laquo;Познавательные опыты для детей»методические рекомендации для расширения кругозора у детей...